Проект урока по ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КПроект урока по ОРКСЭАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Проект урока по ОРКСЭ



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Николаева Вера Кузьминична

Район

Автозаводский

Место работы

МБОУ СОШ № 114

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы мировых религиозных культур

УМК

Издательство «Просвещение»

Тема урока

Священные книги религий мира

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель, задачи

Общая цель: формирование понятия «священное книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

Задачи:

  • Сформировать представление об основных священных книгах мировых религий - Трипитака, Тора, Библия, Коран.

  • Формировать навыки работы с текстом, развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения

  • Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

  • Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке

Необходимое оборудование

Учебник, ПК учителя, детские ноутбуки, карта мира, разноцветные фишки.

Дидактическое обеспечение

Презентация - Священные религиозные книги:


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • осознание своей культурной принадлежности в контексте единого целостного мирового пространства при всем его разнообразии культур, национальностей, религий;

  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания базовых общечеловеческих ценностей.


  • предметные

  • формирование целостного социально-ориентированного взгляда на культуру и религии народов мира;

  • овладение базовыми понятиями «священная книга», Трипитака, Тора, Библия, Коран


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно)

  • способность работать с модулями-таблицами

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Составление кластера, выполнение теста.


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2011

Дополнительная

  • «Православная Азбука в стихах», Е. Екимова, Минск,2008г.

Интернет-ресурсы

  • viki.rdf.ru

ЭОРы


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

-Покажите на карте места возникновения мировых религий.(на цветными фишками обозначают: Жёлтыая -ислам, христианство - красная, иудаизм - зелёная, буддизм - синяя)

-Назовите основателей мировых религий и заполните таблицу.


Заполнение таблицы:

буддизм

иудаизм

христианство

ислам

Основатели мировых религий


Познавательные УУД: Рефлексия пройденного материала на прошлых уроках. Формирование умения работать с картой и знаково-символическими средствами-таблицей.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Отгадайте загадку:

Не сеялки, а добро сеют,

Не хлеб, а досыта кормят,

Без рук, а всё умеют,

Без ног, а по дорогам водят. (книги)

Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики слова «книги»?

А я подобрала слово священные, ведь именно о таких книгах мы начали разговор на прошлом уроке.

О каких первых священных книгах мы узнали?

Что такое Веды? О чем в них рассказывается?

А о чем повествуется в Авесте?


Отвечают на вопросы. Предположительные ответы: Интересные, новые, таинственные, популярные, мудрые, добрые, познавательные…




Авеста - собрание священных текстов зороастрийцев,старейший памятникдревнеиранской литературы, составленный на особом, более нигде не зафиксированном языке, называемом в иранистике «авестийским».

Познавательные УУД: Строить рассуждения, анализировать информацию, передавать ее.
Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Сегодня мы познакомимся со священными, почитаемыми книгами религиозных культур.

Рассмотрите коллаж.

Что изображено на каждой фотографии?

Каждый изображенный человек является представителем какой-то религиозной культуры. Давайте попробуем определить представителей каких религий мы видим? Обоснуйте свои ответы.

А чем они все заняты? (читают)

Как вы думаете, что за книги они читают?

Кто-нибудь знает, как называется каждая из книг?



Работа с презентацией






Ответы-предположения детей, каждое предположение должно обосновываться

Познавательные УУД:

Осуществлять сравнение, анализ информации. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию, слушать собеседника.


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Работа с текстом с. 16-21:

  • На сегодняшнем уроке мы узнаем о священных книгах Буддизма, Иудаизма, Христианства и Ислама. Для этого попробуем найти ответы на вопросы:

  • как переводится название этой книги?

  • Из каких частей она состоит?

  • О чём говорится в книге?

Священная книга Типитака Тора Библия Коран Перевод Три корзины Учение Книга Чтение вслух Из каких частей состоит Три раздела Часть Танаха Ветхий и Новый завет 114 глав (суры) Содержание Правила поведения, притчи и беседы Создание мира, заповеди общечеловеческой морали Правила поведения, жизнь Иисуса Христа Наставления, правила, запреты поведения
Дети разделены на три группы. Первая группа читает текст «Священная книга Буддизма».Вторая группа - «Священные книги Иудаизма и Христианства». Третья группа - «Священная книга Ислама» После прочтения заполняется таблица. Каждая группа заполняет свою колонку, остальные слушают и записывают.

Познавательные УУД: Смысловое чтение, ответы на вопросы, заполнение таблицы, Умение классифицировать, использовать знаково-символические средства - таблицу. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). Предлагает создать кластер «Священные книги». Проект урока по ОРКСЭДети создают кластер в индивидуальных компьютерах.

Познавательные УУД: Умение классифицировать, использовать знаково-символические средства - кластер. Творческое мышление



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Предлагает тест Работа в парах. Записать слова, подходящие по смыслу 1.Священное Писание иудеев называется Торой. Согласно иудейской традиции, оно было даровано Богом Пророку Моисею на горе Синай. 2.Священное Писание христиан состоит из двух частей. Одна называется Ветхий Завет, другая называется - Новый Завет. 3.Священное Писание мусульман называется Коран, что в переводе с арабского означает «Чтение». 4.Священное Писание буддистов было впервые записано на пальмовых листьях, которые сложили в корзины. Отсюда его название Типитака, что в переводе означает «Три корзины». 5.Священные тексты индуизма называются веды. 6.По мнению мусульман автором Корана является сам Аллах 7.Персидский мудрец Заратуштра написал Типитаку, ставшую священным Писанием зороастрийцев. 8.О жизни Иисуса Христа христиане узнают из Евангелий. Познавательные УУД: Анализ и синтез. Регулятивные УУД: Самооценка. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию, координировать ее с позицией партнера.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Какие слова мы подбирали для характеристики слова «книга»?
Дает задание составить синквейн.


Детям дается алгоритм действий.

Проект урока по ОРКСЭ

Познавательные УУД: Творческое мышление



9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. Дает оценку работы учащихся в группах и парах. Домашнее задание: каждая группа готовит проект «Библия (Коран, Трипитака, Тора) священная книга христиан» и личные проекты. Обсудить выбранные материалы и распределить так, чтобы задания не повторялись.


Учащиеся дают оценку работы в группах, записываю домашнее задание. Регулятивные УУД: Планирование

ГПроект урока по ОРКСЭБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022