- Преподавателю
- Начальные классы
- КИМ Литературное чтение. 3 класс. Тест 1 Снег идёт
КИМ Литературное чтение. 3 класс. Тест 1 Снег идёт
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дементьева Н.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Беломечётская средняя общеобразовательная школа»
Кочубеевского района Ставропольского края
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 КЛАСС
Промежуточный и итоговый контроль
подготовила
Учитель начальных классов
Дементьева Наталья Владимировна
ст. Беломечётская
2015 г.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Фамилия, имя Класс
Прочитай текст.
Снег идёт. Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу: «Я иду-у-у... Я бреду-у-у !» Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная - и дорога, и избы, и огород. Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала: - Вот и снежок пошёл! Таня подбежала к окну: - Где снежок пошёл? За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо: - Снег идёт! Всё небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь - они и на ладонь упали. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они разные. У одной лучики зубчатые, у другой - острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось - снежинки растаяли на тёплой ладони. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая, и огород белый, и лужок белый... А потом выглянуло солнышко, и снег заблестел. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно: - Алёнка, выходи скорее - к нам зима пришла! (227 слов)
(Л.Воронкова.)
Часть А
Выполни задания, отметив (√) верный вариант ответа.
1. Какое явление природы описано в данном произведении?
листопад
снегопад
буря
ливень
2. Как выглядела деревня поздней осенью?
унылая и грязная
белая и блестящая
светлая и весёлая
тёмная и скучная
3. Какое время года описано в данном произведении?
лето
осень
зима
весна
4. На что похожи снежинки?
на звёздочки
на платок
на стрелки
на солнышко
5. Какие лучики у снежинок?
закруглённые и светлые
блестящие и сверкающие
зубчатые и острые
мягкие и пушистые
6. Как падали и кружились снежинки?
красиво
густо
беспорядочно
шумно
7. Какие чувства вызвал у Тани первый снегопад?
удивление и недоумение
раздражение и злость
страх и сочувствие
восхищение и восторг
8. Почему на следующий день Таня не узнала свою деревню?
потому что всё позабыла
потому что стала она вся белая и праздничная
потому что ярко светило солнышко
потому что всё замёрзло вокруг
9. Что имела в виду Таня, когда звала Алёнку: «Алёнка, выходи скорее - к нам зима пришла!»
пришёл Дед Мороз, и надо водить хоровод
снег покрыл всё вокруг, и надо любоваться этой красотой
надо идти встречать гостей и развлекать их
надо играть и веселиться, пока хорошая погода
10. В какой из сборников можно было поместить это произведение
Сказка за сказкой
Рассказы о детях
Небылицы
Рассказы о природе
Часть В
1. Закончи предложение.
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что
2. Перечисли, куда падали снежинки?
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6.
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно.
Стала она вся белая, и огород белый, и лужок белый.
Вся деревня стала тёмная, скучная - и дорога, и избы, и огород.
1И Тане стало так весело, будто праздник наступил.
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень.
Когда снежинки летят, они как пух.
После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню.
4. Выпиши предложение, в котором говорится, с каким чувством Таня встретила зиму.
Часть С
1. Какой приём: контраста (резкого противопоставления) или сравнения использует автор, чтобы подчеркнуть изменения а природе? Нужное подчеркни.
Что в тексте описывалось с использованием данного приёма? Напиши.
Литература.
-
Литературное чтение. 3 класс: промежуточный и итоговый контроль/ авт.-сост. Н.В.Глинская. - Волгоград: Учитель, 2011. - 103 с.