Конспект урока В гостях у Гномов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

«В гостях у гномов»



Учитель- дефектолог Громова О.В.

ОГСКОУ "Специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида №33"г. Братск

2 класс

2015 год.




В гостях у гномов.

Цель. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Упражнять в умении определять количество, место и последовательность звуков в слове, продолжать совершенствовать умение детей составлять предложение с данными словами. Корригировать и развивать мыслительную деятельность , через игровые упражнения. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: 6 гномов-звуков, предметные картинки на задание «Четвертый лишний», таблицы по количеству детей, фломастеры, фигурки с выпавшими серединками, ребусы, схемы, кроссворд, «Чудесный мешочек».

План.

  1. Организационный момент. К нам в гости пришли гномы. Назовите звуки, которые они произносят (по очереди показываю гномов, дети называют звук определяя его по артикуляции) А,О,У,Э,И,Ы.

- Какие это звуки?

- Какие еще бывают звуки?

- Чем отличаются гласные от согласных звуков?

2. Сообщение темы урока.

Мы сегодня будем выполнять задания, которые принесли нам гномы.

Гном А. Игра «Четвертый лишний»

Произношу четыре слова, дети называют лишнее, объясняют, почему.

Тарелка, стул, кастрюля, сковородка.

Белка, медведь, кот, лиса.

Утка, курица, петух, ворона.

Яблоко, помидор, банан, лимон.

Корова, белка, лошадь, собака.

Дети вспоминают, какие слова были лишними, выставляем на доску предметные картинки с изображением данных слов. Назовите, что находится перед.. Между… После кого…

3.Гном О. Работа с цифровыми рядами.

Дети определяют количество звуков в слове, показывают цифру. Ворона, кот, помидор, стул, белка.

4.Гном У. Работа с таблицей.

Дети записывают в таблице слоги, которые получились. Читают их в слух.

5.Гном И.

Отыщите нужную букву и вставьте ее на место так, чтобы в каждой фигурке можно было прочесть по диагонали по два слова.

Такие проказницы-буквы бывают -

Из слова они иногда выпадают.

И будет отличником в будущем тот,

Кто буковки эти на место вернет!

6.Динамическая пауза.

«Шагаем» перекрестный шаг на месте.

«Лезгинка».

«Ухо - хлопок - нос».

7. Гном Ы. Работа в тетрадях.

Расшифруйте ребусы. Дети по первым звукам складывают слова, подберают схему, а затем записывают эти слова в тетрадях.

8. Гном Э. Кроссворд.

1. Как звали мальчика, у которого был золотой ключик?

2. Кто повстречался Красной шапочке?

3. Кто живет в лесу в дупле?

4. Что приносит Дед Мороз на новый год?

9. «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют предмет, составляют с этим словом предложение. Записывают схему предложения в тетрадях.

10. Итог.


© 2010-2022