Рабочие программы ПНШ 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и на основе методических рекомендаций Н.А. Чураковой к учебнику Н.А. Чураковой (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 20 часов (2 часа в неделю).


Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, средства контроля и график контрольных работ, список литературы.

Цели и задачи обучения «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы). Цели обучения: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.

Задачи:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
  4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Литературное чтение» Н.А.Чураковой УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова - М.: Академкнига/учебник 2011 г. - 233с.) Изменений нет.

УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 79с.
  • Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. 48с.

Количество учебных часов, в том числе количество часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов Рабочая программа предназначена для изучения литературного чтения и составлена на основе методических рекомендаций Н.А. Чураковой к учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение» 1 класс: - М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 79с., в которых представлен вариант планирования на 40 часов (4 часа в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:

индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, пересказ текста, тесты, анализ произведения, проверка техники чтения.

Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать/ понимать:

  • наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
  • отличать прозаическое произведение от стихотворного;
  • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

  • мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту школьников;

  • ценностное отношение к природному миру;

  • смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: особое восприятие мира, характерное для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу.

2. Познавательные:

  • умение работать с двумя источниками информации;

  • умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

  • развитие способности к осмысленному и внимательному чтению;

  • умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

  • установление причинно-следственных связей: между поступком человека и реакциями на него;

  • умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

3. Регулятивные:

  • умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;

  • умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;

  • проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

4. Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение строить монологическое высказывание;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • умение обосновывать собственное мнение и позицию;

  • умение адекватно учитывать позицию собеседника.

Календарно-тематический план из расчёта 2 часа в неделю (20 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата

Планируемые результаты


Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив

ные УУД

1

Волшебные предметы и помощники

(У. с. 3-5, Т. с. 3-4).

1

2. 03

Подготовительная работа по пониманию логики сказочного жанра. Соотнесение логики знакомых детям сюжетов волшебных сказок с логикой построения учебника

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

Подведение под поня-тие: формирование по-нятия «докучная сказ-ка» через анализ кон-текстных словоупотре-блений глагола «доку-чать». Чтение дидак-тических иллюстраций с размещенными вну-три словами и словосо-четаниями (У. с.4-5).

Уметь работать с двумя источниками инфор-мации (учебник, тет-радь).

Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Умение слушать и вступать в диалог,

высказывать свою точку зрения (Как ты думаешь?.. Почему?..). Умение строить монологическое высказывание (Помоги Маше объяснить Коту это слово).

2

Законы докучной сказки (У. с. 6-9, Т. с. 5-6).

1

4.03

Знакомство с докучной сказкой на материале сказок «Про белого бычка» и «Про сороку и рака». Повторы как одна из важнейших особенностей жанра докучной сказки.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (У. с.9, Кто поможет Маше..?

Анализ объектов с целью выделения в них существенных призна-ков: сравнение докуч-ных сказок с целью вы-деления повтора как жанровой основы.Уста-новление причинно-следственных связей: между наличием повто-ров в жанрах устного народного творчества и выводом: «Эти текс-ты легко запомнить».

Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке или по ролям: докучная сказка (с.9). Умение строить монологическое высказывание (Объясни…, Сочините сказку…).

3

Секреты считалок

(У. с. 10-11, Т. с. 6-7).

1

9

Практическое различение малого жанра фольклора - считалка.

Создание условий для самостоятель-ного выявления наиболее сущес-твенных особен-ностей считалок.

Мотивация учебной деятельности через использование игрового момента (Посчитайтесь и вы со своим соседом по парте), через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Помоги Маше и Мише…).

Работа с маркированы-ми в тексте буквосоче-таниями, словами и строчками: считалки.

Анализ группы счита-лок с целью обнаруже-ния жанровых призна-ков: повторяющегося в разных текстах общего слова обрядового про-исхождения и приема шифрования чисел.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Маша и Миша догадались. А ты?)

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.10-11).

4

Тайны загадок

(У. с. 14-17, Т. с. 9-10).

1

11

Практическое различение и ос-воение (сочине-ние) малого жан-ра фольклора - загадка Форми-рование предста-влений о дейст-венно-игровом характере зага-док.Олицетво-рение (без использования термина) как важный художественный прием.

Мотивация учебной деятельности через отгадывание загадок; через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются (Т. №3, Помоги Маше и Мише…).

Поиск и выделение необходимой инфор-мации из иллюстраций: поиск и подстановка нужных слов (У. с.14-15, Т. №2,3). Анализ объектов с целью выде-ления в них существен-ных признаков: обнару-жение одной из жанро-вых особенностей зага-док - использование приема олицетворения (У. с.16-17, Т. №2, 3). Уметь работать с двумя источниками информации

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности («Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки, - сказал Миша. Ты согласишься с Мишей?»).

Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения: «Некоторые загадки чуть-чуть похожи на дразнилки, - сказал Миша. Ты согласишься с Мишей?».

5

Заклички: обращение к Природе

(У. с. 20-21, Т. с. 13-14).

1

16

Практическое различение малого жанра фольклора - закличка. Осознание обрядового характера жанра заклички (природу уговаривают и упрашивают).

Ценностное отношение к природному миру (почему человек уговаривал природу).

Поиск и выделение не-обходимой информа-ции из текста, иллюст-раций (поиск и подста-новка нужных слов).

Анализ объектов с це-лью выделения в них существенных призна-ков.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при постоянном перечитывании одних и тех же текстов закличек.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Учет чужой точки зрения (сочинение своей заклички по правилам).

6

Трудности скороговорок (У. с. 22-23, Т. с. 15-16, Х. с. 14-19).

1

18

Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорки; понимание причин трудностей, возникающем при быстром произнесении текста.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помогите Маше и Мише…, У. с.23; …помоги Мише, Х. с.15).

Поиск и выделение не-обходимой информа-ции (поиск нужных ча-стей текста, Т. №2,3,5).

Установление причин-но-следственных связей между характером текс-та и манерой его чтения (как читать скороговор-ки, У. с.23).Работа с ма-ркированными в тексте буквосочетаниями, сло-вами и строчками (У. с.23).

Контроль, самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результата учебной деятельности

(У. 23, Т. №4, Х. 14-19).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.23).

7

Хвосты слов (У. с. 24-25, Т. с. 17).

1

1 ап.

Пропедевтика понимания рифмы (не называя термин) на материале текста Г. Остера «Эхо».

Мотивация учеб-ной деятельнос-ти через объяс-нение нового по-нятия в игровой форме (У. с.24-25, Т. №4); через действие интриги (главный секрет Пещеры Эхо).

Умение читать дидак-тические иллюстрации с размещенными внут-ри словами и словосо-четаниями (У. с.24). Уметь работать с двумя источниками информа-ции (учебник, тетрадь).

Анализ слов с целью выделения в них «хвостов».

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.25)

Инициативное сотрудничество: чтение по ролям

(У. с.25).

8

Рифмы и смысл (У. с. 28-31, Т. с. 19-21).

1

4

Дальнейшее рас-смотрение поня-тия рифмы и введение поня-тия «рифма» (на материале отры-вка из текста Н. Носова «Прик-лючения Нез-найки»). Подве-дение к выводу, что рифма - это и есть созвучные концы слов.

Мотивация учебной деятельности через чтение текста занимательного характера (У. с.28-30).

Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных частей текста).

Работа с дидактическими иллюстрациями (У. с.31).

Уметь работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, выразительно.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке (У. с.28-31).

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.31).

9

Шуточные стихи (У. с. 32-34, Т. с. 22-23).

1

8,

Осознание, что рифма - это созвучные концы слов в конце строчек на материале стихотворений И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум» и Д. Ривза «Рифма».

Мотивация учебной деятельности через чтение текстов шуточного характера.

Работа с маркированы-ми в тексте строчками (У. с.33).Поиск и выде-ление необходимой ин-формации (поиск нуж-ных слов (У. с.32-33, Т. №2), частей текста (Т. №2)).Анализ объектов с целью выделения в них существенных призна-ков.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Миша сказал так… Маша сказала по-другому… А ты как думаешь? У. с.34).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке

Учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Ты согласишься с Машей?; У. с. 34).

10

Сказка-цепочка (У. с. 35-38, Т. с. 24-26, Х. с. 76, 62-75).

1

11

Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки (построенной по принципу накопления персонажей или эпизодов), называя ее сказкой-цепочкой.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются; через обращение к читательскому опыту школьников (Знаете такие сказки? У. с.35; Вспомни эти сказки. Т. №2).

Подведение под поня-тие: формирование по-нятия «сказка-цепочка» через анализ фрагмен-тов-«звеньев» текста и изучение дидактичес-ких иллюстраций.Рабо-та с дидактическими иллюстрациями (У.с.36, 38, Т. №2,3).Анализ объектов с целью выде-ления в них существен-ных признаков: каждое следующее звено цепо-чки повторяет преды-дущее, обогащенное очередным новым эле-ментом

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Маша объяснила: «В одном домике живет несколько сказок» Назови те сказки, которые знаешь ты. У. с.38).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке

(У. с. 36-37)

Учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения

(Миша сказал… Маша добавила… А ты как думаешь? У. с.37).

11

Звукопись в поэзии и прозе (У. с. 42-44, Т. с. 28-29, Х. с.7, 12, 13, 45).

1

15

Обнаружение присутствия зву-кописи в прозаи-ческом и поэти-ческом текстах, понимание смы-сла использова-ния этого лите-ратурного прие-ма.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помоги Маше и Мише…, Т. №29).

Поиск и выделение необходимой информации: поиск нужных частей текста (У. с.42-43).

Работа с маркированными в тексте словами и строчками (У. с.43,44).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (отгадка в названии стишка-загадки, Т. №3).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах.

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.42-44).

12.

Чувство юмора в поэзии (У. с. 48-51, Т. с. 30-31).

1

19

Определение серьезного и шуточного характера произведения (на материале стихотворений Т. Собакина «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды»

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

(Помоги прочитать название… У. с.48); через чтение текстов юмористического характера.

Работа с маркирован-ными в тексте словами и строчками (У. с.51).

Работа с дидактически-ми иллюстрациями (У. с.50-51).Установление причинно-следствен-ных связей между ха-рактером текста (жан-ром, к которому он принадлежит) и мане-рой чтения этого текс-та: как читать стихи, содержащие звукопись (У. с.48).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (У. с.51).

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Учет позиции собеседника («А следующая часть стихотворения похожа на считалку» - сказал Миша. Подчеркни одной чертой слова, на которые обратил внимание Миша. Т. №2).

13.

Стихи про девочек и мальчиков

(У. с. 51-53, Т. с. 32 №1, Х. с. 30-35).

1

22

Знание жанровых особенностей стихотворений (на материале стихотворений В. Лунина «Целыми днями…», Э. Успенского «Разгром»).

Создание усло-вий для процесса социализации и нравственного взросления шко-льников средст-вами литературы (текст посвящен тайне особого зрения (способ-ности видеть не глазами, а серд-цем)).

Работа с маркированными в тексте строчками (У. с.53).

Умение работать с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, выразительно.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и по ролям.

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.52-53, Х. с.33,34).

14.

Фантазия в поэзии (У. с. 54-55, Т. с. 32).

1

26

Фантазия как важная особен-ность поэтичес-кого взгляда на мир.Обсуждение поэтических об-разов, созданных Ю. Заходером в стихотворениях «Рапуны» и «Приятная встреча». Подготовка восприятия стихотворения И. Токмаковой «В одной стране…».

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий с опорой на фантазию школьников (У. с.54; Т. №3).

Поиск и выделение не-обходимой информа-ции - перечитывание текста с разными зада-чами: оценка смысла текста по его названию, поиск и оценка нужных частей текста (У. с.55).

Умение работать с дву-мя источниками инфор-мации (учебник, тет-радь). Установление причинно-следствен-ных связей между правописанием слова (с заглавной или строчной буквы) и его ролью в тексте (У. с.55).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (Хотите убедиться? Нарисуйте Рапунов в тетради по-своему. Потом сравните, что у вас получилось. У. с.54).

Инициативное сотрудничество: работа в парах.

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.55).

15

Особый взгляд на мир (У. с. 56-59, Т. с. 33).

1

29

Средства выра-жения авторско-го отношения к изображаемому (тайна особого зрения) на мате-риале стихотво-рений И. Токма-ковой «В одной стране…», С.Ко-злова «Туман», М. Бородицкой «Вечер».

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи.

Поиск и выделение необходимой инфор-мации - перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста (У. с.59, Т. №2).

Работа с маркированными в тексте строчками (У. с.58).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности (маркирование цветом, У. с.58-59)

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах.

16

Рифмующиеся слова и изображения (У. с. 71-72, 79-80, Т. с. 41-43).

1

3. 05

Общее представление о малых жанрах фольклора (окружают ребенка с детства, носят игровой и практический характер, изучаются и используются поэтами).

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Поиск и выделение не-обходимой информа-ции - перечитывание текста с разными зада-чами: поиск нужных частей текста, нужных строчек (У. с.71,72, Т. №3,4); поиск и подста-новка нужных слов (Т. №4).Работа с дидакти-ческими иллюстрации-ями (У. с. 71,72,79,80).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, по заданиям.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, по ролям.

Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности (У. с.71).

17.

Л. Толстой «Косточка».

(Х. с. 52-53).

1

5

Понимание глав-ной мысли текс-та. Сопоставле-ние разных чита-тельских пози-ций и высказы-вание собствен-ной точки зрен-ия на проблему.

Смыслообразование и нравст-венно-этическая ориентация: текст, посвященный тайне особого зрения (способность видеть не глазами, а сердцем)

Установление причинно-следственных связей: между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих).

Контроль и са-моконтроль про-цесса и резуль-тата учебной деятельности.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепоч-ке. Коммуника-ция как взаимод-ействие: учет по-зиции собесед-ника: обоснова-ние строчками из текста заяв-ленного «чужо-го» мнения.

18.

Стихи И. Токмаковой

(Х.с. 47 - 48).

.

1

10

Иметь общее представление о стихотворном произведении

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: стихотворные тексты раскрывающие красоту слова.

Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией): оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных строчек

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Инициативное сотрудничество: чтение по ролям.

Коммуникация как взаимодейст-вие: учет пози-ции собесед-ника, обоснова-ние строчками из текста заяв-ленного «чужо-го» мнения.

19

Б.Заходер «Серая звездочка»

(Х. 26. 35, 48. 53).

1

19

Обратить внимание на логику сказочной истории с одной стороны, и на этический смысл сказки - с другой.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: проблемы взаимоотношений

Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией): перечитывание текста с разными задачами.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке.

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника.

20.

Разгадываем секреты литературы

(Т. с.45-48).

1

26

Общее представление о малых жанрах фольклора, о стихотворном и прозаическом произведениях

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Работа с двумя источниками информации.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. Самоконтроль.

Коммуникация как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.


Учебно-методическое обеспечение программы:



Для учителя:

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Журналы «Начальная школа»

  • Интернет- ресурсы.



Для ученика:
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.






Список используемой литературы:

  • Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  • Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стан­дартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего об­разования».
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утвержде­нии федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образова­ния».
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утвержде­нии федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего обра­зования».
    • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). - М. Просвещение, 2010. - 191 с. - (Стандарты второго поколения)
    • С.И. Ожегов. «Толковый словарь русского языка» Москва, «Русский язык», 1967г.
    • «Русская народная поэзия». Составитель А.Горелова, Ленинград, «Художественная литература», 1987 г.
    • «Русская поэзия 19-20 вв.». Составитель Н.И Якушина, Москва, «Художественная литература», 1987 г.
    • «100 великих имен в литературе» Составитель В.В Славин, Москва, издательство «Просвещение», 1998 г.
    • Энциклопедия для детей «Русская литература» М., издательство «Аванта», 1999 г., автор М.Д. Аксенова.
    • «Литература» Справочник школьника. М., издательство «Слово», 1995 г., автор В.Я Минков
    • «Чтение и развитие младших школьников: Приобщение детей к художественной литературе, как к искусству» М., издательство «Слово», 1982 г. автор З.И. Романовская.


© 2010-2022