Урок математики по теме «Сложение и вычитание вида +3, -3»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме «Сложение и вычитание вида +3, -3 «Урок математики по теме «Сложение и вычитание вида +3, -3 «Урок математики по теме «Сложение и вычитание вида +3, -3 «Урок математики по теме «Сложение и вычитание вида +3, -3 «

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание вида +3, -3 " (1-й класс)

Чирякова Валентина Николаевна, учитель начальных классов

Цели:

- закрепить знание таблицы для случаев вида +3, -3;
- закрепить знание соответствующих случаев состава чисел;
- учить работать с учебником;
- повышать мотивацию к обучению через сказку, развивая воображение и творчество.

Личностные УУД: -проявлять интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха в учебе.

Регулятивные УУД: --осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; -следить за действиями других участников учебной деятельности;

Познавательные УУД: -использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; -читать простое схематическое изображение.

Оборудование:

- учебник "Математика", 1 часть, 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова;
- презентация картинок сказки «Колобок»;
- карточки с геометрическими фигурами;
- карточки с примерами;
- математический веер.

Ход урока

Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке.

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!


- Посмотрите друг на друга, пожелайте глазками успехов и удачи на уроке.

- Чтобы интереснее было учиться, мы проведем урок-сказку "Колобок" на математический лад.

Слайд 1

Автор. Жил-был старик со старухою. Просит старик: "Испеки, старуха, колобок".

Старуха. "Из чего печь-то? Муки нету."

Старик. "Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется".

Автор. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле, и положила на окошко постудить. Колобок полежал, полежал, да вдруг и покатился- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, через порог и в сети, на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Слайд 2

Заяц. "Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок. "Не ешь меня. Я выполню твои задания по математике, и мне помогут в этом ребята. Ребята, вы согласны?"

Веселый счет. ( 2 ученика работают у доски. Приложение 1.)

(Учитель предлагает детям выполнить задания.)

Покажите на математических веерах ответ:

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма.

- Покажите число, следующее за числом 6.

- Покажите число, предшествующее числу 9.

- К 4 прибавить 2 ( вспомнить способы прибавления).

- Из 8 вычесть 2. ( вспомнить способы вычитания).

- Назови наибольшее однозначное число.

- Найдите в каждой строчке лишнее число и добавьте по одному:

2 4 6 7 8

9 7 5 4 3

- Сколько четырехугольников в данной фигуре.

Рисунок 1

Заяц. Какой ты молодец, колобок! Я тебя отпускаю.

Автор. Покатился колобок дальше, только заяц его и видел! Катится, катится, а навстречу ему волк.

Слайд 3

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, мы с ребятами и твои задания выполним.

Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.

- Запишите под диктовку числа через клетку: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- закрась клеточку синим карандашом с числом, которое при счете следует за числом 7;

- закрась клеточку зеленым карандашом с числом, которое при счете стоит перед числом 6;

- увеличь число 3 на 1, и закрась его желтым цветом;

- уменьши число 9 на 2, и закрась его коричневым цветом;

- раскрась соседей числа 2 красным;

- подчеркни все числа , которые меньше 8, но больше 5.

( поменяться тетрадями и сверить со слайдом)

Физкультминутка.

(Ученик показывает движения под музыку, учащиеся выполняют.)

Волк. Я тебя отпускаю, колобок.

Слайд 4

Автор. Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня. Мы и твои задания выполним.

- объяснение нового материала

4+3 6-3

4+2+1 6-1-2

4+1+2 6-2-1

(смотреть диск , как закрепление)

Работа по учебнику.

стр.104

№ 1. Стр. 104 (с объяснением)

( у доски 3 человека, проверка сигнальной картой)

- Решение у доски с.104 №2.

- Решение задачи самостоятельно с.103 №3. Взаимопроверка в парах.

Медведь. Я отпускаю тебя, колобок.

Слайд 5

Автор. Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я помогу выполнить тебе задания по математике.

Примеры на карточках. Решение у доски и самостоятельно в тетради.

3+3

5+3

2+3

4+3

1+3

7-3

8-3

10-3

6-3

5-3

Лиса. Молодец, колобок. Ребята тоже молодцы. Все задания выполнили правильно. Я отпускаю тебя.

Автор. Ребята, сказка наша необычная, математическая, и в нашей сказке никто из зверей колобка не съел.

- Колобок вернулся домой к бабке и деду и это благодаря вам, потому что со всеми заданиями вы справились.

Итог урока.

- Вам понравился урок?

- Чему учились на уроке?

- Какие задания были наиболее интересными?

- Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите карточку настроения (радость, грусть, удивление, злость).

- Спасибо за работу. До новых встреч в сказке.



© 2010-2022