Деление круглых чисел на круглые десятки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике в 4 классе

Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки (560 : 80)

Цель урока:

1. Выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки

2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 5

Оборудование:

Проектор, слайдовая презентация, учебник математики для 4 класса, тетради, иллюстративный материал, карточки.

Краткое описание:

Планируемые результаты (ПР) - предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:

• Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

• Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

• Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

• Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Организационный (Мотивацион ный)

- Здравствуйте, ребята! Слайд 1 Улыбнулись, пожелали хорошего настроения. Сели. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем строить дом. Из чего состоит дом?

(Ответы детей)

-Мы единой бригадой будем строить дом. Назначим бригадира.

Слайд 2

Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем - будем повторять,

Что забыли - будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходиться без устного счета.

Устный счёт Слайд 3

1. Заполни пропуски правильно

260 см = 26 дм Слайд 4 (ответы)

90дм= 9 м

100см= 1 м

8000м= 8 км

2. -Я буду говорить примеры. Вы их решаете и молча встаете к тому числу, кот. вы видите на стенах.

700 : 100 =

8 * 10 =

5 * 100 =

800 : 10 =

50 * 10 =

560 : 10 =

420 : 60 =

-Ребята, посмотрите на последний пример. Что можете сказать?

Что заметили общего?

В чём различия?

-Вы получаете главную часть дома - это фундамент. Приклейте на листок.


Руководит и направляет деятельность учеников


Отвечают на вопросы, решают, работают с информацией

Личностные: формирование интере

са,

любознательности

Познавательные сравнивать,анализировать,рассуждать, делать выводы..

Учитель показывает какой дом они должны построить в течении урока.

Показывает схему.

Структура

КОНЭРС

Ученики устно решают пример и встают у карточек с числами.

За каждую выполненную работу ученики получают части дома и приклеивают на бумагу.

Фундамент

Фундамент прикрепляют к листку.

Проблем-ный

Объясните способ решения? Как вы решили последний пример? Как думаете, какая будет тема нашего урока?(дети называют тему урока)

-Ребята, мы с вами сегодня научимся решать примеры на деление с круглыми числами.

Слайд 5

Учитель ставит перед детьми задачу: сформулиро

вать тему урока

Анализируют полученную информацию, обобщают, делают вывод.

Личностные: формирование интере

са, любознательнос

ти

Познавательные выделить главное, осуществить сравнение

Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задач

Изучение нового материала

- Давайте возьмем такой пример: 560 : 80 =

-Чтобы решить такой пример, нам надо делитель 80 показать в виде произведений чисел 8 и 10. Получается такой пример:

560 : (8 * 10) =

- Что вы можете сказать? Как мы решаем такие примеры? Как число разделить на произведение?

Слайд 6

-Опираясь на схему давайте попробуем решить этот пример:

Слайд 7

1) 560:80=560 : (8*10)= 560:8:10= =70:10=7

2) 560:80=560 : (8*10)= 560:(10*8)=560:10:8= 56:8=7

-Таким образом мы должны делить круглые числа на круглые десятки.

Руководит ,направляет деятель

ностью учеников



Дают ответы

Делают вывод


Коммуникативные:

работать в паре, договариваться, приходить к общему решению в группе

Регулятивные: плани ровать свои действия, выполнять учебные интеллектуальные действия

Личност

ные:

развитие доброжелательности, эмоциональности.

Вместе вспоминают способы деления числа на произведение. Листок прикрепляют на доску

(3 способа)

Работа с учебником. Слайд 8

-Откройте учебник на стр. 80 - №1

Объясните способ

решения.(проговаривание)

Ребята, давайте сделаем вывод, Как вы делили?

-Вы получаете вторую часть дома - это стены. Можете приклеить.

Контролирует работу учеников


1 стр 80 решают в тетрадях, 1 ученик у доски решает пример с полным объяснением.

Стена

Закрепле-ние учебного материа-ла

Решение задач. Слайд 9

№3 - стр 80

-Читайте задачу.

-Что известно? Что надо найти?

Как решаем задачу?

1 коробка - 12 фломастеров

4 коробки - ? Слайд 10

10 коробках - ?

20 коробках - ?

Слайд 11

  1. 12*4=48 (ф)-4 коробках

  2. 12*10= 120 (ф)-10 коробках

  3. 12*20=240 (ф)-20 коробках

Ответ: 48 ф., 120 ф., 240 ф.

-Молодцы! Вы получаете третью часть своего дома - это крыша.

Физкультминутка. Слайд 12

Звучит музыка. Ученики смешиваются под музыку. Музыка останавливается. Учитель задает вопрос. Ученики объединяются в группы. Это означает ответ на вопрос.

№4 - стр 80 Слайд 13

Скорость

Время

расстояние

80 км/час

?

240 км

-Вспоминаем, что такое скорость? Время? Расстояние?

-Как находим время? (расстояние надо делить на скорость)

240 : 80 = 3(ч) Слайд 14

Ответ: дорогу пройдет за 3 часа

-Получаете окно.

Работа в парах №5-стр 80

Каждая пара получает карточки с

1 пара: Слайд 15

600:20∙5:2

600:(20∙5):2

2 пара:

128:4∙3+5∙3

128:4∙(3+5)∙3

1 ученик делает 1 пример

54:9-3∙(72:36)

-Сравните выражения в каждом столбике и их значения. Что вы заметили?

-Получаете дверь для своего домика.

Контролирует работу учеников



Следит за учениками



Наблюдает за ходом решений

1 читает задачу





Читают задачу, обсуждают вместе с учителем

Отвечают на вопросы


Работа с карточ

ками, взаимопро-верка




№3 стр 80

Пишут в тетрадях условие и решают задачу.

Крыша


Структура Микс-фриз-групп

№4 - стр 80

Таблица, чертеж


Окно

Примеры дается на листочках


Дверь

Этап самостоя-тельной работы с само

Провер-кой

Слайд 16

240 : 30 =

540 : 60 =

78 мин = ___ час ___ мин

90 мин = ___ час ___ мин

Даёт творческое задание

Самостоятельная работа и анализ своей работы

Познавательные: уметь осуществлять сравнени , анализировать, делать выводы

Регулятивные: оценивать собственную деятельность

Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности

Учитель на листочках дает задания. Ученики самостоятельно решают.

Дымоход

Рефлек-сия (подведение итогов)

Информация о д/р.

Игра «Лови ошибку» Слайд 17

810:90=90

100:20=5

420:70=6

560:80=7

Все ли примеры правильно решены? С чем вы не согласны? Почему?

- Наш урок подходит к концу. У вас на парте есть листочки. Заполните их.

Всем спасибо за урок!

Подводит итог

Слайд 18

д/з №9,10 - стр 81

Решение, исправление ошибок.

Личностные: формирование интереса к предмету, любознательности

Познавательные: уметь строить рассуждения, доказательства.

На доску прикрепляют свой домик

Билетик на выход

8



© 2010-2022