Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Состав слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

УМК Занкова по учебнику Поляковой

Форма проведения : урок -путешествие

Тема

Состав слова

Цели


Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.

Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Однокоренные слова, корень, суффикс, приставка, окончание, состав слова.

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Полякова « Русский язык» 3 класс

- бортовой журнал

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, коллективная работа, работа в парах.


Конспект урока.

  1. Орг. момент.

Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».Дети входят в класс.

Ребята ,я рада видеть вас. У нас сегодня гости ,подарите им свои улыбки .

  1. -Почему такое начало урока? (Предположение детей)

Слайд 1

-Верно, мы отправляемся в путешествие. Догадайтесь куда?

Слайд 2

- Мы с вами полетим на загадочную планету.

- Вам интересно узнать какую?

-На этом уроке вы превратитесь в космонавтов . Если вы успешно пройдёте испытания в конце урока,

вы узнаете к какой планете мы летим.

- Какими должны быть покорители космоса? (Смелыми, внимательными, аккуратными, дружными,

приходить на помощь друг к другу) .

- В пути космонавты заполняют бортовой журнал( каждому ученику раздать технологическую

Карту урока ).

II Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач урока.

1)Минутка чистописания.

Слайд 3 ( Работа в парах)

-Ребята, прочитайте , догадайтесь, какое задание ? ( Какое слово лишнее? Выдели корень у родственных слов.)

-Запишите в бортовом журнале эти слова и выполните задание.

- Поменяйтесь бортовыми журналами свертесь с образцом.

Слайд 4

Взаимопроверка. Красный кружок -хорошо справился.

Зелёный - с помощью товарища.

Жёлтый - не справился. (Аплодисменты)

2)Сообщение темы урока.

- Что нужно знать , чтобы правильно выделить корень слова? (Состав слова)

- Кто может назвать тему урока? (Состав слова)

- Какие цели урока ставите перед собой?

Я должен знать : Алгоритм разбора слов по составу.

Я должен уметь: Разбирать слова по составу.

III Этап актуализации знаний:

-Эта тема новая для вас? (Нет)

-Можем мы сказать : Мы ничего не знаем о разборе слова? ( Нет)

Мы все знаем о разборе слова? ( Нет)

Мы знаем, но нам надо ещё потренироваться ? ( Да)

- Определите , на какой ступеньке вы находитесь по знанию разбора слов по составу в начале нашего урока ?

(На доске 3 ступеньки 1)Пока я испытываю трудности.

2)Хорошо, но могу лучше.

3) Хочу знать больше.

Составим план работы 1 ) Повторить ,ч то мы знаем о частях слова( игра « Знатоки»)( Аплодисменты)

2)Стихотворение о частях слова ( Бурнинова Света) (Аплодисменты)

3) Работа в группах.( Разбор слов по составу). ( Аплодисменты)

4) Работа в группах .

IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

Слайд 5

-Начинаем наше путешествие к неизвестной планете.

1) Игра «Знатоки».

К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.

Слайд 6

  1. Стихотворение « Состав слова» в исп. Бурниновой С.

Слайд 7

Слайд 8 (ромашка)

  1. Работа в группах (Ракеты)

У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ.

Слайд 9

Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами.

Физминутка Слайд 10 (Прикрепить песню)

-Какие вопросы возникли?

Решение проблемы. Давайте составим алгоритм разбора слов по составу .

Слайд 11 (3-4 у Светы) -вставить

- Давайте вернемся к заданию.

- Какую ошибку совершили?

- Как избежать этой ошибки?

Игра передай другому. 9 ( Взаимопроверка)

Слайд 12

Самостоятельная работа.

V. Этап информации о домашнем задании.

Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень - повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению.

1 уровень.

  1. Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Гром, громадный, громкость, громкий.

  1. Найди слова с суффиксом - ик-. Разбери слова по составу.

Дворик, носик, крик, мячик, столик.

2 уровень.

  1. Образуй слова при помощи суффиксов -к-, -ок-, -очк-.

Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.

  1. Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс..

Двор -

Дуб-

Молоко -

3 уровень .

-Сочинить сказку о разборе слов по составу. Нарисовать рисунок .

Слайд13 ( Кроссворд «Морфемы»)( Задать вопросы)

Окончание

Приставка

Суффикс

Корень

VI. Этап подведения итогов урока.

-Подведём итоги нашего урока. Закончите предложение: Я понял ...

Я научился…

Я узнал…

VII. Итог урока рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу .Вернемся к целям нашего урока, определите на какой ступеньке теперь находитесь вы , по своим знаниям разбора слов по составу.

- У кого есть продвижение по ступенькам?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое у вас настроение?

- Спасибо всем за работу урок окончен.





© 2010-2022