- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему
Урок математики на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салимова Б.Р. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Луков Кордон
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока математики
во 2 классе
Тема: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
(районное методическое объединение
учителей начальных классов
и руководителей школ)
Подготовила и провела урок
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Луков Кордон
Б.Р.Салимова
20.04.2014 г.
2013-2014 уч.год
Тема урока: Числовые выражения. Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать составные задачи; развить внимание и умение рассуждать. Тип урока: урок закрепления приобретенных знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями); научатся: различать числовое выражение и его значение; читать и составлять выражения и вычислять их значение; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: составлять несложные числовые выражения и выполнять их в пределах 100. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос: «Почему выбрал именно этот способ?»); коммуникативные - строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности). Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, парная, фронтальная.
ХОД УРОКА I. Организационный момент - Проверим готовность к уроку.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей,
Сядем на места скорей.
II. Актуализация знаний. Устный счет в игровой форме. - Как обычно, начнем урок с устного счета. Устный счет (презентация, СЛАЙДЫ) Математический диктант. - Запишите число: А) половина которого равна 9, 8, 5; Б) треть которого равна 9, 6, 7. В) седьмая часть которого равна 1, 5, 7. Г) девятая часть которого равна 9, 8, 6, 2. (проверка по СЛАЙДУ) 2. Задачи-шутки. а) Около столовой, где обедали лыжники, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (десять лыжников) б) В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат? (6 метров)
III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
Работа в парах. Возьмите лежащие на парте карточки. Что вам необходимо сделать? (найти значение выражения по алгоритму) - Какие арифметические действия будете выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление). - Работаем в парах. У каждой пары свое задание для устного счета. Желаю успехов!
Карточка № 1
а = 24
а + 47
- 35
: 9
-
3
х
- Проверяем работы. Посмотрите полученные результаты на обратной стороне (дети сверяют результаты). - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Вспомните все, что вы только что делали (составляли выражения, находили значения выражений). А теперь кто может назвать тему урока?
IV. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Числовые выражения» - Кто нам напомнит, что такое числовое выражение? (это математическая запись, в которой используются числа и знаки). (СЛАЙД) V. Работа над закреплением материала.
- Давайте мы покажем, как умеем составлять числовые выражения. Откройте учебник на стр.96, № 9. (Работа у доски) Индира, Саша, Диляра, Самира (решение комментируем).
- Ребята, мы с вами вспомнили, как составлять числовые выражения, давайте используем эти знания при решении задачи.
- Решение задачи № 21, с.98. (у доски работает Элина). СЛАЙД
VI . Физминутка. (СЛАЙД)
VII. Самостоятельная работа по учебнику. Задание № 5, с.95. (2 человека у доски: Менслу - 1 вариант, Самира - 2 вариант). Остальные решают по 2 задачи по выбору (по карточкам). - Решите задачи, записывая только решение и ответ. Запись: Решение: 12 : 2 = 6 (чел.) в 1 команде. Ответ. 6 человек. (аналогично решают другие задачи) Проверка (на доске)
- А теперь дадим ручкам отдохнуть, поработаем устно. VIII. Игра «Кто больше?» (устно) -Придумайте выражение с заданным ответом (9, 12, 30).
IX. Геометрическое задание. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем 2 точки. Обозначьте их буквами и запишите, сколько получилось отрезков? (6 отрезков)
(Дополнительное задание - резерв). Работа в РТ. Стр.96 № 13 (по цепочке) X. Рефлексия. - Урок наш подошел к концу. Над какой темой мы сегодня работали? Давайте оценим свою работу. На столах у вас лежат листы самооценки. Заполните их, поставьте «плюсы» и «минусы». Посчитайте количество «плюсов». Посмотрите, как вы оценили свою работу. Кто поделится своими результатами? (СЛАЙД)
XI. Выставление отметок. Д/З - работа в РТ (по выбору)
Использованные источники:
- Поурочное планирование. Математика 2 класс. Технологические карты уроков. Автор-составитель Н.В.Лободина. Изд-во «Учитель», 2014 г.
- Учебник «Математика» 2 кл., часть 2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Мосвка. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.
- Учим играя. Занимательные игровые задания, упражнения по математике и русскому языку. 1-2 кл. Автор-составитель Л.В.Лазуренко. Изд-во «Учитель»,2007г.
- Начальная школа. Все для учителя. Научно-методический журнал № 3, 2014. ООО Издательская группа «Основа», 2014.
- Интернет-ресурсы.