Открытый урок по русскому языкуГлагол 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема урока: Глагол

Цели:

  • ознакомить учащихся с понятием глагол;

  • обогащать речь учащихся употреблением глаголов;

  • учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

  • вырабатывать навыки грамотного письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

- Приветствие.
Улыбнитесь друг другу.

Ведь улыбка украшает человека,

Дарит всем настроение радости.
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.

2.Актуализация опорных знаний

Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте мы с вами повторим то что мы уже изучили:

- Какие части речи мы с вами знаем? (имя существительное, имя прилагательное.)

-Давайте их повторим:

-Что такое имя существительное?

-Каким бывает имя существительное?

-Приведите примеры.

-Что такое имя прилагательное?

-Каким бывает имя прилагательное?

-Приведите примеры.

3. Постановка темы урока

- Сегодня мы познакомимся еще с одной частью речи , а вот с какой давайте посмотрим:

- Прочитайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз - Красный нос».

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи -

Мороз-воевода дозором ,

Обходит владенья свои...

Идет по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде

В косматой его бороде...

- Давайте прочитаем слова: о ком и о чем говорится в стихах ?

-Обратите внимание на выделенные слова

-Что они описывают?

сущ. глагол

Не ветер бушует(что делает?) над бором,

глагол сущ.

Не с гор побежали(что делали?) ручьи -

Мороз-воевода с дозором

глагол

Обходит(что делает?)владенья свои...

глагол глагол

Идет(что делает?) по деревьям шагает(что делает?),

глагол

Трещит(что делает?) по замерзшей воде

В косматой его бороде...

- Слова, которые отвечают на вопрос Что делает? в русском языке называют глаголами.

На доске появляется тема урока.

- Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить.

Глагольных рифм бракуя роль,

Их гонят вон:

- Изыды, голь! -

Но несдающийся глагол

За голом

Забивает гол.

Он энергичен, многолик.

Глагол,

Он действовать привык.

Необходим он -

Вот в чем соль.

Я говорю ему:

- Глаголь!

- Как вы понимаете смысл слова глаголь? (Говори.)

4. Работа по теме урока

а) Учитель раздает детям карточки"Что такое глагол" и предлагает на следующий урок выучить наизусть.

б) Работа над новой темой, упр. 435. Работа по картинке. Рассмотри картинку. Слушание текста:

Друзья идут купаться,

И плавать и нырять,

На пляже кувыркаться,

Играть и загорать.

Что будут делать дети на пляже? Какие слова обозначают действия предметов? На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи?

Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают?, называются глаголом.

Постановка поисковой задачи: проведите наблюдение за ролью глагола в предложении.

-Стр.164 упр.438-подбери к существительным глаголы. Кто что делает?

Один ученику доски остальные в тетрадях.

Вывод: роль глагола в нашей речи очень важна для ее понимания, для выразительности речи.

Рефлексия "Пантомима"-учитель предлагает детям оценить при помощи пантомимы поняли они тему или нет.

-Предлагается работа над сравнением глаголов, близких и противоположных по значению, упр. 441.

-При чтении отрывка из «Приключения Незнайки» ставится вопрос: почему так много глаголов, близких по значению, использует герой? Незнайка и опоздавшие с ним друзья хотят, чтобы их простили, поэтому подбирают разные глаголы, чтобы добиться прощения у друзей (сердиться, дуться, спросить, прошептать).

При работе над глаголами, противоположными по значению, предлагается подбор антонимов к глаголам: говорить - молчать, светлеть - темнеть, радовать - печалить, зажигать - тушить, отдыхать - работать, бежать - стоять.

3.Парная работа на карточках:

К данным словам подобрать подходящие слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

мороз ... мебель ...

машина ... морковь ...

учитель ... сорока ...

4. Списать, подчеркнуть глаголы двумя чертами:

Я л..жу на б..р..гу руч..я и см.трю в небо. Высоко плывут пуш.стые ..блака. Шумит л.ства на деревьях.

VI. Итоги урока

- С какой новой частью речи познакомились на уроке?

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы может отвечать глагол?

Рефлексия на карточках(стикерах)

Домашнее задание: Обогащение словаря. Подбери к глаголам существительные. Напиши, кто что делает, упр. 440.
































© 2010-2022