Тематическое планирование по изо 3 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

№ у/т

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

УУД

план.

факт.

Мир изобразительного искусства

13




1

1

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

1

03.09


Л.- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции.

Р. - продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.

К. - высказывать собственное мнение о художественно творческой работе.

П.- Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и

репродукции картин. Выполнять задания по инструкции. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Находить информацию о творчестве художников.

Работать с текстом и иллюстрациями. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. Изучать особенности инструментов и материалов для графики. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. Применять штриховку карандашом по форме предмета. Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения. Оценивать пейзажи по законам красоты. Участвовать в обсуждении по теме. Работать с текстом и иллюстрациями. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения.

2

2

Натюрморт. Композиция в натюрморте.

1

10.09


3

3

Светотень. Школа графики. Рисование шара. Последовательность рисования куба.

1

17.09


4

4

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

1

24.09


5

5

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

1

01.10


6

6

Перспектива. Воздушная перспектива.

1

08.10


7

7

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).

1

15.10


8

8

Портрет как жанр. Автопортрет.

1

22.10


9

9

Школа графики. Портрет девочки (карандаш).

1

29.10


10

10

Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки.

1

12.11


11

11

Портреты сказочных героев. Силуэт.

1

19.11


12

12

Необычные портреты. Школа коллажа.

1

26.11


13

13

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

1

03.12


Мир народного искусства

6



14

1

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

1

10.12


Л. - понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства.

Р. - объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- продумывать план действий при работе в паре;

К. - учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

П. Ориентироваться в учебнике. Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника изображения, выполнять задания. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы.

Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» .

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественной творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Оценивать свои творческие достижения.

15

2

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

1

17.12


16

3

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

1

24.12


17

4

Павловопосадските платки.

1

12.01


18

5

Скопинская керамика. Школа народного искусства.

1

19.01


19

6

Проверочный урок. Твои творческие достижения

1

26.01


Мир декоративного искусства

9



20

1

Декоративная композиция. Стилизация.

04.02


Л. - представления о роли искусства в жизни человека;

- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

Р. - включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по заданным критериям.

К. - учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). П. Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.. Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах - яйцах Фаберже и яйцах-писанках. Высказывать эмоционально ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Оценивать свои творческие достижения.

21

2

Замкнутый орнамент.

11.02


22

3

Декоративный натюрморт.

18.02


23

4

Декоративный пейзаж.

25.02


24

5

Декоративный портрет. Школа декора.

04.03


25

6

Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

11.03


26

7

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

18.03


27

8

Праздничный декор. Писанки.

01.04


28

9

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

08.04


Мир архитектуры и дизайна.

6



29

1

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

15.04


Л. - понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства

Р. - следовать при выполнении художественно - творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

оценить свою работу и работы одноклассников; анализировать причины успеха в учебной деятельности.

П.Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания, участвовать в коллективной работе.

К. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

30

2

Школа дизайна. Декоративная свеча.

22.04


31

3

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

29ю04


32

4

Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Барашек.

06.05


33

5

Форма волны. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

13.05


34

6

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

20.05




© 2010-2022