- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Имя прилагательное
Урок русского языка Имя прилагательное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Даурова М.К. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проверено:_____ Дата:10.02.2016г. Предмет: Русский язык Урок № 81
Тема: Имя прилагательное.
Цели:
-
научить находить имена прилагательные в речи; формировать умение распознавать роль прилагательных в речи;
-
развивать внимание, речь, память, логическое мышление;
-
воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Тип урока: комбинированный
Методы: частично - поисковый, словесный, практический.
Оборудование: учебник, записи на доске
Ход урока
-
Орг. момент
-
Дифференцированное задание.
Повторение пройденного (три ученика получают карточки)
1 уровень.
Вставить пропущенные буквы.
З…ма, пришла, дует, м…р…зная, ветер, х…л…дная, л…тят, сн…ж…нка, светит, пуш…стые, яркое, солнце, в…сёлый, в…р…бей, скачет.
Подчеркните одной чертой имена существительные.
2 уровень.
Выписать слова, обозначающие признаки предмета.
Хитрая, село, серый, ворона, прыгают, рыжая , полянка, зубастый, летит, злой, аист, весеннее, льет, вьюга, тёплое, яркое.
Лиса (какая?)…
Волк (какой?)…
Солнце (какое?) …
3 уровень.
Составить предложения.
Лесную, полянку, солнце, припекло, весной.
Бегут, весело, по, ручьи, полям.
В, звонко, поют, лесу, птицы.
Подчеркнуть подлежащее.
-
Каллиграфическая минутка
Пп по пе
Помидор, пенал, посуда, погода.
-
Словарно - орфографическая работа:
Посуда, погода.
-
Сообщение темы и цели урока
-
Работа по теме урока
-
Беседа
Имя прилагательное - вечный спутник существительного. Если мы
произносим слово «сильный», то наша мысль будет искать предмет
(существительное), к которому этот признак (прилагательное) относится:
сильный ученик, сильный характер, сильный ветер.
-
Задание: подберите как можно больше прилагательных к данным
существительным. Ставьте от существительного к прилагательному вопрос.
Спортсмен (…?) …., зима (…?) …., задание (…?) …., лыжи (…?) ….
Сделайте вывод: Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает
… предмета и отвечает на вопросы …? …? …? …?
-
Работа у доски и в тетради
Задание: внимательно прочитайте однокоренные слова и запишите только
имена прилагательные.
Как мы будем отличать имена прилагательные от других частей речи?
(Задавать вопросы какой? какая? какое? какие?)
Вспомним еще раз правило:
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает … предмета и
отвечает на вопросы …? …? …? …?
Синий, синеть, синева; пугать, испуг, пугливый; смелость, смелый;
трусость, трусить, трусливый; белизна, белеет, беленький.
-
Практическая работа упр. 396. Составить предложения с данными словосочетаниями.
-
Игра «Хлопаем в ладоши»
Задание: хлопаем в ладоши, если услышим имя прилагательное.
Деревья окутал
Иней пушистый -
День будет солнечный,
Светлый, лучистый.
Ёлка в блёстках
Ледяных,
В тёплых слёзках
Смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.
-
Самостоятельная работа (по карточкам)
Задание: составьте описание на тему «Зимой в лесу», подбирая вместо точек
нужные прилагательные.
Красив … лес! … шапками накрыты … сосны и ели. … инеем украсились …
березки и … осинки. Намело … сугробы. У дороги на деревьях возятся …
снегири. На вершине сосны грызет шишку … белочка.
Слова для справок: зимний, пушистыми, зеленые, серебристым,
белоствольные, тонкие, глубокие, красногрудые, пушистая.
-
Работа в парах упр. 394.
Выписать имена существительные с именами прилагательными.
-
Итог урока
Какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные? (Имена
прилагательные делают нашу речь более точной, полной и выразительной.)
Что они обозначают?
На какие вопросы отвечают?
-
Рефлексия.
Проверь себя: имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает …
предмета и отвечает на вопросы …? ...? ...? ...? Например: …
-
Домашнее задание: упр. 404
-
Имя______________________
Выписать слова, обозначающие признаки предмета.
Составить предложения.
Лесную, полянку, солнце, припекло, весной.
Бегут, весело, по, ручьи, полям.
В, звонко, поют, лесу, птицы.
Подчеркнуть подлежащее и определение
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Имя______________________
Выписать слова, обозначающие признаки предмета.
Составить предложения.
Лесную, полянку, солнце, припекло, весной.
Бегут, весело, по, ручьи, полям.
В, звонко, поют, лесу, птицы.
Подчеркнуть подлежащее и определение
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Имя______________________
Выписать слова, обозначающие признаки предмета.
Составить предложения.
Лесную, полянку, солнце, припекло, весной.
Бегут, весело, по, ручьи, полям.
В, звонко, поют, лесу, птицы.
Подчеркнуть подлежащее и определение
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Имя______________________
Выписать слова, обозначающие признаки предмета.
Составить предложения.
Лесную, полянку, солнце, припекло, весной.
Бегут, весело, по, ручьи, полям.
В, звонко, поют, лесу, птицы.
Подчеркнуть подлежащее и определение
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Имя______________________
Выписать слова, обозначающие признаки предмета.
Составить предложения.
Лесную, полянку, солнце, припекло, весной.
Бегут, весело, по, ручьи, полям.
В, звонко, поют, лесу, птицы.
Подчеркнуть подлежащее и определение
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Имя______________________
Выписать слова, обозначающие признаки предмета.
Составить предложения.
Лесную, полянку, солнце, припекло, весной.
Бегут, весело, по, ручьи, полям.
В, звонко, поют, лесу, птицы.
Подчеркнуть подлежащее и определение
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________