Разработка по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Число ноль. Цифра 0.»

Ход урока. I. Организация класса Вспомним правила, как себя вести на уроке. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать. - Тихонечко сели на места. Некоторые работают на листочках. II. Актуализация знаний

  1. Кто - то перепутал числовой ряд. Давайте мы разберёмся.
1, 3, 8, 10, 5, 2, 4, 6, 7, 9. Назовите соседей числа 5, 3, 6. Назовите число, которое идёт при счёте за числом 7, 3, 5, 1. Какие числа находятся между числами 3 и 8.
  1. Состав чисел (по домикам).
  2. Игра «Найди ошибку»
5 + 1 = 6 6 + 1 = 8 4 - 3 = 7 3 6 7 7 5 2 III. Постановка учебной задачи Посмотрите на тарелку. Сколько помидоров вы видите? 3 Запись на доске. Эти помидоры я переложу в другую тарелку. - 3. Сколько стало помидоров в первой тарелке? НИСКОЛЬКО. Нисколько - это наше сегодняшнее ключевое слово. - Как по-другому можно сказать «нисколько» обозначить отсутствие предметов? Верно, в математике «нисколько» отсутствие предметов обозначается числом «ноль» или «нуль», которое обозначается цифрой 0 (показать карточку с цифрой). Скажите тему урока. На какие вопросы вы хотели найти ответ на уроке (свойства нуля и научиться её писать).

- Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)

Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Показ по плакату.

Показ образца на доске.

-С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал, который опускается на середину нижней стороны клетки. Потом опять округло двигаемся вверх к началу овала.

Письмо в воздухе.

Письмо на парте.

Письмо в тетрадях на печатной основе. Оцени свою работу на полях. Где же место 0 на числовом отрезке? (прикрепить 0 на числовом отрезке) VI. Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. VII.«Открытие» детьми свойств числа 0. Работа по учебнику стр. 71. Составить по рисунку рассказ. Запись на доске. VIII. Первичное закрепление (5 мин). Цель: проверим, как вы поняли свойства нуля. Выполнение задания по цепочке с комментированием. (Дети доказывают решение, пользуясь свойствами нуля) Учебник стр. 72 (решить примеры в рабочих тетрадях). Оцените свою работу на полях. IХ. Самостоятельная работа (7 мин). Решить примеры с вееров. Х. Рефлексия. Что обозначает число 0? Какой цифрой обозначается число 0? На все ли вопросы, поставленные в начале урока, мы ответили? Оцените свою работу на уроке.

© 2010-2022