Программа группы кратковременного пребывания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по - своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы кратковременного пребывания является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи:

- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия,

общения.

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное

знакомство с различными видами деятельности

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с

индивидуальностью ребенка.

- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение

нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в

творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

- формировать творческое воображение, любознательность.

- развивать познавательный интерес, самостоятельность.

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое,

профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей. Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно - ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально - ценностного, социально - личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
  • Системность.
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры - путешествия. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное - игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки - игры - конкурсы, игры - соревнования, игры - праздники. Ожидаемые результаты:
  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.

Режим работы группы кратковременного пребывания

12.40 - 12.50 - Прием учащихся в группу кратковременного пребывания

12.50 - 13.15 - Обед

13.15 - 14.15 - Прогулка на свежем воздухе

14.15 - 15.00 - Игры, конкурсы, беседы, викторины, занятия по интересам

Календарно - тематическое планирование ГКП

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Форма

1.

Правила поведения в ГПД. Игра «Будем знакомы»

Сентябрь

01.09

Беседа, игры

2.

Спортивный час «Сильные, смелые, ловкие»

02.09

Соревнование

3.

Рисунки на асфальте

03.09

конкурс

4.

Знакомство с пословицами, прибаутками о русском быте и гостеприимстве

04.09

Игра

5.

Конкурс на лучшее изготовление поделок из пластилина

05.09

выставка

6.

Музыкальный час. Песни о дружбе.

08.09

упражнения

7.

Упражнения с мячом на развитие меткости

09.09

Практическое занятие

8.

ПДД «От дома до школы»

10.09

Беседа

9.

Встреча с библиотекарем. Беседа «Сбереги книгу»

11.09

Беседа - практикум

10

Спортивное мероприятие «Мы растем сильными и крепкими»

12.09

Соревнование

11.

Одевайся по сезону

15.09

Беседа

12

Путешествие по сказкам.

16.09

Игра на свежем воздухе

13

«Спорт - залог здоровья»

17.09

Беседа

14

«Я самый лучший конструктор»

18.09

Практикум

15

Конкурс поделок «Золотая волшебница осень»

19.09

конкурс

16

«Хорошо быть здоровым»

22.09

Беседа

17

«Моя любимая игра - шашки»

23.09

соревнования

18

Подвижные игры на свежем воздухе. Разучивание.

24.09

игра

19

Аппликации, поделки из шишек, желудей

25.09

Практикум

20

Беседа о личной гигиене

26.09

Беседа

21

«Золотые краски осени»

29.09

Конкурс рисунков

22

Подвижные игры на свежем воздухе.

30.09

игра

Октябрь

1

Развивающие игры «В гостях у слов»

01.10

Игра

2

Весёлые старты

02.10

Соревнование

3

Конкурс загадок

03.10

конкурс

4.

Чтение книг А. Л. Барто с последующим обсуждением

06.10

Чтение и анализ

5.

Просмотр м/ф «По дорогам сказок»

07.10

Обсуждение

6.

«Вредные привычки»

08.10

Беседа

7.

Минутки творчества

09.10

конкурс

8.

«Кто больше соберет букет из листьев»

10.10

Игра

9.

Викторина «Животные нашего края»

Праздник

10.

Музыкальный час. Песни о детях.

Концертная программа

11.

Игра «Поле чудес»

Игра

12.

«В гости к королеве сказок» по сказкам Г.Х. Андерсена

Викторина

13.

Игровая программа «Отгадай кроссворд»

Игра

14.

Разучивание игр

Практическое занятие

15.

Изучаем ПДД. Виды транспорта.

Беседа

16.

Лепка «Моя любимая игрушка»

Практикум

17.

Праздник красок

Конкурс рисунков

18.

«Алло, мы ищем таланты»

Конкурсная программа

19

Конкурс стихов об осени

Конкурсная программа

20

Приметы осени. Наблюдения за погодой

Экскурсия

21

Уход за комнатными растениями

Практикум

22

Беседа «Будем здоровы»

Ноябрь

1

ПДД «От дома до школы»

Беседа

2

Чтение сказок А.С. Пушкина

Чтение вслух

3

«Следи за своим поведением сам»

Беседа

4

ПТБ «Не играй с огнем»

викторина

5

Спортивный час.

Соревнование

6

Волшебные превращения

Игры с карандашом в руках

7

Музыкальный час.

Конкурс

8

Правила поведения в школе

Беседа

9

Разучивание игр - считалок.

игра

10

Беседа по прочитанной книге

Чтение Беседа

11

Просмотр м/ф «Маша и медведь»

Просмотр фильма

12

«Я самый лучший конструктор»

Практикум

13

Уход за комнатными растениями

Практикум

14

Минутки творчества

Практикум

15

«О друзьях и дружбе»

Познавательная игра

16

Школа вежливости.

Практикум

17

Аппликация «Силуэты»

Беседа

.18

Школа оригами.

выставка



Декабрь

1

Экологическая операция «Жизнь цветка»

Практикум

2

«Спорт - залог здоровья»

Беседа

3

Просмотр м/ф

обсуждение

4

Конкурсная программа «Мастерская умельцев»

Выставка

5

Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома

Беседа

6

«О друзьях и дружбе»

Познавательная игра

7

«Книжкина неделя»

Викторина

8

Мастерская Деда Мороза

Практикум

9

Изготовление заготовок для сувениров

Практикум

10

Изготовление сувениров к праздникам

Практикум

11

Музыкальный час. Разучивание новых песен.

Практикум

12

Чтение стихов о зиме

Практикум

13

«Хорошо быть здоровым»

Беседа

14

Разучивание новых подвижных игр. «Два Мороза», «Красное знамя…»

Практикум

15

«Первые признаки зимы»

Экскурсия

16

Конкурс мастеров. Аппликации, поделки из шишек, желудей

Практикум

17

Акция: «Сделай планету чище»

Практикум

18

Лепка снежных фигур.

Конкурс

19

Мастерская Деда Мороза


Практикум

20

Мастерская Деда Мороза

Практикум

21

ПДД «Азбука дорожного движения»

Беседа

22

Рисование на тему: «Новый год»

Беседа

23

Генеральная уборка классной комнаты

Практикум

Январь

1

«Следи за своим поведением сам»

Беседа

2

ПТБ «Не играй с огнем»

Беседа

3

Уборка территории школы

Практикум

4

Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома

Беседа

5

Крещенский вечерок. Приметы крещения. «Как гадали на Руси»

Беседа

Практикум

6

«Добрый и злой человек»

Игра

7

Беседа «Внимание! Гололёд!

Беседа

8

Правила поведения в школе

Беседа

9

Зимняя эстафета

Практикум

10

Чтение и совместное обсуждение книги

«Волшебное слово» Пантелеева

Чтение Беседа

11

«Как правильно отдохнуть»

Беседа

12

«Вредные привычки»

Беседа

13

Великая Отечественная война: год за годом

Беседа

14

Школа оригами

Практикум

15

Час здоровья. Беседа о гигиене.

Беседа

16.

Интересное рядом. Рассказы из энциклопедии.

Беседа

Практикум

17

Изготовление кормушек для птиц.


Практикум

18

«В гостях у сказки

Викторина

19

«Крестики-нолики»

Игра

20

Учебно-познавательная экскурсия в природу

Экскурсия

экскурсия

21

«В гостях у К. И. Чуковского»

Викторина

22

Конкурс работ из конструктора.

Практикум

.23

«Что? Где? Когда?»

Познавательная игра

Февраль

1

«Откуда текут молочные реки»


Беседа

2

«Путешествие в мир профессий»

Круглый стол. Диспут

3

Музыкальный час. Рисование на музыкальные темы.

Практикум

4

Конституции РФ - основной закон

Беседа

5

«КВН»

Развлекательно-познавательная игра

6

«Будешь книги читать - будешь много знать» Чтение книг об армии.

Игра - викторина

Экскурсия в детскую библиотеку

7

Заочное путешествие по Саратову.

Викторина

8

Лепка животных из пластилина.

Практикум

9

«Словарь вежливых слов»

Ролевая игра

10.

«Что такое характер?» Непослушание

Беседа

11

Рассказ о народных приметах и обычаях старины»

Беседа

12

Чтение басен И. А. Крылова

инсценировка

13

Правила ПДД

Беседа

14

«А ну - ка, мальчики!»

Конкурсная программа

15

Ремонт книг

16

«Осторожно, сосульки!»

Беседа

17

«Доскажи словечко»

игра

18

«Весёлые старты»

Практикум

19

«Как помочь другу?»

Беседа

20

Конкурс рисунков на свободную тему.

Конкурс

Март

1

Разучивание песен о весне и маме.

Практикум

2

Как уберечься от болезни?

Беседа

3

Подготовка к конкурсу «А ну - ка, девочки!»

Практикум

4

«А ну - ка, девочки!»

Конкурсная развлекательная программа.

5

Чтение и инсценировка сказок.

Практикум

6

«Предупреждение травматизма в школе и дома»

Беседа

7

Рисование на тему: «Первые признаки весны в природе»

Конкурс

8

Разгадай кроссворд.

Интеллектуальная игра.

9

«Тонкий лёд - опасная дорога»

Беседа

10

«Сильные, ловкие, смелые»

Практикум

11

«Узнай растение»

Викторина

12

«О правильном питании»

Беседа

13

«Один дома»

Ролевая игра

14

«Мой домашний друг»

Рассказы детей о домашних животных.

15

«Угадай мелодию»

Конкурс

16

Разучивание новых подвижных игр.

«Ловишки», «Третий лишний»

Спортивные игры.

17

«Чем пахнут ремёсла?»

Беседа

18

«Ниточка - иголочка»

Урок рукоделия. Практикум

Апрель

1

«Откуда пришёл день смеха»

Беседа

2

Рисование на тему: «Весенние цветы»

Конкурс

3

«Узнай животное»

Викторина

4

Слушаем пение птиц. Перелётные птицы.

Беседа

5

Лепка птиц из пластилина.

Практикум

6

Спортивные эстафеты.

Спортивные игры.

7

«Люди и звёзды»

Беседа

8

Конкурс на лучшего рассказчика сказок.

Конкурс

9

Аппликация «Цветы»

Практикум

10

« Поговорим о вреде курения»

Беседа

11

Музыкальный час. Детские песни.

Конкурс

12

Книги В. Бианки.

Чтение вслух

13

Подумай и отгадай.

Викторина

14

Весёлые старты.

Соревнования

15

Поделки из природных материалов.

Практикум

16

«Азбука поведения»

Беседа

17

Путешествие по стране Рисовандии.

Практикум

18

КВН «Птичьи имена»

Конкурс

19

«Моя семья»

Рассказы детей о семье.

20

Лепка овощей и фруктов.

Практикум

21

Школа оригами.

Практикум

22

«Огонь - друг или враг человека»

Беседа

Май

1

Эстафеты со скакалкой.

Соревнования

2

«Поведение в лесу»

Беседа

3

Книга и труд рядом идут. Ремонт книг.

Практикум

4

Конкурс рисунков на тему: «Нам не нужна война»

Конкурс

5

Математическая разминка.

Игра

6

«Май - травень»

викторина

7

Знакомство с картинами художника В.М. Васнецова.

Обзор

8

Весёлые эстафеты с мячом.

Соревнования

9

Час загадок.

Конкурс

10

Устные сочинения «Кем я хочу стать»

11

«Безопасность на воде»

Беседа

12

Библиотечный час.

13

Рисунки на асфальте

конкурс

14

Игра

15

Конкурс на лучшее изготовление поделок из пластилина

выставка

16

«Вежливые слова»

Беседа

17

Стихи о лете.

Конкурс

18

Не хочу быть грязнулей.

Ролевая игра

19

Беседа о поведении в каникулы.

Беседа

20

Час загадок.

Конкурс






Список используемой литературы:


1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. - Изд - во «Малыш». 1998.

2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.:ВАКО, 2010. - 272с.

4. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.:ВАКО, 2010. - 272с.

5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 1998. - 240с.

6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 319с.

7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии - М.: Издательство - Школа, 1998. - 144с.

8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство - Пресс», 2005. - 48.

9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. - М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. - 208с.

10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.

11Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. - М. : Просвещение, 1983. - 94с.

12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.

13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 145с.

14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. - Изд. 2- е. - Волгоград: Учитель, 2010. - 135с.

15.Тесты для всех. - составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. - 1993.

16. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.Хлебниковой., О.И. Нагель, Г.З. Цирулик. Ручное творчество для 4 класса. - Волгоград: Учитель, 2006. - 154с.

17.Учебно - воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. - 2- е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 253с.

18. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 143с.

19. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. - Ростов на Дону: Феникс. 2008. - 144с.


© 2010-2022