- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языкуГлагол 2 класс
Открытый урок по русскому языкуГлагол 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калдарбекова Ф.С. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
Тема урока: Глагол
Цели:
-
ознакомить учащихся с понятием глагол;
-
обогащать речь учащихся употреблением глаголов;
-
учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;
-
вырабатывать навыки грамотного письма.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
- Приветствие.
Улыбнитесь друг другу.
Ведь улыбка украшает человека,
Дарит всем настроение радости.
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.
2.Актуализация опорных знаний
Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте мы с вами повторим то что мы уже изучили:
- Какие части речи мы с вами знаем? (имя существительное, имя прилагательное.)
-Давайте их повторим:
-Что такое имя существительное?
-Каким бывает имя существительное?
-Приведите примеры.
-Что такое имя прилагательное?
-Каким бывает имя прилагательное?
-Приведите примеры.
3. Постановка темы урока
- Сегодня мы познакомимся еще с одной частью речи , а вот с какой давайте посмотрим:
- Прочитайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз - Красный нос».
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи -
Мороз-воевода дозором ,
Обходит владенья свои...
Идет по деревьям шагает,
Трещит по замерзшей воде
В косматой его бороде...
- Давайте прочитаем слова: о ком и о чем говорится в стихах ?
-Обратите внимание на выделенные слова
-Что они описывают?
сущ. глагол
Не ветер бушует(что делает?) над бором,
глагол сущ.
Не с гор побежали(что делали?) ручьи -
Мороз-воевода с дозором
глагол
Обходит(что делает?)владенья свои...
глагол глагол
Идет(что делает?) по деревьям шагает(что делает?),
глагол
Трещит(что делает?) по замерзшей воде
В косматой его бороде...
- Слова, которые отвечают на вопрос Что делает? в русском языке называют глаголами.
На доске появляется тема урока.
- Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить.
Глагольных рифм бракуя роль,
Их гонят вон:
- Изыды, голь! -
Но несдающийся глагол
За голом
Забивает гол.
Он энергичен, многолик.
Глагол,
Он действовать привык.
Необходим он -
Вот в чем соль.
Я говорю ему:
- Глаголь!
- Как вы понимаете смысл слова глаголь? (Говори.)
4. Работа по теме урока
а) Учитель раздает детям карточки"Что такое глагол" и предлагает на следующий урок выучить наизусть.
б) Работа над новой темой, упр. 435. Работа по картинке. Рассмотри картинку. Слушание текста:
Друзья идут купаться,
И плавать и нырять,
На пляже кувыркаться,
Играть и загорать.
Что будут делать дети на пляже? Какие слова обозначают действия предметов? На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи?
Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают?, называются глаголом.
Постановка поисковой задачи: проведите наблюдение за ролью глагола в предложении.
-Стр.164 упр.438-подбери к существительным глаголы. Кто что делает?
Один ученику доски остальные в тетрадях.
Вывод: роль глагола в нашей речи очень важна для ее понимания, для выразительности речи.
Рефлексия "Пантомима"-учитель предлагает детям оценить при помощи пантомимы поняли они тему или нет.
-Предлагается работа над сравнением глаголов, близких и противоположных по значению, упр. 441.
-При чтении отрывка из «Приключения Незнайки» ставится вопрос: почему так много глаголов, близких по значению, использует герой? Незнайка и опоздавшие с ним друзья хотят, чтобы их простили, поэтому подбирают разные глаголы, чтобы добиться прощения у друзей (сердиться, дуться, спросить, прошептать).
При работе над глаголами, противоположными по значению, предлагается подбор антонимов к глаголам: говорить - молчать, светлеть - темнеть, радовать - печалить, зажигать - тушить, отдыхать - работать, бежать - стоять.
3.Парная работа на карточках:
К данным словам подобрать подходящие слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?
мороз ... мебель ...
машина ... морковь ...
учитель ... сорока ...
4. Списать, подчеркнуть глаголы двумя чертами:
Я л..жу на б..р..гу руч..я и см.трю в небо. Высоко плывут пуш.стые ..блака. Шумит л.ства на деревьях.
VI. Итоги урока
- С какой новой частью речи познакомились на уроке?
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы может отвечать глагол?
Рефлексия на карточках(стикерах)
Домашнее задание: Обогащение словаря. Подбери к глаголам существительные. Напиши, кто что делает, упр. 440.