Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр. 50-52 Класс – 2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.- Слюгрова Светлана Трофимовна

Школа, улус - Верхневилюйский улус, с.Верхневилюйск МБОУ-ВВСОШ №2 им. М.Т.Егорова

Должность - учитель начальных классов

Категория - высшая

Предмет: математика Л.Г.Петерсон, урок изучения нового материала («Школа 2100»)

Тема урока - Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52

Класс - 2

Адрес - 678230,Верхневилюйский улус, с.Верхневилюйск, улица Карла Маркса д. №30

Электронная почта - [email protected]

Технологии: проектор, компьютер, музыкальный центр.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: мультимедиаустановка, экран, компьютер, конверты с фигурами, индивидуальные карточки для устного счёта, карточки для самостоятельной работы.

Метод обучения: словесный, практический, наглядный.

Цели:

Образовательная: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином «геометрия»;

Развивающая: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Аннотация

Данный урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», «плоскость», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла.

На протяжении всего урока используется практический метод обучения: начиная с домашней работы (вырезают 3 фигуры с разным количеством прямых углов), почти все задания решаются детьми самостоятельно: самостоятельно обводят множество прямоугольников, а затем квадратов (слайд 5), используется ТРИЗ - педагогика - нахождение лишнего понятия (слайды 6-7), - а потом проверяются.

В конце урока дети в парах работают с вырезанными фигурами, соединяют их, получая прямоугольники.

На слайде 18 используется работа с триггерами: фигуры AEFD, FEBC и ABCD «выезжают» при нажатии мыши на буквы D, C и A соответственно.

На слайде 23 проверка соединения фигур осуществляется по щелчку левой кнопки мыши - фигуры соединяются на экране.

Ход урока

1. Организационное начало. Психологический настрой.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

11.Устный счёт

Три человека будут работать по карточкам.

Задание: начертить фигуры (прямоугольник, квадрат) с заданными сторонами, найти периметр.

Учитель: Остальные дети работают вместе со мной. На экране даны задания. Будьте внимательны! Поднимайте вверх карточки с нужным ответом:

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5.(е)

К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3.(м)

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. (г)

Уменьшаемое 34, вычитаемое - 12. Найдите разность. (е)

Какое число больше 17 на 6? (о)

Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят такие открытки? (я)

На сколько число 43 больше 20? (т)

Найдите периметр квадрата со стороной 4 см? (р)

Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? (и)

Слайд 2 (на экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т. р, и)

Учитель: В словаре появились буквы. Попробуйте составить слово. Что получилось?

(Геометрия)

Учитель: В словаре Ожегова на стр. 128 даётся следующее понятие геометрии - это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

111. Работа по теме урока

1.Постановка учебной проблемы

Учитель: А теперь поработаем с геометрическими фигурами, которые вы вырезали дома. Покажите фигуру с одним прямым углом. Как называется это фигура?

(Треугольник)

Слайд 3 (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник).

Учитель: Покажите фигуру с двумя прямыми углами. Что это за фигура?

(Четырехугольник).

Учитель: Покажите третью фигуру. Какое было третье задание? Сколько прямых углов должно быть в этой фигуре?

(Три).

Учитель: Получилось ли у вас выполнить это задание точно?

(Нельзя вырезать четырехугольник с тремя углами).

Учитель: Как называется фигура, которую вы вырезали?

(Прямоугольник, четырехугольник).

Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2

1 2 3

Учитель: что можно сказать про синюю фигуру?

(Прямоугольник, все углы прямые).

Слайд 4 -из учебника №1, фигуры на экране.

Учитель: Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у четырехугольников?

(4)

Учитель: Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание.

У каждого карточка с фигурами, аналогичными на экране.

Слайд 5. Задание из учебника №2, страница 50.

Учитель: Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадрат.

(Проверка работы на экране).

Учитель: Что замечаете?

(Квадрат является прямоугольником)

  1. Открытие детьми нового знания

Учитель: А сейчас подумайте, что лишнее:

СУрок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2лайды 6-7 (лишние фигуры исчезают).

Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2

  1. Длина ________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

(Здесь лишнее слово «длина», т.к. это величина, а остальные - геометрические фигуры).

Учитель: Слово «длина» очень часто встречается в математике. Обратите внимание ещё раз, как пишется это слово - с одним «н».

Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2

(Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов).

Учитель: Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Дети дают возможные варианты темы урока).

Слайд 8. Тема урока: «Прямоугольник. Квадрат».

Учитель: Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат? Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.50.

Упражнение на релаксацию.

Слайды 9-16.

3. Задание на внимание.

Учитель: Предлагаю вам выполнить интересное задание. Найдите в учебнике №3.

Слайды 17-18

Учитель: Прочитаем, что нужно сделать. Подумайте. Сколько прямоугольников нашли? Квадратов?

4. Знакомство с правилом (стр. 51)

Учитель: Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы знаете.

(Квадрат, луч, прямая, точка, отрезок, треугольник, круг и др.)

Учитель: Перед вами одно из семи чудес света - пирамида Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды - квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах.

5. Нахождение периметра прямоугольника.

Слайд 23. (Выполнение задания 4, с.51).

Учитель: Обратимся к правилу на стр.51 в учебнике. Назовите в нашем прямоугольнике длину, ширину. Вспомним, что такое периметр. Запишем стороны прямоугольника и вычислим его периметр. Проверка выполнения задания.

Физкультминутка.

1V. Первичное закрепление материала.

1. Черчение прямоугольника. Нахождение его периметра.

Слайд 21.

Учитель: При решении следующего задания нам пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках.

№5 (а) - 1 ученик у доски.

Учитель: Что обозначает число 6? Что сказано про длину? Каков вопрос задачи? Запишем кратко задачу:

Д. - 6 см 6см

Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2 Ш. - ? на 2 см меньше.

Р. - 4см

Решение:

  1. 6 - 2 = 4 см - ширина.

  2. 6 +6 + 4 +4 = 20 см - периметр

Ответ: 20 см.

  1. Составление выражений и решения их удобным способом.

Учитель: Какие свойства сложения вы знаете? В математике очень часто встречаются задания, которые можно решить несколькими способами. Вот сейчас мы и попробуем решить выражения наиболее удобным способом.

№7 (а) - у доски с комментированием.

Учитель: Кто справится раньше, можете выполнить задание под буквой (б) или (в) (по желанию) на отметку. Какое свойство сложения здесь применяется?

(Сочетательное)

  1. Нахождение значений выражений.

Учитель: Внимание и смекалка понадобятся вам при выполнении следующего задания. Читаем задание №8 (а), (1 столбик).

Слайд 22. Появляются ответы на экране.

475

+ 398

Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2

873

Учитель: Объясним первое записанное равенство: 476 + 398 = 874

(Если первое слагаемое увеличивается на 1, а второе остаётся без изменений, то и сумма увеличивается на 1, значит, получается 874).

Учитель: Второе равенство: 475 + 399 = 874

(Первое слагаемое остаётся без изменения, второе увеличивается на 1, значит, сумма увеличивается на 1 и равна 874)

Учитель: Третье равенство: 476 +397 = 873

(Первое слагаемое увеличилась на 1, а второе на 1 уменьшилось, значит, сумма не изменилось - 873).

Учитель: Молодцы! Вы действительно внимательны.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Слайд 23.

Учитель: У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тихо встанет возле своей парты. Молодцы! Садитесь.

Проверка работы на экране.

V. Домашнее задание.

Слайд 24.

Учитель: Обратимся к заданию 9. Прочитаем по схемам выражения (2 ученика). Это и будет задания на дом. И задание 5 под буквой (б) - задача на нахождение периметра прямоугольника.

Учитель: В прямоугольнике и квадрате все углы прямые. А о каком человеке можно сказать - «прямой человек»? В словаре Ожегова прямой человек - значит, откровенный, без задних мыслей. Такие люди умеют дружить, помогают решать трудные проблемы, принимают правильные решения. О таких людях написано много книг. Пусть на вашем жизненном пути встречаются откровенные, прямые люди, которые могут сказать правду в глаза, никогда не бросят в трудную минуту.


  1. Итог урока. Выставления отметок. Рефлексия.

Учитель: Что же нового вы узнали сегодня на уроке? Какая фигура называется прямоугольником? Что такое квадрат? Что было самым интересным на уроке? Что было трудно? Что хотели бы решить на следующем уроке? На уроке вы все были внимательны, активны. За урок получают отметки…

Слайд 25.

Учитель: Молодцы! Остальные дети, не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым.

Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52 Класс – 2



Заявка на участие в республиканском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»


  1. Информация об участнике конкурса

Фамилия, имя, отчество - Слюгрова Светлана Трофимовна

E - mail - [email protected]

Адрес сайта, где размещён конспект урока - vvsch2.юсоz.ru

Контактный телефон - 4-19-55

  1. Информация о конкурсной работе

Название номинации - Урок с использованием авторских электронных образовательных ресурсов.

Предмет - математика, автор Л.Г.Петерсон

Класс - 2

Тема урока - Урок 17. Прямоугольник. Квадрат. стр.50-52

Форма проведения - урок-поиск

Необходимое техническое и программное обеспечение для проведения открытого урока - проектор, экран, диски, музыкальный центр

  1. Краткая аннотация к работе

Метод обучения: словесный, практический, наглядный.

Цели:

Образовательная: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином «геометрия»;

Развивающая: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Данный урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», «плоскость», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла.

На протяжении всего урока используется практический метод обучения: начиная с домашней работы (вырезают 3 фигуры с разным количеством прямых углов), почти все задания решаются детьми самостоятельно: самостоятельно обводят множество прямоугольников, а затем квадратов (слайд 5), используется ТРИЗ - педагогика - нахождение лишнего понятия (слайды 6-7), - а потом проверяются.

В конце урока дети в парах работают с вырезанными фигурами, соединяют их, получая прямоугольники.

На слайде 18 используется работа с триггерами: фигуры AEFD, FEBC и ABCD «выезжают» при нажатии мыши на буквы D, C и A соответственно.

На слайде 23 проверка соединения фигур осуществляется по щелчку левой кнопки мыши - фигуры соединяются на экране.

Руководитель образовательного учреждения:

Директор школы: Тюпина Н.В. /

МП

Дата « » 2013г.

--------------------------------

МБОУ-Верхневилюйская средняя общеобразовательная


школа №2 им. М.Т.Егорова



Предмет: математика Л.Г.Петерсон,

урок изучения нового материала («Школа 2100»)

Тема: Урок 17 «Прямоугольник. Квадрат» стр.50-52

Класс: 2




Слюгрова Светлана Трофимовна,

учитель начальных классов

МБОУ-Верхневилюйской средней

общеобразовательной школы №2

им. М.Т.Егорова.

ВЕРХНЕВИЛЮЙСК - 2013

7

© 2010-2022