Урок литературного чтения 1 классЗнакомство с согласными буквами Рр

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серегина Валентина Ивановна



УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ



ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р']. Буквы Р р.





МБОУ СОШ № 6



Ст. Полтавская



Краснодарский край

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р']. Буквы Р р.

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р; научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Р р; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости - глухости; обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом - «звонок».

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные - выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; логические - разгадывание зашифрованных слов; поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Оборудование: карточки для составления опорного сигнала, лента букв, электронное приложение к учебнику.

-

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний

Фонетическая зарядка.

Едет мотоцикл…(дррр)

Ставни скрипят…(скррр)

Кони храпят … (хррр)

Вороны кричат… (каррр)

Собаки рычат… (рррр)

- Как вы думаете с каким звуком мы будем работать?

- Что вы хотите узнать об этом звуке? Чему хотите научиться?

II. Упражнения для развития речевого аппарата.

  1. Дыхательная гимнастика

«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

  1. Артикуляционная разминка

«Щёчки». Сидя за столом, поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.

  1. Скороговорка.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

III. Работа над новым материалом.

  1. Слого - звуковой анализ слов Рис Рысь.

Характеристика звука [Р].

Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный)

Характеристика звука [Р'].

Как вы думаете какой звук [р']?(согласный, звонкий, мягкий , непарный)



  1. Назовите слова, в которых звук [р] [р'] в начале, в конце, в середине слова.

ФИЗМИНУТКА.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Отпускаем руки мы по команде «два».

Соберём в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».



  1. Знакомство с буквой Рр.

На что похожа буква Р?

Буква р -на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.

4) Работа с пластилином в парах.

Вылепите из пластилина буквы Рр.



  1. Чистоговорка.

Ро- ры-ра - у мышонка есть нора.

Ри-ру-ро- у мальчика ведро.

Ра-ро-ры- подарили нам шары.

Ро-ра-ри- на ветках снегири.

Работа с учебником



  1. Чтение слогов- слияния (по слоговой таблице) ,слов и предложений с новым звуком.

Ра ро ру ры ри

РАНА ТРОНУЛ

РАНКА УКОЛОЛ

«КАКТУС»

У Иры растут кактусы.

Ира тронула кактус.

Она уколола руку.

У Иры ранка.

Физкультминутка.

Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [р] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.

Слова для работы: рак, роза, Рита, Рома, варежка, парус, снегири, русский, радость.



  1. Работа в группах со схемами.(сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему)

1 гр. Рак

2 гр. Роза

3. гр. Репка



  1. Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуких [ р] ,[р']? Объясните смысл пословиц.

Где аккуратность, там и опрятность.

Дружба в делах помощница.

Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.

IV. Рефлексия учебной деятельности.

А вот какое настроение у вас осталось от нашего урока, мы сейчас узнаем.

Прикрепите главную героиню нашего урока - букву «р» - к той полянке настроений, которая вам подходит.

(Дети прикрепляют буквы)



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Азбука.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1/ [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина ].- М.:Просвещение,2011.- 128с.:ил.- (Школа России).

2. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В.Г.и др. «Азбука»\Т.В.Игнатьева.- 2-е изд.- М.: Издательство «Экзамен»,2012.- 478 с.(Серия «Учебно-методический комплект)

3. Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть I, II . Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»,2000.- 256с.

4.Интерактивные ресурсы.

© 2010-2022