Урок по математике на тему Чтение и запись многозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел.

Цель:

- создать условия для прочного усвоения детьми понятий о разрядах и классах;

-продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;

-рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

- способствовать развитию мышления, произвольного внимания, предусмотреть обогащение словарного запаса;

- прививать коммуникативные навыки общения в процессе учебной деятельности.

-Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.

-Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.

Оборудование: компьютер, проектор, карточка №1

Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

Садитесь! Откройте тетради запишите число, классная работа. На предыдущих уроках мы с вами научились записывать и читать многозначные числа.

Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Будем учиться сравнивать их. А теперь отложите ручки и давайте побеседуем.

Скажите, тема урока вам знакома? Сравнивали ли мы раньше числа?

Так вот, наша цель сегодняшнего урока: повторить все, что мы уже знаем о сравнении чисел, и научиться новым правилам сравнения. А начнем мы с разминки.

2.Устный счет.

(Запишите число. Прочитайте. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе?);(1 ед.,8 дес.,7сот.,1 тыс.)

-Запишите число, в котором 2сотни, 3 десятков и 1 единиц в 1 классе. (231)

Столько лет нашему городу.

-В городе проживает 83836 человек.

(Представьте данное число в своих таблицах разрядов);

-А вы знаете в каком году основан завод Автонормаль? (1971)

(Представьте данное число в своих таблицах разрядов);

-Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и 89единиц. (1989) .

В этом году построена наша школа .

-В нашей школе обучается 267 учащихся. Запишите сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен?7 единиц, 6 десятков, 2 сотен

Из них девочек 141 девочек, сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;(126)

- запиши числами:

4 тыс. 17 ед. -4017

352 тыс. 9 ед. -352009

25 тыс. 43 ед. -25043

7 тыс. 102 ед.-7102

-Запишите числа в порядке возрастания:

125, 71, 512, 152, 521, 2515

-Назови лишнее число, докажи;

-На что обратили внимание, глядя на остальные числа?

(Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);

-Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;

-А теперь поменяйтесь тетрадками и карандашом проверьте ,поставьте оценки.

Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.

3.Открытие нового знания

- Давайте теперь вспомним, какие же числа мы можем сравнить и сравнивали ранее?

()( (однозначные числа, двузначные ,трёхзначные)

-Когда предметов много при счете используют не только счет единицами которые мы с вами знаем давно: ед.,дес., сот.,но и более крупные более 1000.Вы знаете ед,дес.,сот. составляют класс единиц и ед.тыс., дес.тыс ,сот.тыс,. составляет 2 класс - класс тысяч. На уроке мы узнаем правила сравнения многозначных чисел.

-Чтобы сравнить числа нужно рассуждать так:

Способ 1 . Сравнение по очередности.

Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

Например:

7<8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Так как 7 при счете называют раньше, чем 8, а 8 >7 так как 8 при счете называют позже.

99<100

100>99

Потому что при счете 99 называют раньше чем 100, а 100называют при счете позже чем 99.

- Сравнивать числа можно по правилам

Способ2.Сравнение по разрядам.

Если надо сравнивать многозначные числа, то их удобно сравнивать по разрядам, начиная с высших разрядов.

Например: 987>897 так как

9 сот.>8 сот.

6267<6439

так как число 6 тыс.2 сот.<6 тыс.4 сот. одинаково, сравниваем число сотен,2 сот меньше, чем 4 сот., значит 6267<6439

-Давайте попробуем выполнить задание №2,стр.64.

999 < 1000 9 900 <60 500 235 728> 89 642

9 876> 9 875 235 728 < 237 528 69 500 < 96 500

-Проверка по цепочке.

Вывод: если в записи чисел количество знаков одинаковое, то начинаем их сравнение со старшего разряда (слева направо)

Оценивание каждый сам себя проверяет и ставит оценку карандашом.

4.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

5.Первичное закрепление и самостоятельная работа.

1.Найди закономерность и напиши пропущенные числа №4,стр.65

1 ряд-А)7 800,7 801,7 802, ……. ,7 804, …….. , …….. .

2 ряд-Б)23 908, 23 808,………, 23 608, ………., ……… .

3 ряд-В)398 050, 388 050, 378 050, ……… ,…….. ,……… .

-Укажите в каком ряду числа записаны в порядке убывания

1.Дети работают на индивидуальных карточках.

1. Составь число.

500 + 80 + 7 = ..........

600 + 30 + 1 = ..........

400 + 2 = ..........

5 000 + 9 = ..........

2. Сравни <,=,>

285 .... 200 + 80 + 5

78 ..... 700 + 8

140 ..... 100 + 40 + 2

7 000 + 400 + 2 ..... 7420

6 000 + 30 + 7 ..... 6 370

500 + 50 + 5 ..... 5 055

3. С помощью цифр 6 и 5 напишите различные четырёхзначные числа. Какое из них наибольшее?

4. Сумма трех чисел равна 9200. Первое слагаемое равно 3 000, второе слагаемое 4 200. Найди третье слагаемое.

Ответ:

2.Решение задач

-о чем говорится в задаче?

-можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

-какое расстояние они прошли?

-Что нам известно?

- нам известно сколько прошли до привала?

-какое расстояние от школы до леса?

- сколько осталось пройти после привала?

-сколько времени шли после привала?

№7,65

1)2х3=6 км-сколько прошли до привала

2)6:2х5=15 км-дорога в лес

3)15-6=9км -сколько осталось пройти после привала

4) 9:3=3 часа - сколько времени шли после привала

5)120+ 180+15=315 мин=5часов 15 минут- сколько времени заняла вся дорога(переведём часы в минуты)

6.Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Но прежде, чем я продиктую вам домашнее задание, давайте еще раз повторим, что же нового мы сегодня узнали?

Какие случаи сравнения чисел мы выявили?

-Какими способами мы пользуемся для сравнения чисел? Сравнение по очередности. .Сравнение по разрядам.

- Какие знания и умения нам помогли? (изученные ранее)

7.Рефлексия.

- Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! Всем спасибо за понимание и активность. А теперь на листочках, которые перед вами лежат, поставьте себе оценки от 5 до 1

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

8. Домашнее задание.

на «5».

  1. Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число.

Домашнее задание на «4».

1. Запиши число, в котором содержится:

а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса;

б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса.

2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел.

72100, 73200, 74300, …



© 2010-2022