- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Чтение и запись многозначных чисел
Урок по математике на тему Чтение и запись многозначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажникова Н.Н. |
Дата | 20.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел.
Цель:
- создать условия для прочного усвоения детьми понятий о разрядах и классах;
-продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;
-рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
- способствовать развитию мышления, произвольного внимания, предусмотреть обогащение словарного запаса;
- прививать коммуникативные навыки общения в процессе учебной деятельности.
-Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.
-Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.
Оборудование: компьютер, проектор, карточка №1
Ход урока
1.Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.
Садитесь! Откройте тетради запишите число, классная работа. На предыдущих уроках мы с вами научились записывать и читать многозначные числа.
Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Будем учиться сравнивать их. А теперь отложите ручки и давайте побеседуем.
Скажите, тема урока вам знакома? Сравнивали ли мы раньше числа?
Так вот, наша цель сегодняшнего урока: повторить все, что мы уже знаем о сравнении чисел, и научиться новым правилам сравнения. А начнем мы с разминки.
2.Устный счет.
(Запишите число. Прочитайте. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе?);(1 ед.,8 дес.,7сот.,1 тыс.)
-Запишите число, в котором 2сотни, 3 десятков и 1 единиц в 1 классе. (231)
Столько лет нашему городу.
-В городе проживает 83836 человек.
(Представьте данное число в своих таблицах разрядов);
-А вы знаете в каком году основан завод Автонормаль? (1971)
(Представьте данное число в своих таблицах разрядов);
-Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и 89единиц. (1989) .
В этом году построена наша школа .
-В нашей школе обучается 267 учащихся. Запишите сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен?7 единиц, 6 десятков, 2 сотен
Из них девочек 141 девочек, сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;(126)
- запиши числами:
4 тыс. 17 ед. -4017
352 тыс. 9 ед. -352009
25 тыс. 43 ед. -25043
7 тыс. 102 ед.-7102
-Запишите числа в порядке возрастания:
125, 71, 512, 152, 521, 2515
-Назови лишнее число, докажи;
-На что обратили внимание, глядя на остальные числа?
(Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);
-Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;
-А теперь поменяйтесь тетрадками и карандашом проверьте ,поставьте оценки.
Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.
3.Открытие нового знания
- Давайте теперь вспомним, какие же числа мы можем сравнить и сравнивали ранее?
()( (однозначные числа, двузначные ,трёхзначные)
-Когда предметов много при счете используют не только счет единицами которые мы с вами знаем давно: ед.,дес., сот.,но и более крупные более 1000.Вы знаете ед,дес.,сот. составляют класс единиц и ед.тыс., дес.тыс ,сот.тыс,. составляет 2 класс - класс тысяч. На уроке мы узнаем правила сравнения многозначных чисел.
-Чтобы сравнить числа нужно рассуждать так:
Способ 1 . Сравнение по очередности.
Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.
Например:
7<8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Так как 7 при счете называют раньше, чем 8, а 8 >7 так как 8 при счете называют позже.
99<100
100>99
Потому что при счете 99 называют раньше чем 100, а 100называют при счете позже чем 99.
- Сравнивать числа можно по правилам
Способ2.Сравнение по разрядам.
Если надо сравнивать многозначные числа, то их удобно сравнивать по разрядам, начиная с высших разрядов.
Например: 987>897 так как
9 сот.>8 сот.
6267<6439
так как число 6 тыс.2 сот.<6 тыс.4 сот. одинаково, сравниваем число сотен,2 сот меньше, чем 4 сот., значит 6267<6439
-Давайте попробуем выполнить задание №2,стр.64.
999 < 1000 9 900 <60 500 235 728> 89 642
9 876> 9 875 235 728 < 237 528 69 500 < 96 500
-Проверка по цепочке.
Вывод: если в записи чисел количество знаков одинаковое, то начинаем их сравнение со старшего разряда (слева направо)
Оценивание каждый сам себя проверяет и ставит оценку карандашом.
4.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
5.Первичное закрепление и самостоятельная работа.
1.Найди закономерность и напиши пропущенные числа №4,стр.65
1 ряд-А)7 800,7 801,7 802, ……. ,7 804, …….. , …….. .
2 ряд-Б)23 908, 23 808,………, 23 608, ………., ……… .
3 ряд-В)398 050, 388 050, 378 050, ……… ,…….. ,……… .
-Укажите в каком ряду числа записаны в порядке убывания
1.Дети работают на индивидуальных карточках.
1. Составь число.
500 + 80 + 7 = ..........
600 + 30 + 1 = ..........
400 + 2 = ..........
5 000 + 9 = ..........
2. Сравни <,=,>
285 .... 200 + 80 + 5
78 ..... 700 + 8
140 ..... 100 + 40 + 2
7 000 + 400 + 2 ..... 7420
6 000 + 30 + 7 ..... 6 370
500 + 50 + 5 ..... 5 055
3. С помощью цифр 6 и 5 напишите различные четырёхзначные числа. Какое из них наибольшее?
4. Сумма трех чисел равна 9200. Первое слагаемое равно 3 000, второе слагаемое 4 200. Найди третье слагаемое.
Ответ:
2.Решение задач
-о чем говорится в задаче?
-можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?
-какое расстояние они прошли?
-Что нам известно?
- нам известно сколько прошли до привала?
-какое расстояние от школы до леса?
- сколько осталось пройти после привала?
-сколько времени шли после привала?
№7,65
1)2х3=6 км-сколько прошли до привала
2)6:2х5=15 км-дорога в лес
3)15-6=9км -сколько осталось пройти после привала
4) 9:3=3 часа - сколько времени шли после привала
5)120+ 180+15=315 мин=5часов 15 минут- сколько времени заняла вся дорога(переведём часы в минуты)
6.Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Но прежде, чем я продиктую вам домашнее задание, давайте еще раз повторим, что же нового мы сегодня узнали?
Какие случаи сравнения чисел мы выявили?
-Какими способами мы пользуемся для сравнения чисел? Сравнение по очередности. .Сравнение по разрядам.
- Какие знания и умения нам помогли? (изученные ранее)
7.Рефлексия.
- Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! Всем спасибо за понимание и активность. А теперь на листочках, которые перед вами лежат, поставьте себе оценки от 5 до 1
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
8. Домашнее задание.
на «5».
-
Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число.
Домашнее задание на «4».
1. Запиши число, в котором содержится:
а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса;
б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса.
2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел.
72100, 73200, 74300, …