Анализ воспитательной работы 3

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная работа в 3 «А» классе

(2012/ 2013 учебный год)

Классный руководитель: Карпова Е.В.

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.

Учитель, планируя свою работу с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную систему воспитания, ставит цели и задачи для реализации своих замыслов.

Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю делать дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.

На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются

цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий. Этот учебный год был для ребят несложным, т.к. коллектив уже сформировался, дети узнали ближе друг друга, привыкли к укладу школьной жизни. Стали более самостоятельными, надежными, ответственными. Однако, результаты проведенных диагностик и наблюдений показали следующее: - дети по воспитанности и образованности очень разные.

Поэтому воспитательная работа в 3 классе в этом учебном году была направлена на формирование личности младшего школьника через развитие классного коллектива, формирования у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно - этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было: сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, (потому что в наш класс прибыли новые ученики.) Перед нами были поставлены следующие задачи:

  • сознательно подходить к приобретению знаний;

  • выработать самостоятельность при подготовке дополнительного материала к урокам;

  • самостоятельно выполнять творческие домашние задания;

  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;

  • активизировать работу в отделах самоуправления класса;

  • активно участвовать в жизни класса, школы;

  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;

  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-этических качеств личности. Я много беседовала с детьми, родителями и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые помогали бы всестороннему развитию личности, отвечали общим задачам воспитания ( тематические классные часы, индивидуальные беседы, ролевые игры). Наиболее распространённой формой воспитательной работы является классный час, который проходит каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусмотрено в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я стараюсь проводить тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы ребёнок себя чувствовал в коллективе комфортно, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы на тему: "Классный коллектив ", «Что такое настоящая дружба», "Культура речи», «Честность прежде всего», «Уважай старших», совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходит сближение детей и они узнают друг друга с положительной стороны.

Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года проводим классные собрания, которые посвящены:

  • выбору актива класса (Класс делится на группы : поварята, цветоводы, дежурные. В каждой группе есть свой командир , который отвечает за всю выполненную работу)

  • созданию законов и правил класса;( Выбранные правила и законы должны соблюдаться во время уроков, на перемене, в общественных местах, за этим следят главные дежурные, которых назначает командир.

  • распределению поручений ( цветовод отвечает за уход и посадку цветов,

поварята дежурят в столовой и следят за дисциплиной в столовой,

главный дежурный отвечает за порядок в классе во время перемен,

так же он выбирает себе помощников в день дежурства классного руководителя).

Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. Яркие лидеры в классе - Зубков Гриша, Бурунов Алеша, Бутрина Маша, Горохов Алеша, Мамонтьева Алла. Они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных учеников к делам класса и школы нет. Каждый пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу, но все же необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Работа по развитию самоуправления в классе продолжается и на данном этапе.

Наиболее активно участвуют в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Горохов А. Мамонтьева А., Жегулин П., Прытков В. Зайцева К.

Мы сажали цветы на территории школы, оказывали помощь при уборке территории школы. Принимали участие в школьных мероприятиях « Осенняя ярмарка», « Новогодний серпантин», «Что подарим Рождеству!», « Широкая Масленица!», « Светофор », « Тихая моя Родина»

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Горохова М. И., Жегулина Н.П., Прыткова Е.М. также родители Мамонтьева Д.В., Зайцев О.А.,Пушкарева О.А. В основном все родители посещают родительские собрания. Если по каким-то причинам они не присутствуют, то они звонят и говорят причину отсутствия. С ними я беседую индивидуально.

На 2013\2014учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

- Воспитывать патриотические чувства;

Также продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям;

планирую продолжить работу по повышению личностного потенциала каждого учащегося и его творческих способностей.

© 2010-2022