Ктп окружающий мир 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ктп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШ

Ктп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШКтп окружающий мир 2 класс ПНШВсего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4 ч.

Административных контрольных уроков - - ч.


КТП по окружающему миру разработано на основе :

  • Планируемых результатов начального общего образования.
  • Примерной основной образовательной программы.
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «Урусовская СОШ».
  • Авторской программы О.Н.Федотовой «Окружающий мир», утвержденной МО РФ, М.Просвещение 2012 г.

Учебник

1 Федотова О.Н. Окружающий мир. 2 класс: учебник / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А.Царева - М.: Академкнига / Учебник, 2013.

2. Федотова О.Н. Окружающий мир. 2 класс: тетради для самостоятельной работы №1 и №2 / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А.Царева - М.: Академкнига / Учебник, 2015.


Дополнительная литература:

1.Федотова О.Н. Окружающий мир. 2 класс: хрестоматия / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А.Царева - М.: Академкнига / Учебник, 2013.

2.Федотова О.Н. Окружающий мир. 2 класс: методическое пособие для учителя / О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А.Царева - М.: Академкнига / Учебник, 2013

3.Итоговая комплексная работа на основе единого текста, 2 класс / Чуракова НА - М.:Академкнига/Учебник. 2015


КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

И

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ




Количество итоговых работ по окружающему миру
Четверть

2 класс Провер. Контр.

I




3

1

II

1

III

1

IV

1

ГОД

3

4


(По материалам журналов «Завуч школы» и «Завуч начальной школы»)


Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

2-й класс


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:



  • Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:



  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • объяснять влияние притяжения Земли;

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • называть основные природные зоны и их особенности.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
  • различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года, влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

  • группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,млекопитающие)

  • назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

  • сравнивать характерные для животных способы питания;

  • характеризовать роль грибов в жизни человека;

  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • учиться работать со справочной литературой

  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;

  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

  • отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

  • называть группы растений по их характерным признакам (цветковыерастения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

  • называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

  • иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

  • иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

  • знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

  • принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.

  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:

  • знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

  • называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

  • узнать правила безопасного поведения в природе.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;





Тема урока, элементы содержания


Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

Дата

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные


Личностные



Человек и природа (45 ч.) Человек и общество(19 ч) Правила безопасной жизни-4 ч.



I четверть(18 часов)

Человек и общество (6 часов).


1.

Источники информации об окружающем нас мире, или Где и как найти ответы на вопросы. Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. Мир живой и неживой природы.

Изучение нового материала.

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

Р-формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности

Видеть красоту окружающего мира, понимать и любить природу

классификация объектов окружающего мира

Фронтальная беседа

1.09

2.

Мир живой и не живой природы. Мишины вопросы

Мир живой и неживой природы.

Экскурсия.


Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели П-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К-использовать речь для регуляции своего действия

Способность вести диалог на основе взаимного уважения

выделение отличительных признаков живой природы

Устный опрос, индивидуальные задания

4.09

3.

Мир живой и неживой природы. Советы старших.

Мир живой и неживой природы.

Комбинированный урок. Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели

Способность вести диалог на основе взаимного уважения

распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы)

Текущий.

8.09

4.

Осенние работы на

пришкольном участке.

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Экскурсия. Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели

Опыт участия в социально значимом труде

осуществление посильных осенних работ на участке

проведение сравнений, выбор правильного ответа

Текущий.

11.09

5.

Книги - наши друзья.

Ищем ответы на вопросы в

учебнике.

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р-анализировать свои действия и управлять ими

Принятие социальной роли учащегося

-обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы

Текущий.

15.09

6.

Опыт и наблюдение.

Вещество это то, из чего состоят все природные объекты и предметы.. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Комбинированный урок. Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Опыт участия в социально значимом труде

-изучение разнообразия растений и животных родного края


Текущий. Индивидуальный опрос.

18.09



Человек и природа (12 часов)

7.

Планеты и звёзды. Наша страна на карте и глобусе. Модель Земли.

Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус, как модель Земли.

Изучение нового материала. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

Текущий

22 .09

8.

Почему на Земле день

сменяется ночью?

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

Комбинированный урок. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

классификация объектов окружающего мира

Текущий.

25.09

9.

Звезды и созвездия.

Звёзды и планеты

Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Движение Земли вокруг Солнца.

Комбинированный урок. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р- анализировать свои действия и управлять ими

Способность находить выходы из проблемных ситуаций

работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

Устный опрос, индивидуальные задания

29.09

10.

.

Планеты.

Звёзды и планеты

Комбинированный урок. проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р-анализировать свои действия и управлять ими

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Способность находить выходы из проблемных ситуаций

-обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы

Текущий.

2.10


11.

Неживая и живая природа Земли. Как связаны живая и неживая

природа?

Комбинированный урок. Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

Р-анализировать свои действия и управлять ими

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Способность вести диалог на основе взаимного уважения

описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков,

Текущий.

6.10

12

Условия жизни на планете Земля.

Воздух - смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека

Обобщение Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К-использовать речь для регуляции своего действия

Способность вести диалог на основе взаимного уважения

рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

9 .10

13

Свойства воздуха.

Воздух - смесь газов.

Урок-

проект. Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи

Текущий.

13.10

14.

Кому и для чего нужна

вода?

Вода. Состояние воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р-анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

Текущий.

16.10

15

Вода и ее свойства.

Свойства воды( текуча; не имеет цвета и запаха; принимает форму любого сосуда) Практическая работа№1

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи

Текущий.

20.10

16

Солнце, воздух …и растения Условия, необходимые для развития растений.

Обобщение знаний. Использовать естественно научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам (текст и иллюстрации);

Текущий. Индивидуальный опрос.

23.10

17

Контрольная работа №1.(тестирование)

Движение Земли

вокруг Солнца.

Вращение Земли как причина смены дня и ночи Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Обобщение Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Принятие социальной роли обучающегося

выделение отличительных признаков живой природы

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

28.10

18.

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды».

Солнце, воздух и... растения.

Условия, необходимые для развития растений.

Изучение нового материала.



Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Р-соотносить свои действия с планируемыми результатами

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к оценке своей учебной деятельности

рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи.

Текущий.

30.10

II четверть.(14 часов)

Человек и природа (14ч)


19.

Корень, стебель и лист.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) Практическая работа№2

Комбинированный урок. Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

Р- соотносить свои действия с планируемыми результатами

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к оценке своей учебной деятельности

Повторить части растений.

Работа в парах:

-рассматривание листьев через лупу;

-обмен мнениями при ответе на вопрос учебника.

Фронтальная беседа.

11.11

20.

Питание растений.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы.

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К-использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Работа с текстом учебника:

-чтение текста;

-коллективное обсуждение прочитанного;

Текущий.

13.11

21

Красная книга России. Правила поведения на природе. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р- соотносить свои действия с планируемыми результатами

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Р- соотносить свои действия с планируемыми результатами

П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Текущий.

18.11

22.

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и... растения». Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Обобщение знаний. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Работа в т. для с/р.

Работа со Словариком (хвойные растения, цветковые растения).

Работа в парах: обсуждение составленных цепей питания.

Игра «Угадай-ка» (составление таблицы групп растений).

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

20.11

23.

Цветковые и хвойные

растения.

Дикорастущие и культурные растения.

Изучение нового материала. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К- использовать речь для регуляции своего действия

Работа с текстами учебника и хрестоматии.

Работа в т. для с/р.

Работа со Словариком (хвойные растения, цветковые растения).

Текущий.

25.11

24.

Папоротники, мхи и

водоросли.

Растения, их разнообразие.

Комбинированный урок. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Работа с текстами учебника

Работа в т. для с/р.

Работа со Словариком:

папоротники, мхи, водоросли, органы растений.

Игра «Угадай-ка» (продолжение составления таблицы групп растений).

Устный опрос, индивидуальные задания

27.11

25.

Обобщение

по теме

«Разнообразие растений».

Растения, их разнообразие. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Обобщение знаний. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные

растения родного края.

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

2.12

26.

Красная книга

России. Правила

поведения на природе.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Правила поведения на природе. Посильное участие в охране природы.

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р- анализировать свои действия и управлять им

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-использовать речь для регуляции своего действия

Работа в т. для с/р.

Работа с текстом учебника: чтение правил поведения на природе и обсуждение их (работа в парах).

Текущий.

4.12

27.

Для чего

люди выращивают

культурные

растения?

Дикорастущие и культурные растения( на примере растений своей местности) Роль растений в природе и жизни людей. Бережное отношение человека к растениям.

Урок-

проект. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р- осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Установление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих.

в т. для с/р.

Текущий.

9.12

28.

Какие части культурных

растений используют

люди?Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)

Комбинированный урок. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р-анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность находить выходы из проблемных ситуаций

Установление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих.

Игра «Угадай-ка» (разнообразие групп культурных растений-составление таблицы: овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные).

Устный опрос, индивидуальные задания

11.12

29.

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений..

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р-осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность вести диалог на основе взаимного уважения

Работа в парах : обмен мнениями по вопросу «Можно ли крапиву отнести к культурным растениям?» (использовать таблицу).

Работа со

Текущий.

16.12

30.

Отчего

зависит

урожай

зерновых?

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р-осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

К-читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность находить выходы из проблемных ситуаций

Работа в парах: разложить растения (или карточки с названиями) по группам-использование частей растения в пищу.

Работа в т. для с/р.

Игра «Угадай-ка» (продукты питания из зерновых культур).

Текущий. Индивидуальный опрос.

18.12

31.

Контрольная работа №2..(тестирование)

Растения

сада.

Наблюдение роста растений, фиксация изменений

Комбинированный урок. Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Р-анализировать свои действия и управляя ими

П-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Видеть красоту окружающего мира,понимать и любить природу

Работа в парах:

-распределение растений (или карточек с названиями) по группам;

-обмен мнениями о выбранных признаках деления;

-взаимоконтроль выполненной работы.

Текущий.

23.12

32.

Сколько

живут

растения?

Наблюдение роста растений, фиксация изменений .

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р- Умение анализировать свои действия и управлять ими

П- Умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Видеть красоту окружающего мира,понимать и любить природу

В результате работы составить таблицу:

-однолетние,

-двулетние,

-многолетние растения.

Беседа об охране деревьев-долгожителей.

Устный опрос, индивидуальные задания

25.12

III четверть(20 часов)

Человек и природа(19ч)

Человек и общество (1ч)

33.

Размножение растений своими частями.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений

Комбинированный урок. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

К- Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Видеть красоту окружающего мира,понимать и любить природу

Игра «Займи своё место» (продолжительность жизни растений).

Текущий.

13.01

34.

Обобщение по теме

«Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

Деревья, кустарники, травы.Части растения

Обобщение знаний. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Видеть красоту окружающего мира, понимать и любить природу

Рассказы детей о шляпочных грибах.

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

15.01

35.

Грибы. Можно вырастить

грибы на кусочке хлеба?

Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности)

Урок - проект Проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

Наличие мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих

Рассказы детей о шляпочных грибах.

Работа в т. для с/р.

Фронтальная беседа.

20.01

36.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных

грибов. Правила сбора грибов.

Комбинированный урок. различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

К- Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Работа в парах: задания к тексту хрестоматии.

Рассказ учителя о признаках грибного отравления и первой помощи пострадавшему.

Работа в т. для с/р.

Текущий. Решение кроссвордов

22.01

37.

Как правильно собирать грибы?

Правила сбора грибов

Обобщение знаний. Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Наличие мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих

Правила сбора грибов.

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

27.01

38.

Разнообразие животных.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных, воздух, вода, тепло, пища)

Урок-

проект. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

К-использовать речь для регуляции своего действия

Видеть красоту окружающего мира, понимать и любить природу

Работа в парах: признаки живой природы (игра «Что лишнее?»).

Текущий. Индивидуальный опрос

29.01

39.

Насекомые.

Насекомые,их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

Комбинированный урок. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели К-использовать речь для регуляции своего действия

Видеть красоту окружающего мира, понимать и любить природу

Отличительные признаки насекомых (рисунок в учебнике).

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

3.02

40.

Рыбы.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р-анализировать свои действия и управлять ими

Видеть красоту окружающего мира, понимать и любить природу

Работа с учебником: отличительные признаки рыб.

Фронтальная беседа

5.02

41.

Земноводные.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

Комбинированный урок. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

К-использовать речь для регуляции своего действия

Видеть красоту окружающего мира, понимать и любить природу

Работа в парах

Текущий. Индивидуальный опрос

10.02

42.

Пресмыкающиеся.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Комбинированный урок. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

К-использовать речь для регуляции своего действия

Видеть красоту окружающего мира, понимать и любить природу

Работа по группам

Текущий.

12.02

43.

Птицы.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Комбинированный урок. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

К-использовать речь для регуляции своего действия

Видеть красоту окружающего мира, понимать и любить природу

Работа со Словариком

Фронтальная беседа

17.02

44.

Звери.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Комбинированный урок. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р-осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-использовать речь для регуляции своего действия

Видеть красоту окружающего мира,понимать и любить природу

Игра «Цепочка» (названия любых зверей): установление общих черт.

Фронтальная беседа

19.02

45.

Как животные защищаются

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Обобщение. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р-анализировать свои действия и управлять ими

Видеть красоту окружающего мира,понимать и любить природу

Игра «Согласие»

Комментированное чтение текста учебника

Проверочная работа

24.02

46.

Домашние

животные.

Дикие и домашние животные.всеядные.)

Урок-

проект. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р-анализировать свои действия и управлять ими

Сформированность бережного отношения к природе, понимание важности ее сохранения

Работа в парах

Текущий. Решение кроссвордов

26.02

47.

Живой

уголок.

Животные родного края, краткая характеристика на основе наблюдений.

Комбинированный урок. Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели

Сформированность бережного отношения к природе, понимание важности ее сохранения

Самостоятельное выполнение заданий в т.с/р.

Текущий.

2.03

48.

Урок-экскурсия на станцию юннатов.

Животные родного края, краткая характеристика на основе наблюдений.

Экскурсия. Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели

Сформированность убеждений в необходимости освоения культурного наследия

Работа с Т.С. и Словариком.

Работа в парах: выбор карточек по темам:

-древний человек;

-современный человек;

-вывод: современный человек может обойтись без диких животных.

Работа в группах: составление рассказа на тему «Зачем человеку заботиться и охранять диких животных?»

Текущий. Индивидуальный опрос

4.03

49.

Значение диких животных.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

Комбинированный урок. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Сформированность бережного отношения к природе, понимание важности ее сохранения

Тестирование

Работа в парах: выбор карточек по темам:

-древний человек;

-современный человек;

-вывод: современный человек может обойтись без диких животных.

Текущий. Индивидуальный опрос

Тест

9.03

50.

Контрольная работа №3..(тестирование)

Человек в ответе не только за тех, кого приручил.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

Комбинированный урок. использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р- анализировать свои действия и управлять ими

Сформированность бережного отношения к природе, понимание важности ее сохранения

Работа со Словариком (заповедник).

Фронтальная беседа. Тест

11.03

51.

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные».

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Обобщение. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Р-анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Сформированность бережного отношения к природе, понимание важности ее сохранения

Работа в парах

Проверочная работа

16.03

Человек и общество-1 ч

52

Про тебя.

Познай себя: знание своего тела.

Зависимость жизни человека от природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов(органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Изучение нового материала. Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Р- анализировать свои действия и управлять ими

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Понимание единства и разнообразия природы, культуры

Работа со Словариком

Текущий.

18.03

4 четверть-(16 ч)

Человек и общество-12ч.

Правила безопасной жизни-4 ч.

53.

Что умеет человек?

Профессий людей. Зависимость жизни человека от природы, обеспечение его физического и нравственного здоровья.

Комбинированный урок. Использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Понимание единства и разнообразия природы, культуры

Работа со Словариком

Текущий. Индивидуальный опрос

30.03

54.

Расти здоровым. Роль физических упражнений в укреплении здоровья..

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Комбинированный урок. Понимать необходимость здорового образа жизни

Р-осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Наличие мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих

Работа в парах;

Текущий.

1.04

55.

Проверочная работа №1.Питание и

здоровье.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей

Комбинированный урок. Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Р-осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Наличие мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих

Работа со

Работа в т. для с/р.

Игра с мячом «Вкусно-полезно».

Игра «Угадай-ка»

Текущий.

6.04

56.

Имя города,

села,

поселка.

Родной край - частица России. Родной город: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

Комбинированный урок. Узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края

Р- осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

К-использовать речь для регуляции своего действия

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Способность к общению и сотрудничеству со сверстниками, детьми младшего и старшего возраста. взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и иных видов деятельности

Работа со Словариком (старожилы, промысел) и Т.С.

Беседа о возникновении названия нашего города, о названиях других населённых пунктов.

Работа с т. для с/р.

Работа в парах:

задания в учебнике

Текущий. Решение кроссвордов

8.04

57.

История Московского Кремля.

Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

Комбинированный урок. Узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края

Р-осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Уважение к родителям, забота о членах семьи, принятие семейных традиций

Рассказ учителя об истории Москвы.

Работа с текстом учебника: чтение и ответы на вопросы.

Работа с т. для с/р.

Работа со Словариком (бор).

Текущий. Индивидуальный опрос

13.04

58.

Экскурсия в город..

Родной город. Родной город. Главные достопримечательности населенного пункта. Ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края..

Экскурсия. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Р- осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия


Усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в транспорте
и на дорогах

Работа со Словариком (музей, экскурсовод, цех, экспозиция).

Работа с текстом учебника.

Устный опрос

15.04

59.

Промежуточная аттестация. Тестирование.

Контрольная работа №4.

Комбинированный урок. Создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Р-осуществлять контроль в процессе своей
деятельности


.

Итоговый контроль

20.04

60.

День Конституции. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками.

Экскурсия. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Р- осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в транспорте
и на дорогах

Работа со Словариком (музей, экскурсовод, цех, экспозиция).

Работа с текстом учебника.

Устный опрос

22.04

61

Обобщение по теме «Моя Родина». Праздники и памятные даты своего региона. Проверочная работа №2

Комбинированный урок. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Р-осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Уважение к родителям, забота о членах семьи, принятие семейных традиций

Рассказ учителя об истории Москвы.

Работа с текстом учебника: чтение и ответы на вопросы.

Работа с т. для с/р.

Работа со Словариком (бор).

Текущий. Индивидуальный опрос

27.04

62

Экскурсия в город. Краеведческий музей. Экскурсия по городу. Краеведческий музей.

Экскурсия. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Р- осуществлять контроль в процессе своей
деятельности

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критерия

К-использовать речь для регуляции своего действия

Усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в транспорте
и на дорогах

Работа со Словариком (музей, экскурсовод, цех, экспозиция).

Работа с текстом учебника.

Устный опрос

29.04

63.

Проверочная работа №3.

Общий дедушка

Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Семейные традиции.

Комбинированный урок. Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-использовать речь для регуляции своего действия

Сформированность убеждений в необходимости освоения культурного наследия

Встреча с ветераном

Текущий.

4.05

64.

День Победы. Праздник в жизни.

Праздники и памятные даты своего региона.

Комбинированный урок. Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-использовать речь для регуляции своего действия

Сформированность убеждений в необходимости освоения культурного наследия

Государственные праздники.

Фронтальная беседа.

6.05

Правила безопасной жизнедеятельности (4 часа)

65.

От кого зависит твой режим дня? Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Комбинированный урок. Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели

П-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К-использовать речь для регуляции своего действия

Сформированность убеждений в необходимости освоения культурного наследия

Признаки государства.

Государственные символы.

Государственные праздники.

Конституция-основной Закон государства.

Права и обязанности школьников.

Фронтальная беседа.

11.05

66.

Чистота -залог здоровья. Берегись простуды Личная гигиена школьника.

Комбинированный урок. Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Сформированность убеждений в необходимости освоения культурного наследия

Фронтальная беседа

13.05

67

Твоя безопасность на улице. Основные понятия дороги и транспортных средств. Ценность здоровья и здорового образа жизни... Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоёме в разное время года.Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Комбинированный урок. Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Сформированность убеждений в необходимости освоения культурного наследия

Фронтальная беседа

18.05

68

Твоя безопасностьдома. Если случится пожар… Четыре важных сигнала. Обобщениепо теме«Человекразумный -часть природы». Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Комбинированный урок. Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Р-самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели

Сформированность убеждений в необходимости освоения культурного наследия

Фронтальная беседа

20.05






























Комплект оценочных и методических материалов для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации по окружающему миру(примерный)

1.Контрольная работа №1____________________________

1.Земля. Модель Земли» ____________________________

2. Как называется ближайшая к Земле звезда?____________________________________________

________________________________________

3. Почему Солнце нам кажется маленьким кружком?___________________________________________________

____________________________________________________

3. Что такое глобус?______________________________________________

______________________________________________________

____________________________________________________

4. На снимке из космоса Земля окрашена цветами: ____________________________________

Голубой цвет - это ___________________________________

__________________________________

Коричневый цвет - это ________________________________

Белый цвет - это _____________________________________

5. Подпиши на глобусе его части


______________________


2. Контрольная работа №2. «Корень, стебель, лист» 2 четверть 2 класс

1. Какие условия необходимы для развития растений?

_________________________________________________

Ктп окружающий мир 2 класс ПНШ

2. Подпиши части растения


3. Какой газ из воздуха берёт растение для дыхания? ______________________________________________

А какой выдыхает? ___________________________

4. Какие части растения участвуют в его дыхании?

Корень Листья

Стебель

а «Земноводные» 3 четверть 2 класс

3. Контрольная работа №3.

№1. В чём различие животных и растений?

__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

№2. Перечисли группы животных

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

№3. Назовите отличительные признаки земноводных?

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

№4. На какие группы делятся земноводные по способу питания?

4.Контрольная работа №4.

«Берегись простуды!» 4 четверть 2 класс

1. Какие причины простуды ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что становится причиной простуды?

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

3. Как себя чувствует человек, который простудился?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему надо опасаться простуды?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

5. Как можно уберечься от простуды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Контрольная работа №5.

  1. Разметку, обозначающую пешеходный переход, называют:
а) «антилопа» б) «тигр» в) «зебра» .
  1. По телефону 01 вызывают:
а) «скорую помощь» б) милицию в) пожарных.
  1. К съедобным грибам относится:
а) мухомор б) подосиновик в) бледная поганка.
  1. Опасно купаться:
а) в пресной воде б) в солёной воде в) в загрязнённой воде.
  1. Какие правила неправильные?
а) дети должны купаться под присмотром взрослых б) купаться нужно в незнакомых местах, потому что там интереснее в)нельзя купаться в очень холодной воде г) лучше купаться в одиночку, чтобы никто не мешал.
  1. Если ты дома остался дома без взрослых:
а) никому не открывай дверь б) открывай дверь только тому, кто скажет,зачем он пришёл в) открывай дверь только тому, кто назовёт тебя по имени.
  1. Какие части тела относятся к внешнему строению?
а) головной мозг б) руки в) лёгкие г) голова д) кишечник е) живот ё) сердце ж) шея. 8.К внутренним органам человека относится: а) голова б) печень в) ноги г) сердце д) грудь е) лёгкие ё) сердце ж) головной мозг. 9.Чистить зубы надо: а) только утром б) только вечером в) утром и вечером г) после каждого приёма пищи.
  1. Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?
а) сначала посмотреть налево,а посередине дороги - направо б) сначала посмотреть направо,а посередине дороги - налево в) сначала осмотреть всю дорогу,затем посмотреть налево,а посередине дороги- направо. 11.Признаками весны являются: а) потепление б) таяние снега в) ледоход г) созревание ягод и плодов.
  1. У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. В каком порядке они должны войти в класс:
а) мальчик девочка учительница б) учительница девочка мальчик

в) девочка мальчик учительница.



Промежуточная аттестация по окружающему миру (тестирование)

1. Что такое природа?

а) всё, что окружает человека

б) все живые существа

в) всё, что окружает человека и не сделано его руками

г) всё, что сделано руками человека

2. Что относится к неживой природе?

а) кустарник б) ручей в) гриб г) волк 3. Что называют созвездиями?

а) маленькие звёзды

б) группы звёзд

в) крупные звёзды

г) яркие звёзды

4. Какое из хвойных деревьев зимой можно увидеть без листьев? а) ель б) сосна в) лиственница

5.Какое явление природы связано с изменением сезона?

а) листопад б) ветер в) осадки г) солнечное затмение

6.Животное, тело которого покрыто перьями

а) насекомое б) птица в) зверь

7. Как ты можешь помочь природе? а) очищать лес от мусора

б) брать домой детёнышей животных

в) уничтожать гусениц

8. Что делать, если остановилась кабина лифта а) постараться открыть дверь и выйти

б) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

в) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

9. По какому телефону надо звонить, если почувствовал запах газа а) 01 б) 03 в) 09 г) 02

10. Найди верное утверждение

а) дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора

б) по зебре дорогу можно переходить на любой сигнал

в) если есть знак перехода, то можно не смотреть на дорогу

11. Какую семью можно назвать дружной?

а) где часто бывают праздники

б) где вместе отдыхают

в) где вместе трудятся и отдыхают

г) где каждый делает своё дело

12. Что называют сердцем Москвы?

а) Кремль б) Большой театр в) Арбат г) Спасскую башню

Критерии оценивания:

Тест состоит из 12 вопросов: в заданиях надо выбрать правильный ответ. 80-100% правильных ответов - «5»

60-80% правильных ответов - «4»

40-60% правильных ответов - «3»

Менее 40 %правильных ответов - «2»

Критерии оценивания письменных работ и устных ответов учащихся по окружающему миру.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы. Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы позволяют проверить и осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение преобразовать текстовую информацию в модель, рисунок-схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ. Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ - определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса окружающего мира.



Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.



При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка 80-100% Отлично 60-80% Хорошо 40-60% Удовлетворительно менее 60% Неудовлетворительно



При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания курса окружающего мира. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс окружающего мира - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка: - «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей; - «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки: - «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; - «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): - «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию окружающего мира как учебной дисциплины; - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Аннотация к рабочей программе по окружающему миру



Учебный год

2015-2016

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Учитель

Галиева Л.Ф.

Структура рабочей программы 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Критерии оценивания 4.Календарно-тематическое планирование 5.Литература для учителя и учащихся 6.Интернет сайты 7.Примерный вариант контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Нормативные документы, на основе которых составлена программа

  • 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

3. Программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир. 1-4 классы» (авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова Сост. Р.Г. Чуракова)

4. Учебный план МБОУ «Урусовская СОШ» Мензелинского муниципального района РТ на 2015/2016 учебный год.

  • 5. Положение о рабочей программе.
Цели и задачи учебного курса

Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Задачи курса:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

- формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

- развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Место предмета в базисном учебном плане

Предмет изучается на базовом уровне в соответствии с базисным учебным планом РТ и учебным планом МБОУ «Урусовская СОШ» на 2015- 2016 учебный год в объёме 68 часов (2 часа в неделю, 34 недель). Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые предметные результаты освоения учебной
программы по предмету «Окружающий мир»
к концу 2-го года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца - источника тепла и света - на смену времен года, растительный

и животный мир);

• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые-рыбы-птицы-земноводные-пресмыкающиеся-млекопитающие (животные);

• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, однолетние-двулетние-многолетние растения; цветковые-хвойные-

папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания

и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);

• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка)

• описывать достопримечательности Московского Кремля;

• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;

• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;

• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания

и личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения н

в природе.

а улице и в быту;

• выполнять правила безопасного поведения Учебно-методический комплект

1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник. 2 класс - М.; Академкнига/ Учебник, 2013 г.

2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс ( в двух частях) - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Методическое пособие для учителя. 2 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

4. Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

5. Т.С.Гулуева, Н.В.Лободина. Окружающий мир. 2 класс: Поурочное планирование. - Волгоград.: Издательство «Учитель», 2013. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Устный опрос, индивидуальные задания, решение кроссвордов, контрольная работа, дидактическая игра, тестирование. Контроль освоения материала учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией в форме тестирования.





Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты протокола педсовета (дата, №) Реквизиты приказа (дата, №) Изменения и (или) дополнения


























































© 2010-2022