Утренник «Прощай, начальная школа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник

«Прощай, начальная школа»

Ведущий1.

Мамочка, мамочка, а портфель у меня будет?

- Будет, доченька, будет.

- Мамочка, мамочка, а бантики белые будут?

- Будут, доченька, будут.

- А что ещё у меня будет?

- А ещё… у тебя будет интересная школьная жизнь

--------музыка-Буквы разные писать….

Ведущий2.

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?

Ведущий. С этого звонка вот так когда-то всё и началось…

Ведущий3.

Мы помним тот звонок весёлый.

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой первый, самый лучший, класс.

Ведущий4.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая ?

Подружек новых и друзей.

Ведущий5.

Я был когда-то странный

Дошкольник безымянный,

Который в этой жизни еще так мало знал.

Но вот пошел я в школу, и за четыре года

Так много, много нового в школе я узнал.

Ведущий 6.

Я знаю умноженье, деленье и сложенье

Таких огромных чисел, что вам не передать.

И даже калькулятор от зависти сломался,

Не смог однажды мой пример он сосчитать.

Ведущий 7.

Склоненье и спряженье, жи-ши и ударенье

Для нас, для школьников, теперь уже пустяк.

Ведь имя школьника дается нам непросто,

Должны мы очень много нового узнать.





Учитель: Давайте поиграем и вспомним события нашей школьной жизни.

"Колесо истории".

В конце урока вас ждёт очень важный исторический документ. Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.

• 1.В каком году вы пришли в первый класс?

• А) 1999,

• Б) 2000,

• В) 2001,

• Г) свой вариант.

• 2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?

• А) с помощью портфеля,

• Б) зачеркнули буквы Д и О,

• В) с помощью волшебной палочки,

• Г) свой вариант.

• 3.Как зовут вашу первую учительницу?

• А) Василиса Прекрасная,

• Б) Василиса Премудрая,

• Г) Золушка,

• Д) свой вариант.

• 4.Как называется урок, на котором вы научились писать?

• А) чистописание,

• Б) письмо,

• Г) русский язык,

• Д) свой вариант.

• 5.Какую букву вы научились писать первой?

• А) я,

• Б) и,

• В) г,

• Г) п,

• Д) свой вариант.

6. Какую песенку вы пели на Новогоднем утреннике в 1 классе.

• А) «Песенка про мамонтёнка»

• Б) «В лесу родилась ёлочка»

• В) «Пусть бегут неуклюже»

• Г) «Солнечный круг»

• Д) свой вариант.

7. Какой праздник был в первом классе?

• А) «День рождения»

• Б) «Новый год»

• В) «Прощание с прописью»

• Г) «Прощание с азбукой»

• Д) свой вариант.

8.Кто был воспитателем в 1 классе?

• А) Лилия Александровна

• Б) Вера Петровна

• В) Любовь Леонидовна

• Г) Ирина Леонидовна

• Д) свой вариант.

Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми.

\

Ведущий 8.

Конечно, важно знать науки -

Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха, друзья,

Тяжко жить, скажу вам я!

Веселая переменка (игра «А, помнишь…») - проводит учитель.

Игра заключается в том, что все дети встают в круг, передают мягкую игрушку и вспоминают позитивные моменты разных лет жизни начальной школы.

Учитель:

ЭТО КЛАСС НАШ ВЫПУСКНОЙ!

Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:

- мы съели 3 тонны булочек;

- подросли на 1600 сантиметров;

- если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны!

А еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить сценки. А когда мы поёт, то добрая энергия от песен может обогреть теплом города и сёла всей нашей страны

Песня "дорогой добра". (исполняет хор класса)

Учитель:

А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

1-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

А сколько частушечников в нашем класс!!!

Частушки

1-Й УЧЕНИК:

У нас в классе есть ребята -

С ними не соскучишься,

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

2-Й УЧЕНИК:

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день,

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

3-Й УЧЕНИК:

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: "Тишина!» -

В школе треснула стена.

4-Й УЧЕНИК:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

5.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

6.Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых -

Я никак не насмотрюсь!

7.Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

8.В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом!

9.Получил две «двойки» сразу -

Не грусти и не тужи.

Два плюс два равно четыре -

Так ты папе и скажи!

10.В самый лучший пятый класс

Я пойду учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться!

11.От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали -

Жалко ваши ушки!

Ведущий 9.

Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.

1. На наш праздник на большой

Собрались мы всей семьёй,

Мамы плачут вон в стороне,

Папы улыбаются, не поймут -

Заботы с вами кончились

Или только начинаются.

2. Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

3. Мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

4. А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

Танец вальс исполняют дети для родителей.

Учитель проводит игру для детей:

Кто на ладошке донесет воздушный шар.

Клятва родителей.(учитель читает - родители отвечают «да» )

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Ведущий10.

Пройдут года, мы станем взрослыми

И часто будем вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

Как приучались мы к труду

И пели на празднике веселом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий -

Средняя школа!

Учитель:

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много;

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье вас обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Праздничное чаепитие.





Игры, которые можно использовать на празднике.

Игра «Рисунок на спине»
Эта игра - вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

Игра «Самый шустрый»
В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.

Игра «Кто знает больше»
Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.

Игра «Удержи шарик»
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:
1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.
2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.

Игра «Вода или суша»

Ребят необходимо построить в одну линию. Когда ведущий говорит «суша», все должны прыгать вперед. Когда говорит «вода», все должны прыгать назад. Темп игры постоянно нарастает, при этом ведущий может вместо слова «вода» говорить море, река, пруд и т.п. Вместо «суша» - остров, песок, берег и т.д. Те, кто прыгают неправильно - выбывают из игры.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Из группы детей выбираем одного. Дети должны внимательно рассмотреть его - все детали одежды, прически… Уводим из комнаты, что-нибудь меняем в его одежде или прическе - одеваем другой носок, снимаем часы, заколку, пояс...- показываем его детям. Они должны определить что изменилось. Удивительно, но детям достаточно пары секунд - находят все Утренник «Прощай, начальная школа». Тот, кто первый угадал - уходит в другую комнату, теперь что-нибудь меняем ему и т.д.

КАРТОШКА В ЛОЖКЕ
Можно играть вдвоем, если детей больше - разделить их на 2 команды. Смысл игры - в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом - 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.

ЧТО В МЕШКЕ
Эта игра интересна для детей 3-5 лет.Выбирается несколько игрушек - 8-9 штук - они должны быть очень разные - например, кубик, мягкая игрушка, посудка-чашка или тарелка, кукла, мячик, коробочка… Все это показывается детям, затем прячется в мешочек. Дети должны через мешочек, наощупь отгадать, что у них в руках, а можно и внутрь разрешать ручку запускать.







© 2010-2022