Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён существительных по падежам ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 77. Изменение имён существительных по падежам. Педагогическая цель: способствовать ознакомлению с понятием «изменение слова по падежам»; содействовать развитию умения решать проблемные задачи. Тип урока : открытие знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение. Личностные: используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действий. Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы. Основное содержание темы, понятия и термины: введение понятий «падеж», «косвенный падеж», «изменение слова по падежам». Алгоритм определения падежа имени существительного в предложении.

Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён существительных по падежам( 3 класс) Тополь, лагерь, группа, ребята. III. Постановка учебной задачи.

Учащиеся слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Введение понятия «изменение слова по падежам». На доске записаны слова:

зимовать

зима

зимний

зимовка

озимь

зимушка

перезимовать

зима

до зимы

зиму

зимой

о зиме

зимы

о зимах

Вопросы для обсуждения: - Что объединяет слова каждой группы? 1 группа: у каждого из родственных слов , кроме общего значения, содержащегося в корне, есть ещё и свой собственный оттенок значения, который привносят приставки или суффиксы, образующие новое слово, например: зимний- относящийся к зиме, зимушка- ласковое название зимы. Основа разная. Родственные слова образуются с помощью или приставок( приставочный способ), или суффиксов ( суффиксальный способ), или одновременно и приставок и суффиксов( приставочно - суффиксальный способ) либо присоединением двух корней( сложение). 2 группа: у форм одного и того же слова- одно и то же значение. Основа одинаковая. Часть слова, которая помогает изменить форму слова, называется окончанием. Разные формы одного слова имеют разные окончания. - Чем различаются однокоренные слова и формы одного и того же слова? - Какая часть слова помогает изменить форму слова? - Как образуются новые слова? 2. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». 1) Выполнение упражнения 1 (учебник, ч. II). Вопросы: - К какой части речи относятся слова клен, работа, друзья? - На какие вопросы они отвечают? - Почему к ним поставили вопросы где? откуда? куда? - Что помогло именам существительным стать определением и обстоятельством? (Изменение формы слова.) 2) Выполнение упражнения 3 письменно (учебник). 3. Коллективное обсуждение правила. Учитель. Ознакомьтесь с правилом в учебнике. - Что называется изменением по падежам? - Что помогает связывать слова в словосочетания и предложения?

V. Развитие знаний и способов действий. - Потренируйтесь в применении правила, изменяя слова в упражнении 4 по падежам (учебник). Коллективный разбор предложений: чего? где? Я зачерпнул воды рукой. У меня на ладони мчатся кони. что? что? где? что? Дышат белые бока. Быстро гонит ветер в небе облака.


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Почему имена существительные в предложениях могут быть обстоятельством, определением, дополнением? - Что называется изменением по падежам? - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - О чём хотели бы узнать подробнее? VIII. Домашняя работа: найти и записать 3-4 предложения о своем городе, выделить в них второстепенные члены предложения.

© 2010-2022