Рабочая программа по математике УМК Гармония 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике УМК «Гармония» 3 класс

(4 часа в неделю, 136 часов)

Предмет

Программа

Учебник Математика Программа общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС. Математика: 1-4 классы. Авторы: Н.Б.Истомина- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 Математика: 3 класс. Н.Б.Истомина. Ассоциация XXI век, 2012

№ п/п

Тема урока



Формирование универсальных учебных действий

Деятельность обучающихся

Задания учебника

Календар

ные

сроки

Предполагаемые результаты

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (10ч+1ч./р.) Урок №.1 Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенства. Составление плана. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)
Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Находить лишнее число в ряду чисел. Выявлять закономерность. Находить, выбирать, объяснять способ решения тестовой задачи. Выбирать удобный способ задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Выбирать самостоятельный способ решения задачи.

№ 1-8
Различать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа», сравнивать трехзначные числа, пользоваться переместительным и сочетательным свойствами сложения, совершенствовать вычислительные навыки, знать табличные случаи умножения с числами 8,9,1 и 0, решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, выполнять вычисления в пределах 100, выполнять задания на развитие внимания, логики. Урок № 2 Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

№ 9-17
Урок № 3 Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.

№ 18-24
Урок № 4 Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений.

№ 25-31
Урок № 5 Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую.

№ 32-40
Урок № 6 Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.

№ 41-48
Урок № 7 Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую.

№ 49-56
Урок № 8 Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений.

№ 57 - 64
Урок № 9 Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла.

№ 65-72
Урок № 10 Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила.

№ 73-81
Урок № 11 Контрольная работа № 1 по теме «Чему ты научился в первом и втором классах?»

-

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11ч.) Урок № 12 Работа над ошибками. Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по данным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Конструировать геометрическую фигуру с заданной величиной (H, P, S). Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

№ 82-85
Знать понятие «площадь», «площадь фигуры», «симметричные фигуры», сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую, решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Уметь применять способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок, сравнивать выражения, выполнять табличные случаи умножения с числом 7 (7х2, 7х4, 7х6), применять переместительное свойство умножения, выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения, решать задачи. Урок № 13 Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда.

№ 86-91
Урок № 14 Решение задач. Умножение с числами 8,9,1,0.

№ 92-99
Урок № 15 Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения.

№ 100-107
Урок № 16 Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.

№ 108-113

Урок № 17 Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7.

№ 114-120
Урок № 18 Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

№ 121-128
Урок № 19 Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы.

№ 129-134
Урок № 20 Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения.

№ 135-142
Урок № 21 Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения.

№ 143-149
Урок №22 Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2.

№ 150-158

Сочетательное свойство умножения (3ч. +1ч./р) Урок № 23 Знакомство с сочетательным свойством умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Находить соотношения умножения в таблице.

№ 159-164
Применять сочетательный способ умножения, пользоваться правилом умножения на 10, выполнять таблицу умножения на 7, 6 и 5, решать задачи; самостоятельно рассуждать, сравнивать, вычислять. Урок № 24 Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

№ 165-171
Урок № 25 Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

№ 172-177
Урок № 26 Контрольная работа № 2 по теме «Умножение. Площадь фигуры»

-

Деление (6ч) Урок № 27 Работа над ошибками. Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить занятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять значение таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

№ 178-184
Знать смысл деления; называть компоненты деления, записывать деление. Урок № 28 Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

№ 185-192





Урок № 29 Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

№ 193-200
Урок № 30 Решение задач. Смысл деления.

№ 201-206
Урок № 31 Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

№ 207-213
Урок № 32 Решение задач. Смысл деления.

№ 214-219

Отношения (больше в …, меньше в …. увеличить в …, уменьшить в …) (4ч) Урок № 33 Предметный смысл отношения «меньше в …» Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичныхобъктов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Записывать равенства. Соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов - число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

№ 220-226
Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного, решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления, выполнять случаи деления, выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз».
Урок № 34 Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

№ 227-235
Урок № 35 Решение задач.

№ 236-243
Урок № 36 Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

№ 244-253

Отношения «Во сколько раз больше …?», «Во сколько раз меньше …?» (кратное сравнение) (6ч+2ч./р.) Урок № 37 Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)
Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

№ 254-261
Применять способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, меньше?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт, смысл кратного сравнения, изменять условие задачи к данной схеме. Урок № 38 Решение задач. Выбор схематической модели.

№ 262-269
Урок № 39 Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.

№ 270-274
Урок № 40 Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма.

№ 275-278
Урок № 41 Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

№ 279-285
Урок № 42 Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

№ 286-288
Урок № 43 Контрольная работа № 3 по теме «Отношение в… больше, в …меньше, увеличить (уменьшить)в раз. Кратное сравнение»



Урок № 44 Работа над ошибками



Порядок выполнения действий в выражениях (10ч+2ч/р) Урок № 45 Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующее числовому выражению. Вычислять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

№ 289-294
Уметь применять правила порядка выполнения действий, разъяснить их содержание, соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом; пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений, находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; записывать решение задачи выражением; применять правила порядка выполнения действий.
Урок № 46 Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач.

№ 295-303
Урок № 47 Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки.

№ 304-309
Урок № 48 Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.

№ 310-314
Урок № 49 Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

№ 315-320
Урок № 50 Решение задач. Сравнение числовых выражений.

№ 321-326
Урок № 51 Решение задач. Вычисление значений выражений.

№ 327-331
Урок № 52 Вычисление значений выражений. Решение задач.

3 № 332-336
Урок № 53 Решение задач.

№ 337-341
Урок № 54 Решение задач.

№ 342-345
Урок № 55 Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнение действий в выражениях»

-
Урок № 56 Работа над ошибками

-

Единицы площади (3ч+1ч/р) Урок № 57 Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос. Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

№ 346-349
Знать единицы площади (1см, 1 дм, 1 м) выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади, применять табличные случаи умножения и деления. Урок № 58 Квадратный дециметр, квадратный метр.

№ 350-355
Урок № 59 Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

№ 356-361
Урок № 60 Закрепление пройденного




Площадь и периметр прямоугольника (4ч) Урок № 61 Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой». Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

№ 1-6
Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника, пользуясь разными способами. Урок № 62 Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи.

№ 7-13
Урок № 63 Умение вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

№ 14-18
Урок № 64 Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

№ 19-23

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (7ч+2ч/р) Урок № 65 Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

№ 24-29
Уметь применять распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий, решать задачи; вычислять значение выражений, используя свойства умножения; анализировать, выделять закономерности, применять способ умножения двузначного числа на однозначное.
Урок № 66 Усвоение распределительного свойства умножения.

№ 30-35
Урок № 67 Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки.

№ 36-41
Урок № 68 Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

№ 42-48
Урок № 69 Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки.

№ 49-55
Урок № 70 Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное.

№ 56-63
Урок № 71 Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки.

64-73
Урок № 72 Контрольная работа № 5 по теме «Площадь и периметр многоугольника. Умножение двузначного числа на однозначное»

-
Урок № 73 Работа над ошибками

-

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5ч) Урок № 74 Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения.

№ 74-79
Использовать прием деления двузначного числа на однозначное; математическую терминологию; применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами.
Урок № 75 Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи.

№ 80-86
Урок № 76 Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

№ 87-93
Урок № 77 Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

№ 94-100
Урок № 78 Решение задач.

№ 101-108

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3ч) Урок № 79 Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять смой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи.

№ 109-110
Использовать прием деления двузначного числа на двузначное; распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число, решать задачи, составлять схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении значений выражений. Урок № 80 Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

№ 111-114
Урок № 81 Решение арифметических задач.

№ 115-117

Цена, количество, стоимость. Решение задач (5ч+2ч/р) Урок № 82 Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

№ 118-122
Уметь объяснять понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры, решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов, вычислять значения выражений, используя порядок выполнения действий, решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению. Урок № 83 Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

№ 123-126
Урок № 84 Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

№ 127-132
Урок № 85 Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки.

№ 133-140
Урок № 86 Решение арифметических задач.

№ 141-147
Урок № 87 Контрольная работа № 6 по теме «Деление двузначного числа на однозначное. Цена, количество, стоимость»



Урок № 88 Работа над ошибками



Четырёхзначные числа. Единица длины - километр. Единицы массы - грамм (11ч+2ч/р) Урок № 89 Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей - тысяча. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)
Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр - метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр - метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

№ 148-156
Знать новую счетную единицу - тысяча, читать и записывать четырехзначные числа, умножать числа на 100;сравнивать, увеличивать числа в несколько раз, сравнивать значения величин, решать задачи, выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади. Урок № 90 Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач.

№ 157-167
Урок № 91 Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

№ 168-177
Урок № 92 Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач.

№ 178-187
Урок № 93 Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач.

№ 188-196
Урок № 94 Единицы длины - километр. Соотношение единиц длины (1км = 1000м). Чтение и построение диаграмм.

№ 197-203
Урок № 95 Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел.

№ 204-215
Урок № 96 Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач.

№ 216-223
Урок № 97 Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

№ 224-230
Урок № 98 Контрольная работа №7 по теме «Четырёхзначные числа»



Урок № 99 Работа над ошибками



Урок № 100 Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000г.

№ 231-236
Урок № 101 Единицы массы - тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин.

№ 237-246

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2ч) Урок № 102 Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

№ 247-251
Уметь находить симметричные фигуры; строить ось симметрии; находить точку симметричную данной, складывать фигуры из кубиков; соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке; заканчивать чертеж по заданию учителя. Урок № 103 Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка.

№ 252-256

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7ч) Урок № 104 Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило. Основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр - метр). Дополнять величины доданной, используя соотношение километр - метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

№ 257-263
Знать и уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды; анализировать и сравнивать многозначные числа. Урок № 105 Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий.

№ 264-271
Урок № 106 Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

№ 272-279
Урок № 107 Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.

№ 280-286
Урок № 108 Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

№ 287-293
Урок № 109 Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы).

№ 294-301
Урок № 110 Решение арифметических задач. Развёртка куба.

№ 302-306

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (8ч+2ч/р) Урок № 111 Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания.

№ 307-313
Уметь складывать и вычитать числа в столбик, решать задачи. Урок № 112 Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.

№ 314-316
Урок № 113 Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания.

№ 317-322

Урок № 114 Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

№ 323-326

Урок № 115 Сложение и вычитание многозначных чисел.

№ 327-331
Урок № 116 Сложение и вычитание многозначных чисел.

№ 332-340
Урок № 117 Контрольная работа № 8 по теме «Многозначные числа»

-
Урок № 118 Работа над ошибками

-
Урок № 119 Куб и его элементы. Развёртка куба.

№ 341-343
Урок № 120 Многогранники. Куб. пирамида.

№ 344-346

Единицы времени. Решение задач (3ч) Урок № 121 Соотношение единиц времени (1ч = 60м).перевод из одних единиц времени в другие. Действие с величинами. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины.

№ 347-353
Уметь устанавливать соотношение между единицами времени; отрабатывать навык работы над задачей. Урок № 122 Арифметические действия с единицами времени.

№ 354-362
Урок № 123 Решение задач. Диаграмма.

№ 363-371

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (13ч) Урок № 124 Решение задач Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно - следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действие партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

№ 372-375
Уметь находить периметр и площадь прямоугольника и одну из сторон; решать задачи разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени; сравнивать, рассуждать, анализировать. Урок № 125 Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей

№ 376-379
Урок № 126 Решение задач. Отработка вычислительных навыков

№ 380-383
Урок № 127 Итоговая контрольная работа

-
Урок № 128 Работа над ошибками. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей

№ 384-387
Урок № 129 Сочетательное свойство умножения

№ 388-391
Урок № 130 Отношения больше в …, меньше в…, увеличить в …, уменьшить в…

№ 392-395
Урок № 131 Отношения больше в …, меньше в…, увеличить в …, уменьшить в…

№ 396-399
Урок № 132 Кратное сравнение

№ 400-403
Урок № 133 Порядок выполнения действий в выражениях

№ 404-407
Урок № 134 Порядок выполнения действий в выражениях

№ 408--412
Урок № 135 Отработка вычислительных навыков

-
Урок № 136 Обобщающий урок

-



© 2010-2022