Факультативный курс Я -исследователь (тематическое планирование для 2 класса)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Факультативный курс «Я - исследователь…»

Пояснительная записка Программа воспитания и обучения детей рекомендует «на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю … » Факультативный курс «Я исследователь…» направлен на изучение произведений созданных алтайскими поэтами и прозаиками. Произведения, созданные мастерами художественного слова, а так же произведения устного народного творчества - это источник радостных переживаний детей и важнейшее средство их всестороннего развития. Художественное литературное произведение своим духов­ным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, со­знание, волю. Оно по своей природе оказывает большое вос­питательное воздействие на школьника, формирует его лич­ность. Цель: ( на основе произведений алтайских поэтов и прозаиков)

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
  • развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Тематический план 1.Устное народное творчество. Сказки - 16ч 2.Алтайские мифы и легенды - 9ч 3. Из алтайских народных песен -1ч 4. Алтайские народные загадки - 1ч 5. Алтайские пословицы и поговорки - 1ч 6. Писатели Горного Алтая детям - 4ч
Календарно-тематическое планирование
Сказки. 1урок: П.Кучияк. Сартакпай……………………………………………………… 2урок: А.Коптелов. Ячменное зерно……………………………………………... 3 урок: П.Кучияк.Верная сестра………………………………………………….. 4 урок: П.Кучияк. Как синица беркута обманула……………………………… 5 урок: П.Кучияк. Две одежки…………………………………………………… 6 урок: П.Кучияк. Летучая мышь………………………………………………… 7 урок: П.Кучияк. Горностай и заяц…………………………………………… 8 урок: П.Кучияк. Конь, корова и белый лось…………………………………. 9 урок: П.Кучияк. Страшный гость……………………………………………. 10 урок: П.Кучияк. Красная лисица и Сыгырган-сеноставец………………… 11 урок: П.Кучияк. Лягушка и муравьи………………………………………… 12 урок: П.Кучияк. Сто умов……………………………………………………. 13 урок: П.Кучияк. Медвежий подарок………………………………………… 14 урок: П.Кучияк. Теертпек…………………………………………………….. 15 урок: П.Кучияк. Жадный глухарь…………………………………………… 16 урок: П.Кучияк. Торко-Чачак- Шелковая Кисточка………………………
Алтайские мифы и легенды
17 урок: С.Каташ. вода жизни…………………………………………………….. 18 урок: С. Каташ. Непокорная река……………………………………………... 19 урок: С. Каташ. Разноцветная кровь………………………………………….. 20 урок: С. Каташ. Самый счастливый год………………………………………. 21 урок: С.Каташ. стрелок по звёздам…………………………………………… 22 урок: А.Коптелов. Легенда-сказка о Катуни и Бии…………………………. 23 урок: Т.Дулькейт. Катунь и Бий………………………………………………. 24 урок: Т.Дулькейт. Алтын-Кёль………………………………………………... 25 урок:Т.Дулькейт. Кедр и человек……………………………………………..
Из алтайских народных песен 26 урок: Е.Стюарт.Новый Алтай. Алтын-Кёль. Заинька………………………..
Алтайские народные загадки 27 урок: Алтайские загадки………………………………………………………
Алтайские пословицы и поговорки 28 урок: Алтайские пословицы и поговорки…………………………………….
Писатели Горного Алтая детям 29 урок: П.Кучияк. Стихи. Весна. Красивая Весна…………………………….. 30 урок: Ч.Чунижеков. Пять братьев. Б.Бедюров. Песня матери……………… 31 урок:С Суразаков. Ларуш и ягненок. П.Самык. Спящий ребенок………….. 32 урок: Л.Кокышев. Осень в тайге.Г.Кондаков. Стихи. Мой Алтай, обнимаю тебя………………………………………………………………………………….. 33 урок: А.Адаров. Стихи. . Э.Палкин. Стихи. Мой Алтай…………………….. 34 урок: Б.Укачин. Стихи.Б.Самыков. Стихи Мальчик Солун и дождь………..
© 2010-2022