Литературное чтение А. Н. Толстой. Золотой ключик или приключение Буратино

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

3 класс

Ефименко О.М.

учитель начальных классов

ЗКО, Зеленовский район ,

Рубежинская СОШ

Тема :А, Н, Толстой "Золотой ключик или Приключения Буратино ."

Цель ; формировать представления о творчестве А. Н, Толстого , учить анализировать поступки героев сказки и свои поступки , продолжать формировать умение анализировать прочитанное , находить идею произведения .

Развивать творческое воображение , слуховую и зрительную память , речь , логическое и абстрактное мышление .

Воспитывать чувство коллективизма и эстетический вкус .

Ход урока .

Организационный момент .

Психологический настрой .

- Сегодня к нам на урок пришли гости . Поприветствуем их и начнем наш урок .Пожелаю вам успеха на уроке .

Прозвенел звонок для нас !

Все зашли тихонько в класс !

Встали все у парт красиво .

С гостями поздоровались учтиво .

Тихо сели , спины прямо

Все легонечко вздохнем

И урок сейчас начнем !

-Какую тему мы заканчиваем ?

-Сейчас мы встанем в круг ,я буду задавать вопросы . В руках у меня не простая , а золотая рыбка .Вы будете передавать ее желающим ответить .

- Какие бывают сказки ?

- Для чего люди читают сказки ?

- Какие называются литературными , а какие народными ?

Как называется начало сказки ? Середина ? Конец ?

-Что побеждает в сказках ?

- Нужно ли делать добро ? Почему ?

-Как называется прием , когда животные и вещи могут думать , разговаривать ?

-Молодцы , вы много узнали и запомнили .

Знаю ,кто уроки учит

Ключик золотой получит .

С ним в мир знаний , мне поверь

Ты всегда откроешь дверь !

-Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Алексея Николаевича Толстого . А расскажет нам Вердиханов Родион ,который вместе с мамой подготовил реферат .( Ученик зачитывает реферат )

Столяр Джузеппе - Сизый Нос

Полено как -то в дом принес .

Он начал что -то мастерить

Полено стало говорить .

Кто в том полене говорил ?

Кого Джузеппе смастерил ?

-Ну конечно же это Буратино .( звучит песенка о Буратино из сказки , кто хочет подпевает)

-Вы конечно слышали о нем , о сказке " Золотой ключик или Приключения Буратино "?

-Заполним вот такую таблицу

Знаю

Хочу узнать

узнал

Деревянный

Кто друзья ?

Добрый и т.д.

-С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган .

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка ?

-Слушаем отрывок из сказки ( когда учитель доходит до сцены урока , в класс входят артисты и показывают сцену урока )

-Откуда появился Буратино ?

-Почему он не умел правильно сидеть за столом ?

-Кто его воспитывал ?

-Какие слова вам не совсем понятны ? ( жужелица ,шалун ,лохмотья , фарфоровая .чернила )

-Давайте дополним таблицу .

-Закрепим текст ( чтение диалога )

Раз у нас сегодня в гостях сказка то мы в сказку и поиграем .Сказка называется " Репка."Выберем всех героев сказки . Дадим каждому персонажу стул , но как только он услышит свое имя встает и обегает вокруг стула . Слушайте внимательно .

Самостоятельная работа .

(Работа с текстами по сказкам по вариантам и дальнейшая взаимопроверка .

Итог урока

-А сейчас скажите , с творчеством какого писателя вы сегодня познакомились ?Как зовут героя этого произведения ?

- Ребята , если вам урок понравился то поднимите солнышко , а если не очень ,то тучку .

-Спасибо всем ! Литературное чтение А.Н.Толстой.Золотой ключик или приключение Буратино -Урок окончен .

© 2010-2022