- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён существительных по падежам ( 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён существительных по падежам ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Л.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок 77. Изменение имён существительных по падежам. Педагогическая цель: способствовать ознакомлению с понятием «изменение слова по падежам»; содействовать развитию умения решать проблемные задачи. Тип урока : открытие знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение. Личностные: используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действий. Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы. Основное содержание темы, понятия и термины: введение понятий «падеж», «косвенный падеж», «изменение слова по падежам». Алгоритм определения падежа имени существительного в предложении.
Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. Тополь, лагерь, группа, ребята. III. Постановка учебной задачи.
Учащиеся слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Введение понятия «изменение слова по падежам». На доске записаны слова:
зимовать
зима
зимний
зимовка
озимь
зимушка
перезимовать
зима
до зимы
зиму
зимой
о зиме
зимы
о зимах
V. Развитие знаний и способов действий. - Потренируйтесь в применении правила, изменяя слова в упражнении 4 по падежам (учебник). Коллективный разбор предложений: чего? где? Я зачерпнул воды рукой. У меня на ладони мчатся кони. что? что? где? что? Дышат белые бока. Быстро гонит ветер в небе облака.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Почему имена существительные в предложениях могут быть обстоятельством, определением, дополнением? - Что называется изменением по падежам? - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - О чём хотели бы узнать подробнее? VIII. Домашняя работа: найти и записать 3-4 предложения о своем городе, выделить в них второстепенные члены предложения.