- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Состав слова
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Состав слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дженгурова Е.П. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе
УМК Занкова по учебнику Поляковой
Форма проведения : урок -путешествие
-
Тема
Состав слова
Цели
Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные: Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Однокоренные слова, корень, суффикс, приставка, окончание, состав слова.
Межпредметные связи
Русский язык
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Полякова « Русский язык» 3 класс
- бортовой журнал
- шаги учебной деятельности
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, коллективная работа, работа в парах.
Конспект урока.
-
Орг. момент.
Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».Дети входят в класс.
Ребята ,я рада видеть вас. У нас сегодня гости ,подарите им свои улыбки .
-
-Почему такое начало урока? (Предположение детей)
Слайд 1
-Верно, мы отправляемся в путешествие. Догадайтесь куда?
Слайд 2
- Мы с вами полетим на загадочную планету.
- Вам интересно узнать какую?
-На этом уроке вы превратитесь в космонавтов . Если вы успешно пройдёте испытания в конце урока,
вы узнаете к какой планете мы летим.
- Какими должны быть покорители космоса? (Смелыми, внимательными, аккуратными, дружными,
приходить на помощь друг к другу) .
- В пути космонавты заполняют бортовой журнал( каждому ученику раздать технологическую
Карту урока ).
II Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач урока.
1)Минутка чистописания.
Слайд 3 ( Работа в парах)
-Ребята, прочитайте , догадайтесь, какое задание ? ( Какое слово лишнее? Выдели корень у родственных слов.)
-Запишите в бортовом журнале эти слова и выполните задание.
- Поменяйтесь бортовыми журналами свертесь с образцом.
Слайд 4
Взаимопроверка. Красный кружок -хорошо справился.
Зелёный - с помощью товарища.
Жёлтый - не справился. (Аплодисменты)
2)Сообщение темы урока.
- Что нужно знать , чтобы правильно выделить корень слова? (Состав слова)
- Кто может назвать тему урока? (Состав слова)
- Какие цели урока ставите перед собой?
Я должен знать : Алгоритм разбора слов по составу.
Я должен уметь: Разбирать слова по составу.
III Этап актуализации знаний:
-Эта тема новая для вас? (Нет)
-Можем мы сказать : Мы ничего не знаем о разборе слова? ( Нет)
Мы все знаем о разборе слова? ( Нет)
Мы знаем, но нам надо ещё потренироваться ? ( Да)
- Определите , на какой ступеньке вы находитесь по знанию разбора слов по составу в начале нашего урока ?
(На доске 3 ступеньки 1)Пока я испытываю трудности.
2)Хорошо, но могу лучше.
3) Хочу знать больше.
Составим план работы 1 ) Повторить ,ч то мы знаем о частях слова( игра « Знатоки»)( Аплодисменты)
2)Стихотворение о частях слова ( Бурнинова Света) (Аплодисменты)
3) Работа в группах.( Разбор слов по составу). ( Аплодисменты)
4) Работа в группах .
IV. Этап обобщения и систематизации знаний.
Слайд 5
-Начинаем наше путешествие к неизвестной планете.
1) Игра «Знатоки».
К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.
Слайд 6
-
Стихотворение « Состав слова» в исп. Бурниновой С.
Слайд 7
Слайд 8 (ромашка)
-
Работа в группах (Ракеты)
У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ.
Слайд 9
Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами.
Физминутка Слайд 10 (Прикрепить песню)
-Какие вопросы возникли?
Решение проблемы. Давайте составим алгоритм разбора слов по составу .
Слайд 11 (3-4 у Светы) -вставить
- Давайте вернемся к заданию.
- Какую ошибку совершили?
- Как избежать этой ошибки?
Игра передай другому. 9 ( Взаимопроверка)
Слайд 12
Самостоятельная работа.
V. Этап информации о домашнем задании.
Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень - повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению.
1 уровень.
-
Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Гром, громадный, громкость, громкий.
-
Найди слова с суффиксом - ик-. Разбери слова по составу.
Дворик, носик, крик, мячик, столик.
2 уровень.
-
Образуй слова при помощи суффиксов -к-, -ок-, -очк-.
Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.
-
Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс..
Двор -
Дуб-
Молоко -
3 уровень .
-Сочинить сказку о разборе слов по составу. Нарисовать рисунок .
Слайд13 ( Кроссворд «Морфемы»)( Задать вопросы)
Окончание
Приставка
Суффикс
Корень
VI. Этап подведения итогов урока.
-Подведём итоги нашего урока. Закончите предложение: Я понял ...
Я научился…
Я узнал…
VII. Итог урока рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу .Вернемся к целям нашего урока, определите на какой ступеньке теперь находитесь вы , по своим знаниям разбора слов по составу.
- У кого есть продвижение по ступенькам?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Какое у вас настроение?
- Спасибо всем за работу урок окончен.