Учебная программа по чистописанию для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная программа по факультативу «Пишем красиво» для 1 класса


1. Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2. «Пишем красиво» - факультатив, ориентированный на личностные, системно-деятельностные и предметные результаты обучения.
3. Целью обучения факультатива «Пишем красиво» является сформировать высоконравственную личность школьника, развить его индивидуальные творческие способности, обучить осознанному и правильному письм. В результате обучения необходимо сформировать функциональную грамотность, позволяющую использовать приобретенные знания, умения и навыки по письму в различных жизненных ситуациях.
4. Задачами обучения чистописанию являются:
1) формирование основных способов учебной деятельности: развитие устойчивого произвольного внимания и памяти, интереса к учебным задачам урока, умения рационально использовать учебное время, самостоятельность в постановке и решении учебных задач;
2) формирование личностных качеств: эстетических качеств личности, развитие познавательного интереса, пробуждение творческой активности, самостоятельной деятельности обучаемых.

3) формирование каллиграфических навыков.
5. Факультатив «Пишем красиво» изучается на протяжении всего учебного года и традиционно делится на два периода: добукварный (подготовительный) и букварный. Каждый период обучения имеет свои цели и задачи.
6. Добукварный (подготовительный) период. Цель:
1) подготовить к обучению и письму;
2) развить творческую фантазию, мелкую моторику.
7. Задачи периода:
1) подготовка к письму (развитие мелкой мускулатуры руки, рисование, штриховка, обводка с соблюдением рабочей строки, письмо основных элементов букв);
2) обогащение словарного запаса и расширение кругозора
8. Букварный период. Цель:
1) овладеть видом речевой деятельности - письмом.
9. Задачи:
1) освоение 33 букв русского алфавита ( письменных, строчных и заглавных), умение соотносить звук и букву.
2) каллиграфическое письмо букв, слогов и слов с данными буквами; письмо предложений;

3) совершенствование навыков чтения и письма;

12. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет 1 час в неделю. Годовой объем учебной нагрузки: 33 учебных часа, которые распределяется по периодам обучения:
1) подготовительный период - 3 ч.

2) букварный период - 30 ч.

13. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи:
1) русский язык и литературное чтение. Факультатив «Пишу красиво» является по своему содержанию интегрированным предметом: обучение чтению и письму, развитие речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора.
2) познание мира. Уроки чистописания - это расширение познавательных интересов учащихся об окружающем мире, природе. Обучение чистописанию осуществляется на онове рисунков, посвященных жизни животного мира
3) математика. Сравнения (больше- меньше, вверх-вниз, правый-левый)
4) изобразительное искусство. На уроках грамоты широко используются рисунки: учащиеся рисуют, раскрашивают, штрихуют, пополняют свой словарный запас, составляя устные рассказы по картинам;
5) музыка. Использование музыкальных произведений во время уроков грамоты создает положительную мотивация к усвоению нового материала;
6) физическая культура. Во время динамической паузы учащиеся выполняют различные физические упражнения, сопровождаемые речевками.


2. Базовое содержание факультатива

15. Подготовительный период (3 часа):
1) подготовка к письму. Правильная осанка. Наклонное расположение тетради, умение держать ручку при письме. Формирование пространственной ориентировки в странице тетради (верхняя и нижняя строчка, справа, слева); зрительное восприятие: расположение на странице тетради рисунков. Понятие рабочей (узкой) и нерабочей (широкой) строки; соблюдение рабочей строки при выполнении письменных заданий. Рисование, штриховка, обводка контуров, соединение линий и фигур, раскрашивание узоров, бордюров, письмо элементов букв, вычерчивание прямых, ломаных, волнистых линий; рисование знакомых предметов в пределах рабочей строки. Письмо элементов строчных букв. Специальные упражнения для развития глазомера, физические упражнения для развития кисти рук, мелких мышц пальцев, сопровождаемые речевыми упражнениями, скороговорками, стихотворениями.
16. Букварный период (30 час):
1) письмо букв. Основные языковые единицы: буквы заглавные, строчные: 33 буквы русского алфавита, их правильное называние и письмо в соответствии с нормами каллиграфии, правильное соединение букв в слогах;

последовательность введения букв определена принципами доступности, частотности, методической целесообразности буквы в целях увеличения слов и предложений для чтения: 1 группа - а, у, и, о, ы; 2 группа - м, т, н, л, с, р, ш; 3 группа - к, п, б, г, д, з, ж; 4 группа - е, е, в, й, ь, э, я, ю, х, ц, ч, щ, ф, ъ, ь (разделительный);
письмо букв алфавита в соответствии;
2) слог. Ударение.Письмо слогов, правильное соединение букв в слоге;
3) слово. Письмо слов различной структуры;
4) предложение. Различение границ предложения.
5) обогащение словарного запаса. Развитие связной речи; составление рассказов по картинкам

6) работа над словом. Словарная работа: обогащение, уточнение, активизация в речи словарного запаса детей, использование слов для названия предметов, действий, признаков предмета. Классификация слов по лексическим темам («Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Одежда и обувь» и др

3. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

18. Предметные результаты.

По завершении 1 класса учащиеся должны знать:
1) Буквы (письменные и печатные, заглавные и строчные);
2) предложение;
3) слово;

19. Учащиеся должны уметь:


1) правильно произносить звуки и обозначать их буквами;
2) правильно писать все буквы русского алфавита (печатные и письменные, строчные и заглавные), соединять их в слоге, слове согласно существующим нормам каллиграфии;


Календарный план

Темы.

К-во

часов

Сроки

1

Письмо ломанных и кривых линий.

1ч.


2

Письмо крючков, петель и ломанных линий.

1ч.


3

Письмо элементов букв.

1ч.


4

Письмо И и, О о. Загадки о животных.

1ч.


5

А а. Фрукты и овощи.

1ч.


б

У у. ОБЖ.

1ч.


7

Ы. Полезные продукты.

1ч.


8

Мм, Тт. Моя семья.

1ч.


3

Ни. Музыка в нашей жизни.

1ч.


10

Л л, С с, В мире животных.

1ч.


11

Р р. Строим дом.

1ч.


12

Ш ш. Правила поведения на природе.

1ч.


1 3

К к. Домашние животные.

1ч.


14

Пп, Б б. Экзотические фрукты.

1ч.


15

Г г, Д д. В гостях у сказки.

1ч.


16

Зз. Времена года.


17

Ж ж. Насекомые.

1ч.

18

Е е, Е ё. Скороговорки.

1ч.


19

В в. Путешествие на поезде.

1ч.


20

Йй. Первая медицинская помощь.

1ч.


21

Ээ. Любимая еда.

1ч.


22

Яя, Ю ю. Мои игрушки.

1ч.


23

Хх. Хлеб всему голова.

1ч.


24

Ц ц. В цирке.

1ч.


25

Ч ч. Режим дня.

1ч.


26

Щ щ. Уход за одеждой.

1ч,


27

Ф ф. Мы помощники.

1ч.


28

Ь Ь. Мы рисуем.

1ч.


29

Слог. Ударение. -

1ч:


30

Слово. Письмо слов.

1ч.


31

Предложение.

1ч.


32

Развитие речи. Составление предложений.

1ч.


33

Алфавит.

1ч.





5

© 2010-2022