Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление по теме «Части речи». Интеллектуальная игра «Страна «Словария»

Тип урока: дидактическая игра Цели:

  • закрепить знания о частях речи;

  • систематизировать знания о роли слов разных частей речи в предложении;

  • закрепить изученные грамматические категории

  • развивать мышление, речь; развивать внимание и любовь к языку;

работать в режиме оптимальном для сохранения здоровья детей, следить за посадкой ребят Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска;

  • ребусы, карандаши, маркеры, листы А4;

> палатки с названиями частей речи.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельное

ть

учащихся

Полученн

ый

результат

Метод

Форма

Психологический,

здоровьесберегаю

щий

комментарий

Организаци Приветствие,

готовятся к

принятие

словесный

коллектив

создание

онный формулировка темы, знакомство с задачами урока

работе

темы

ная

мотивации,

благоприятного

эмоционального

настроя

Создание "Как это вы изучаете

Капитаны

Дети

словесный

коллектив

создание ситуации

проблемной

ситуации

язык? Пишите буква к букве вот слово и получается, а то арфягремы, какие- то". Подумаешь, и так все

команд загадывают загадки о частях речи

отгадываю

т

ная

поиска ответа на

поставленный

вопрос,





было понятно. Скучные все ваши правила (зевает). Учитель говорит: "Давайте докажем ей, что знать и изучать русский язык очень интересно и увлекательно. Это и будет целью нашего урока.

А чтобы Зеленая Скука видела, что у нас на уроках скучно не бывает, мы проведем наш урок в форме интеллектуальной игры "Страна Словария". Раз у нас игра, значит нам необходимо выбрать жюри. Отгадайте названия команд.

Представле ние команд

Учитель задает вопросы классу о частях речи. дети отгадывают названия команд и отвечают на вопросы учителя о частях речи

закреплен ие правил о частях речи

словесный

индивидуа

льна

я

тренировка памяти, мышления. Внимания





групповая,

индивидуа

льна

я

частично

поисковый

словесный

Конкурсы.

1.Разминка

Учитель читает загадки. После разгадывания задает вопрос: "Какими частями речи выражены отгадки? Для чего нужны имена прилагательные?

Дети

повторяют

отгадывают

части

загадки и

речи,

находят

делят

соответству

слова на

ющие

группы

отгадке

картинки на

доске,

перетаскива

ют.






создание ситуации поиска, тренировка памяти и мышления, анализ и синтез

2.Подбери

предложен

ие

Учитель задает вопрос:

читают повторяют

"Как называются

предложени синтаксич

группы слов, связанных

я, еский

по между собой по

написанные разбор

смыслу, которые

на листочке, предложен

выражают законченную

обсуждают ИЯ,

мысль?" Какое

в группе определяю

предложение не


т падежи

соответствует данной


имен

схеме?


существит ельных и прилагател ьных





словесный групповая, , ! индивидуа наглядный льна

Я Анализ

словесный групповая

3. Найди ошибки

создание ситуации поиска, развитие устной речи

© 2010-2022