- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по изо 3 класс УМК Планета знаний
Тематическое планирование по изо 3 класс УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лейман О.С. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
№ у/т
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата
УУД
план.
факт.
Мир изобразительного искусства
13
1
1
Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.
1
03.09
Л.- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции.
Р. - продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.
К. - высказывать собственное мнение о художественно творческой работе.
П.- Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и
репродукции картин. Выполнять задания по инструкции. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Находить информацию о творчестве художников.
Работать с текстом и иллюстрациями. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. Изучать особенности инструментов и материалов для графики. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. Применять штриховку карандашом по форме предмета. Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения. Оценивать пейзажи по законам красоты. Участвовать в обсуждении по теме. Работать с текстом и иллюстрациями. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения.
2
2
Натюрморт. Композиция в натюрморте.
1
10.09
3
3
Светотень. Школа графики. Рисование шара. Последовательность рисования куба.
1
17.09
4
4
Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).
1
24.09
5
5
Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.
1
01.10
6
6
Перспектива. Воздушная перспектива.
1
08.10
7
7
Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).
1
15.10
8
8
Портрет как жанр. Автопортрет.
1
22.10
9
9
Школа графики. Портрет девочки (карандаш).
1
29.10
10
10
Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки.
1
12.11
11
11
Портреты сказочных героев. Силуэт.
1
19.11
12
12
Необычные портреты. Школа коллажа.
1
26.11
13
13
Проверочный урок. Твои творческие достижения.
1
03.12
Мир народного искусства
6
14
1
Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.
1
10.12
Л. - понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства.
Р. - объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- продумывать план действий при работе в паре;
К. - учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
П. Ориентироваться в учебнике. Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника изображения, выполнять задания. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы.
Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» .
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественной творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.
Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Оценивать свои творческие достижения.
15
2
Богородские игрушки. Школа народного искусства.
1
17.12
16
3
Жостовские подносы. Школа народного искусства.
1
24.12
17
4
Павловопосадските платки.
1
12.01
18
5
Скопинская керамика. Школа народного искусства.
1
19.01
19
6
Проверочный урок. Твои творческие достижения
1
26.01
Мир декоративного искусства
9
20
1
Декоративная композиция. Стилизация.
04.02
Л. - представления о роли искусства в жизни человека;
- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
Р. - включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по заданным критериям.
К. - учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). П. Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.. Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах - яйцах Фаберже и яйцах-писанках. Высказывать эмоционально ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Оценивать свои творческие достижения.
21
2
Замкнутый орнамент.
11.02
22
3
Декоративный натюрморт.
18.02
23
4
Декоративный пейзаж.
25.02
24
5
Декоративный портрет. Школа декора.
04.03
25
6
Маски из папье-маше (картона). Школа декора.
11.03
26
7
Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.
18.03
27
8
Праздничный декор. Писанки.
01.04
28
9
Проверочный урок. Твои творческие достижения.
08.04
Мир архитектуры и дизайна.
6
29
1
Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.
15.04
Л. - понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства
Р. - следовать при выполнении художественно - творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
оценить свою работу и работы одноклассников; анализировать причины успеха в учебной деятельности.
П.Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания, участвовать в коллективной работе.
К. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.
30
2
Школа дизайна. Декоративная свеча.
22.04
31
3
Форма спирали. Архитектура и дизайн.
29ю04
32
4
Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Барашек.
06.05
33
5
Форма волны. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.
13.05
34
6
Проверочный урок. Твои творческие достижения.
20.05