Конспект урока по математике на тему Число и чифра 6

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 6 (используемые приемы: с опорой на знание состава числа, на переместительное свойство сложения, по частям, на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания). ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний. 1.Устный счет. задание 3с 123 2.Математический диктант: - Найди сумму чисел 10 и 0, 4 и 5, 1 и 5, 5 и 4. - Найди разность чисел 10 и 5, 9 и 5, 7 и 4, 8 и 5. 3.Игра «Жонглер». На доске изображены жонглер и 3 шарика с числами, например: 9 5 4 5 3 2 Дети составляют по 2 выражения на сложение и по 2 на вычитание: 5+4=9 2+3=5 4+5=9 3+2=5 9-4=5 5-2=3 9-5=4 5-3=2 4.Повторение состава числа. В коробочке 6 (4, 5) бусинок красного и синего цвета. Сколько бусинок каждого цвета может оказаться в коробочке? Задание 1. в тетради повторение состава чисел 7,8,9,10 3.Работа над новым материалом. Составляется таблица + 6 (с опорой на рисунок учебника с 123 №1). Можно показать детям прием прибавления числа 6 по частям (2 и 4, 1 и 5). Затем объяснить наиболее удобный способ - перестановки слагаемых. 4.Работа над изученным материалом. Задача 4. Дети читают текст, выделяют элементы задачи, называют недостающие элементы. - «Какими словами можно дополнить текст задачи?». Дети предлагают свои варианты. -Птицы могли прилететь, а могли и улететь. - Изменится ли смысл задачи ? Составляется краткая запись в тетради. Сидели -7 улетели - 2 осталось -? Задание 5 - повторение изученных ранее табличных случаев. 5. Работа по методической теме. Работа в тетради. Упражнение 3 уже встречалось детям, оно направлено на развитие логических умений. Два из трех флагов должны быть одинаковыми, а два - разными. Может показаться, что надо раскрасить четыре флага. Нарисовано всего три флага. Значит, надо раскрасить два флага одинаково, и только один по другому. Если сравнить его с одним из других, то окажется, что они разные. Задание 6 выполняется устно, Сколько квадратов на рисунках?

  1. Итог урока
-Чему научились на уроке? - Что нового узнали?



Дата: № урока 37 Предмет: познание мира.

Тема урока: Интересная традиция. Тип урока Урок усвоения новых знаний. Цели и задачи:

познакомить детей с семьей, как частицей рода;

привить любовь к семье, к знанию, к процессу познания мира через учебные занятия. воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь. МО: словесный, наглядный, практический. ФОПД: индивидуальная, фронтальная. ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

2. Повторение изученного.

На этом уроке мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль , которая согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят. О чем я говорю? (Семья)

- А что же такое семья?

1. Семья - словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

2. Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

3. - А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

- Нет, если есть собака,

Выходит Во! - семья.

3. Работа по новой теме урока.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И жизнь ты входил из семьи.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать,

Семья - это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Существует традиция называть детей в честь кого - то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя, родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

- Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы?

- А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

О́тчество - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.

Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени.

- Как вы проводите свободное время в своей семье? Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.

- Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

Отмечать семейные праздники - тоже традиция.

- Какие праздники отмечают в вашей семье?

- А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семье, используя прилагательное. (большая, дружная, честная, отзывчивая и т. д) Посмотрите, эти слова характеризуют человека. Значит СЕМЬЯ - это ЧЕЛОВЕК А если человек поранил руку, ударил колено, то ему больно. Эту боль чувствует все тело. Значит, если в семье кому - больно, то эту боль чувствует вся семья, а если кому - то радостно, весело, то весело всем. Поэтому все ваши удачи и неудачи переживают все члены вашей семьи, то есть они учатся вместе с вами в 1 классе. И это замечательно.

Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных - отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Работа по учебнику стр. 80-82

4. Физминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

5. Закрепление изученного материала.

Прочитать в парах и ответить на вопросы учебника стр. 82

Работа в дневнике наблюдения.

6. Домашнее задание

Стр. 80-82 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

7. Итог урока

- Понравился вам урок?
- Что было самым интересным?



Дата проведения:

Тема урока: плетение закладок

Цели:

1. дать сведения об искусстве плетения, как о виде художественной обработке различных материалов;

2. развивать навыки работы с бумажными лентами, клеем.

3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Методы: практический, наглядный

Оборудование: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик.

Ход урока:

I. Оргмомент. Приветствие.

II. Вводная часть

Техника безопасности

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай

-А как обращаться с клеем?

III.Основная часть

1.Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы познакомимся с новым видом работы с бумагой - это плетение.

Для начала нужно заготовить полоски одинаковой длины.

3. План работы.

Анализ конструкции: длина, ширина, количество элементов, последовательность работы.

ФИЗМИНУТКА

IV. Практическая работа

1. Подготовка материала.

2. Сборка поэтапно вместе с учителем.

3. Минутка для творчества

V. Итог урока

Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу?

У всех ли получилась работа?

Дата проведения:

Класс: 1

Тема урока: «Мой родной край»

Учебно-воспитательные цели и задачи: закрепить умение создавать пейзаж; закрепить умение определять формат и положение пейзажа на листе; развивать эстетические чувства; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма; дать практические навыки работы с гуашью.

Материалы к уроку

Для учителя: фотографии о родном крае, иллюстрации, природные материалы.

Для учащихся: альбомные листы, карандаш, гуашь, кисти.

Примерный план урока:

1. Организационный момент.

2. Организационно-познавательная беседа на тему «Мой родной край».

3. Рассказ учителя о композиции.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка рисунков.

6. Подведение итогов работы.

Ход урока

На уроке уместно было бы прочитать учащимся стихотворение «Мой край» К. Идрисова.

Казахстан - это край и отар, и пшеницы.

Край, и степи, и горы вместивший в границы.

Край заоблачных пиков, жайлау широких.

Неуемных и пенистых речек протоки.

Край батыров, героев порывистых край.

Лишь о нем мои думы, о нем мои строки. Учитель проводит беседу и показывает репродукции картин о родном крае, фотографии. Учащиеся рассматривают репродукции картин и рассуждают о том, за что они любят свою Родину. Вспоминают ранее изученные стихотворения А. Оразакына «На жайляу» и К. Баянбаева «Юрта».

Учитель рассказывает о природе и жизни на жайляу, предлагает детям выразить свои впечатления в творческой работе.

При этом следует обратить внимание детей на положение линии горизонта. При низкой точке зрения, когда линия горизонта соответственно понижается, земная поверхность сильно сокращается, и элементы пейзажа, расположенные на земле, загораживают друг друга.

Учитель объясняет последовательность работы. Прежде всего нужно простым карандашом наметить силуэты гор, поля и сады, изобразить снег, силуэты деревьев; затем нарисовать гуашью речку, небо, травы.

Исходя из получившегося изображения, ученики могут составить рассказ на тему «Просторы родного Казахстана», акцентируя внимание на красоте его природы.

В конце занятия учитель вывешивает рисунки детей на доске, выбирает вместе с ними наиболее удавшиеся, подводит итог.



© 2010-2022