Открытый урок во 2 классе Тема: произношение и написание слов с непроизносимыми согласными

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок во 2 классе

Тема: произношение и написание слов с непроизносимыми согласными.
Цель: формировать у учащихся умение произносить слова с непроизносимыми согласными, соотносить произношение и написание этих слов; упражняться в написании таких слов; способствовать развитию умения доказывать, аргументировать свое мнение; развитию многообразия психических процессов: речи, мышления, внимания, памяти учащихся; содействовать созданию благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, взаимовыручки, самостоятельности, любознательности.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: мультимедийная система, таблица «Написание и произношение

непроизносимых согласных», карточки для индивидуальной

работы, работы в парах ( избушки), сигнальные, правило - памятка,

сердечки.

Ход урока

1.Мотивация учения

Доброе утро! Здравствуйте!

Улыбнемся солнышку:- Здравствуй, золотистое!

Улыбнемся друг другу,

Посмотрим ласково!

Пусть сегодня в каждое СЕРДЦЕ

Солнышко прибавит тепла!

А мы с вами улыбнемся,

Пожелаем друг другу добра!

-Сегодня и у меня и у вас необычный урок. Нам вместе придется работать, думать, рассуждать. И я хочу, чтобы вы не просто смотрели, а видели, не просто слушали, а слышали, не просто отвечали, а думали, чтобы вы работали творчески.

- Прежде, чем мы приступим к работе, я хочу узнать: с каким настроением вы пришли на урок? ( дети показывают сигнальные карточки)

- Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что оно не изменится до конца урока.

- Итак, за работу!

- Откройте тетради, положите их правильно, не забывайте о своей осанке во время письма.

- Запишите сегодняшнее число: 18 декабря

Классная работа

2. Актуализация опорных знаний

*-Сейчас мы проверим, как вы усвоили написание слов с удвоенными согласными.

- Назовите эти слова. (дети называют слова)

- Молодцы! Много слов запомнили.

*- А теперь я загадаю загадки, а вы в тетради запишите отгадки и подчеркнете удвоенные буквы.

Он на вокзале есть всегда, к нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он и называется..(перрон)

Во мне два К, не забывайте, таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный, иным же словом..(аккуратный)

Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К:

И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я ..(хоккей)

Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все ..(солнце)

  • Проверка работы. Слайд №1

- Проверьте написание слов по образцу.

- Какого слова нет в образце? (солнце)

- Почему его здесь нет? (нет удвоенной согласной)

- Произнесите это слово. Давайте «простучим» звуковую модель этого слова.

[ с о н ц э ] Сколько звуков в этом слове? (5)

- А теперь посмотрите, как оно пишется. Слайд №2

- Исправьте, кто написал неправильно.

Проблемный вопрос. Почему букв в этом слове больше, чем звуков?


  • Гимнастика для глаз.

- Настроим наши глазки на работу. Слайд

3. Сообщение задач урока, ожидаемых результатов. Слайд

- Сегодня на уроке мы с вами будем исследовать слова, в которых согласные не произносятся, но пишутся; будем учиться подбирать проверочные слова и путешествовать по сказке.

- Итак, тема нашего урока : «Непроизносимые согласные» Слайд

- Иногда согласные играют с нами в прятки:

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Мы родственное слово должны так подобрать,

Чтоб «эль» и «тэ», и «дэ», и «вэ» в них четко написать.

4. Этап подготовки к изучению нового.

* - Любите ли вы сказки?

- Сядьте поудобнее, мы отправляемся в сказочное путешествие.

* - В некотором царстве, в школьном государстве

Жил - был царь - отец, в важном деле молодец.

И страна у него школьная - волшебная.

И вода - то в его реках целебная.

И народ ученый, мастеровой,

Всяк с руками, с головой. . .

  • - А это еще не сказка, а только присказка.

- Вот решил царь найти самого умненького да разумненького и предложил

поработать по таблице.

( На доску вывешивается таблица )

  • - Прочитайте слова за мной.

- Что вы заметили? ( некоторые буквы не произносятся)

- Да, при произношении буквы выпадают и мы их не называем.

- А как пишутся эти слова? ( орфографическое чтение).

- Как же нам узнать, нужно ли писать букву или нет? (подбор проверочного)

- Чтобы знать, как написать, надо слово изменять.

И за звуком непонятным быстро гласную искать. Слайд

* - Дотошный царь не унимается, интересуется: смогут ли ребята выполнить его следующее задание? Хочет он проверить, как могут написать сочетания букв с правильным соединением.

Минутка чистописания.

ЛНЦ СТН РДЦ СТЛ

- Кто доволен своей работой?

* - Никак не угомонится царь. Берут его сомнения, а смогут ли ребята выполнить

задание из упражнения? ( Упр.243, с. 100. учебник Рамзаевой)

Комментированное письмо.

- Коль вы такие мудрые, - говорит царь, - проведайте мою старую знакомую. А

Живет она в избушке на курьих ножках. А избушка, надо сказать, для мест тех

необычная. И ножки курьи на месте, да этажей много. Где же бабушку отыскать

А бабульке и самой противно сидеть без работы.

* - Вот и просит она поработать в парах:

-положите перед собой макет избушки;

-прочтите потешку, записанную на ней;

-заштрихуйте слова с непроизносимыми согласными;

* - Какие слова вы заштриховали? Докажите правильность написания.

* - Ох, и обрадовалась баба Яга и говорит:

- Пока игрались, утомились и проголодались. Попрошу подняться и зарядкою

заняться.

  • Физминутка. Слайд.

- Мы сидели на печи. Ели булки, калачи.

Бабка Ёжка прилетела, все бараночки поела.

Нам остался лишь батон - кто не съел, тот вышел вон

*- Так понравилась бабе Яге ваша физминутка, что она развеселилась, в ладоши

хлопает, давайте и мы сыграем в игру «Ладоши». Хлопнем всякий раз, когда

слышим слово с непроизносимой согласной.

( Честный, честь, счастливый, грусть, сердце, грустный, сердечный.)

- Как же вы проверяли непроизносимую согласную?

* Работа по карточкам с последующей проверкой.

*- А вот и царский двор. Царь рад- радешенек, что умные - разумные дети вернулись домой. И на радостях надумал издать указ, да вот буквы в словах пропустил. Помогите царю вставить нужные буквы в слова и устно подобрать к ним проверочные. Слова запишите в тетрадь. Слайд.

( Мороз и солнце день чудесный..) Проверка работы.

5. Информация о д/з. Инструктаж к его выполнению.

- Сказки вы слушать умеете. А сможете ли вы выполнить мое задание?

Стр. 101, упр. 245, нужно списать эти предложения и объяснить написание выделенных слов. А те, кто чувствуют в себе силушку, могут с этими словами придумать свои предложения и к этим словам подобрать проверочные.

6. Рефлексия.

- Сказка закончилась. Да и наш урок подошел к концу. Вы все сегодня были просто молодцы: работали дружно, хорошо, были внимательны.

-А что нового вы узнали на уроке? Чем запомнится этот урок? Что понравилось

На уроке? Довольны вы своей работой?

- Ваше старание, трудолюбие я буду помнить, вы останетесь в моем сердце. А теперь того, кто понял тему нашего сегодняшнего урока, я прошу прикрепить свои сердечки к моему сердцу. ( на доске из бумаги большое сердце). Тепло ваших сердечек я возьму с собой, чтобы вас не забывать.

© 2010-2022