Календарно-тематическое планирование пр окружающему миру во 2 классе. Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Бирюсинска

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку во 2 классе

УМК «Школа 2100»









Учитель: Ромыш Людмила Ивановна



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Часы

Тема урока.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Виды деятельности учащихся

Оборудование

урока

Д/з

Дата

Предметные

результаты

Метапредметные результаты:

Р - регулятивные, П- познавательные, К- коммуникативные

Личностные результаты

1

1

Введение. Как мы будем учиться.

Знание структуры новой учебной книги, её содержания. Умение пользоваться новой книгой

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К.: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

«Описание свойств вещества».

Работа в парах

учебник и тетрадь, ИКТ

С. 3-7 уч.

2

1

Общие слова - понятия

Знать отличительные свойства природных объектов и изделий. Уметь сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры явлений природы

Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

К.: организовывать учебное взаимодействие в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

работа с учебником и тетрадью, ИКТ, игра

«Угадай предмет» (понятия)

учебник и тетрадь, ИКТ

презентация

school-collection.edu.ru/

С.8-11 уч.

С.2 р.т.

3-4

2

Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа №1


Знать элементарные сведения о трёх состояниях веществ. Уметь выделять существенные свойства предметов, сравнивать и различать объекты живой и неживой природы

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

работа с иллюстрациями учебника,

наблюдения-исследова­ния за предметом;

работа с плакатами:

«Из чего состоит вещество»

групповая работа,

опыт-наблюдение: «Вода-пар»

иллюстрации учебника

плакат «Из чего состоит вещество»;

school-collection.edu.ru/

С.12-19 уч.

С. 3-5 р.т.

5-6

2

Природные часы, календарь и компас

Знание связи смены дня и ночи и времён года с вращением Земли; знать о вращении Земли вокруг Солнца. Умение использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; объяснять необходимость наклона оси глобуса

К.: донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других.

Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

экскурсия «Ориентирование на местности по компасу», календарь, компас»;

ориентирование по компасу (практическая работа с компасом)

работа с плакатом «Природные часы

презентация

С.20-25 уч.

С.6-8 р.т.

7

1

Земля имеет форму шара

Знание фактов, доказывающих, что Земля имеет шарообразную форму. Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Иметь представление о том, что такое горизонт.

Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

П.: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

К.: точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

работа с плакатом «Форма Земли» (из комплекта наглядных пособий для 2 класса)

плакат «Форма Земли» (из комплекта наглядных пособий для 2 класса)

презентация

С. 26-31 уч.

С.9 р.т.

8

1

Глобус - модель Земли

Знать, что такое глобус, экватор. Уметь объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Иметь представление о поверхности Земли

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: выразительно читать и пересказывать текст.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

наблюдения «Рассмотри глобус и опиши его»

работа в парах

презентация

С.32-35 уч.

С.10-11 р.т.

9

1

Повторение. Проверочная работа №2

Знать последовательность событий в течение суток, в течение года. Уметь применять полученные знания на практике, ориентироваться в основных понятиях темы

П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

выполнение заданий в тетрадях;

school-collection.edu.ru/

10

1

Контрольная работа №1

Знать основные понятия: глобус, ось, экватор, полюса, полушария, полярные круги, тропики, материки, океаны, компас, природные часы, стороны света, горизонт. Уметь применять полученные знания на практике

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

П.: делать предварительный отбор информации для решения учебной задачи

К.: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

11

1

Земля в космосе

Знать названия планет Солнечной системы

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

К.: организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

Р.: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

групповая работа;

просмотр фильмов «Земля в космосе

работа с плакатами из комплекта наглядных пособий для 2 класса;

ИКТ

презентация

работа с плакатами из комплекта наглядных пособий для 2 класса;

С. 36-41 уч.

С. 12-13 р.т.

12

1

Притяжение Земли

Иметь представления о закон всемирного тяготения. Уметь объяснять простейшие явления окружающей действительности, связанные с земным притяжением.

Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Объяснять явления, процессы окружающей действительности с позиции общечеловеческих ценностей

кроссворды: «Земля в космосе», «Времена года»;
презентация

С. 42-49 уч.

С. 14-15 р.т.

13

1

Смена дня и ночи. Проверочная работа №3

Иметь представление о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: выразительно читать и пересказывать текст

Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

опыт-наблюдение: «Как меняется тень»;

исследования: «Мой режим дня»;

исследования: «Мой режим дня»

school-collection.edu.ru/

С. 50-55 уч.

С. 16-17 р.т.

14

1

Смена времён года

Знать о связи смены времён года с обращением Земли вокруг Солнца; то, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Уметь различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

кроссворды: «Земля в космосе», «Времена года»;

- работа с плакатами из комплекта наглядных пособий для 2 класса;

работа с теллурием.

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

С. 56-63 уч.

С.18-19 р.т.

15

1

Где на Земле теплее?

Уметь характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи их расположением на Земле и характером их освещения солнечными лучами. (Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях)

Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К.: слушать и понимать речь других.

П.: ориентироваться в свое системе знаний

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

презентация

С. 64-69 уч.

С.20-21 р.т.

16

1

Погода и климат

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния.

Сравнивать погоду и климат. Знать некоторые признаки, помощью которых погоду. Знать основные виды осадков и причины их проявления. Иметь представления о том, что такое температура, термометр. Характеризовать круговорот воды в природе можно предсказать

П.: учиться совместно с учителем обнаруживать формулировать учебную проблему

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

К.: вступать в беседу на уроке и в жизни

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

опыты: «Как вода разрушает горы»,

экскурсия: «Наблюдения за погодой»

school-collection.edu.ru/

С. 70-77 уч.

С.22-24 р.т.

17

1

Урок-тренинг. Проверочная работа №4

Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К.: выразительно читать и пересказывать текст.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

презентация

С.9-10 к.р.

18

1

Контрольная работа №2

Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

К.: вступать в беседу на уроке и в жизни.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

выполнение заданий в тетрадях;

презентация

19

1

Погода и климат (продолжение)

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния.

Сравнивать погоду и климат. Знать некоторые признаки, помощью которых можно предсказать погоду. Знать основные виды осадков и причины их проявления. Иметь представления о том, что такое температура, термометр. Характеризовать круговорот воды в природе

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: слушать и понимать речь других.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

выполнение заданий в тетрадях;

наблюдения за природой;

групповая работа

school-collection.edu.ru/

С. 70-77 уч.

С.22-24 р.т.

20

1

План и карта

Знать понятия «карта» и «глобус». Знать о том, что глобус - уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут.

Понимать условные обозначения на каре и глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Уметь показывать на карте части света, материки и океаны. Уметь определять масштаб на карте

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К.: слушать и понимать речь других.

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

С. 78-83 уч.

С. 25-26 р.т.

21

1

План и карта

(продолжение)

Знать понятия «карта» и «глобус». Знать о том, что глобус - уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут.

Понимать условные обозначения на каре и глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Уметь показывать на карте части света, материки и океаны. Уметь определять масштаб на карте

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К.: слушать и понимать речь других.

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

С. 78-83 уч.

С. 25-26 р.т.

22

1

Глобус и карта.

Знать понятия «карта» и «глобус». Знать о том, что глобус - уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут.

Понимать условные обозначения на карте и глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Уметь показывать на карте и глобусе части света, материки и океаны. Уметь определять масштаб на карте

Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: слушать и понимать речь других.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

презентация

С. 84-89 уч.

С.27-28 р.т.

23

1

Проверочная работа №5

Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

К.: вступать в беседу на уроке и в жизни

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

24-25

2

Что изображают на карте

Владеть элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности). Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: слушать и понимать речь других.

Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

презентация

С. 90-95 уч.

С.29-30 р.т.

26

1

Материки и океаны

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина

Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

С. 96-103 уч.

С. 31-32 р.т.

27

1

Повторение. Проверочная работа №6

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

выполнение заданий в тетрадях;

работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками

28

1

Реки и озёра

Знать особенности гор, равнин, озёр, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озёр (пресные - солёные, проточные - бессточные), особенности озера Байкал; моря России. Уметь находить и показывать на карте равнины, горы, моря, океаны

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: слушать и понимать речь других.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

выполнение заданий в тетрадях; работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

презентация

С. 104-111 уч.

С.33-35 р.т.

29

1

Реки и озёра

Знать особенности гор, равнин, озёр, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озёр (пресные - солёные, проточные - бессточные), особенности озера Байкал; моря России. Уметь находить и показывать на карте равнины, горы, моря, океаны

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: слушать и понимать речь других.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

С. 104-111 уч.

С.33-35 р.т.

30

1

Повторение. Проверочная работа №7

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

презентация

31-32

2

Резервные уроки

33

1

Равнины и горы

Знать положение Уральских, Кавказских гор; Восточно-Европейских и Западно - Сибирской равнины. Уметь находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

С. 112-119 уч.

С.36-37 р.т.

34

1

Равнины и горы

(продолжение)

Знать положение Уральских, Кавказских гор; Восточно-Европейских и Западно - Сибирской равнины. Уметь находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях; работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками

С. 112-119 уч.

С.36-37 р.т.

35

1

Моря и острова. Проверочная работа №8

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса.

Карта

презентация

С.120-125 уч.

С. 38-40 р.т.

36-

1

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №3

Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

37- 38

2

Экологические системы

Беседа «Наша экологическая безопасность»

Знать основные природные зоны, о смене природных зон на поверхности Земли. Уметь показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположений Знать, что такое экосистема; особенности природных сообществ родного края. Уметь характеризовать экосистемы на 2-3 примерах.

Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях;

решение кроссвордов: «Экосистема»;

С. 3-9 уч.

С.41-43 р.т.

39

1

Природная зональность

Знать особенности природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; объяснять особенности каждой зоны, её климата, взаимную приспособленность живых организмов - членов экосистемы

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К.: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

работа с картой «Природные зоны», политической картой;

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса

карта

С. 10-13 уч.

С. 44 р.т.

40

1

Природные зоны холодного пояса

Уметь узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте полушарий

Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

К.: вступать в беседу на уроке и в жизни.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях; работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками

работа с картой «Природные зоны», политической картой;

Карта

презентация

С. 14-19 уч.

С. 45 р.т.

41

1

Леса как особенность природной зоны умеренного пояса

Знать, что такое тайга, лиственные леса. Уметь называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон

П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа,

работа с картой «Природные зоны», политической картой;

решение кроссвордов: «Леса»,

презентация

С.20-25 уч.

С. 46-47 р.т.

42

1

Засушливые зоны умеренного пояса

Знать основные природные зоны, их отличительные особенности. Уметь показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения; описывать климат, особенности флоры и фауны, труда и быта людей разных природных зон. Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон

П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

К.: слушать и понимать речь других

Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

работа с картой «Природные зоны», политической картой;

групповая работа

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса,

карта

презентация

С. 26-29 уч.

С. 48-50 р.т.

43

1

Путешествие в тёплые края. (Самостоятельная подготовка докладов)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников информации о природных зонах и обсуждать полученные сведения. Уметь представлять перед одноклассниками и учителем найденный материал о тропических пустынях и тропических лесах, самостоятельно отбирать учебный материал, составлять план выступления

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

К.: вступать в беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

выполнение заданий в тетрадях;

работа с картой «Природные зоны», политической картой;

Презентация

С. 30-41 уч.

44

1

Горные экосистемы

Уметь объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений. Находить на карте изученные природные зоны и характеризовать их. Знать о причинах возникновения природных катастроф, знать правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: слушать и понимать речь других.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками

плакат из комплекта наглядных пособий для 2 класса,

карта

С.42-47 уч.

С. 51-52 р.т.

45

1

Природные катастрофы

Знание о причинах возникновения природных катастроф, знать правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

работа с картой «Природные зоны», политической картой;

презентация

46

1

Повторение. Проверочная работа №9

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Уметь находить их на карте

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

47-48

2

Люди, города и страны. Проверочная работа №10

Знать герб столицы, основные достопримечательности Москвы. Иметь представление о человечестве. Иметь представление о некоторых шагах развития человечества. Знать, что такое расы. Уметь объяснять причины возникновения сельского хозяйства. Уметь показывать на карте крупнейшие страны и города. Обсуждать особенности 2-3-х стран мира.

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П.: ориентироваться в своей системе знаний

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

Карта

презентация

С. 48-51 уч.

С. 53-56 р.т.

49

1

Контрольная работа №4

Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

50-51

2

Путешествие тучки по Европе

Знать названия важнейших стран Европы, их население и достопримечательности. Знать, что такое политическая карта мира. Уметь работать с картой мира, получать с её помощью необходимую информацию; показывать части света, географические объекты в различных частях света, показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

К.: слушать и понимать речь других.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

Карта

презентация

С. 52-57 уч.

С. 57-61 р.т.

52

1

Азия

Знать географического расположения Азии. Знать названия важнейших стран Азии, население, достижения. Обсуждать особенности 2-3-х азиатских стран Находить и показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию, Индию

Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

К.: выразительно читать и пересказывать текст.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками

Карта

презентация

С. 58-61 уч.

С. 62-63 р.т.

53

1

Путешествие в дальние страны. Африка. (Сообщения школьников)

Знать особенности географического расположения Африки, её население, достижения людей. Называть предметы, родиной которых является Африка. Уметь показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки.

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

К.: слушать и понимать речь других. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

карта

С. 62-81 уч.

С. 64-68 р.т.

54

1

Путешествие в дальние страны. Северная Америка.

Иметь представление об истории открытия Америки, об интересных фактах их жизни Христофора Колумба. Знать особенности географического расположения Северной Америки, её население, достижения людей. Называть предметы, родиной которых является Северная Америка. Уметь находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей флоры и фауны Северной Америки

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

К.: слушать и понимать речь других. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

С. 52-57 уч.

С. 57-61 р.т.

55

1

Путешествие в дальние страны. Южная Америка

особенности географического расположения Южной Америки, её население, достижения людей. Называть предметы, родиной которых является Южная Америка. Уметь находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей флоры и фауны Южной Америки

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

К.: слушать и понимать речь других. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

С. 58-61 уч.

С. 62-63 р.т.

56

1

Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида. Проверочная работа №11.

Знать особенности природы Австралии и Антарктиды, животного и растительного мира. Умение узнавать животных по рисункам.

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

К.: слушать и понимать речь других. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

презентация

С. 62-81 уч.

С. 64-68 р.т.

57-58

2

Россия - наша Родина.

Проверочная работа №12.

Знать особенности климата и рельефа России, известных людей своей страны. Называть главные достопримечательности страны. Уметь работать с глобусом и картами разных видов для получения информации: показывать территорию России, её государственную границу. Находить на карте России родной регион

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях,

групповая работа

С. 82-87 уч.

С. 69-71 р.т.

59-60

2

Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т. п.; наша природная зона)

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Уметь фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа. Знать правила поведения в природе

П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

К.: вступать в беседу на уроке и в жизни

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками

презентация

61-62

2

Наша маленькая планета Земля.

Проверочная работа №13.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения. Знать правила поведения в природе. Уметь определять цели экскурсии, давать характеристику природных особенностей своего населённого пункта, фиксировать свои наблюдения

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

выполнение заданий в тетрадях;

групповая работа

решение кроссвордов: «Живая и неживая природа»,

Презентация

Репродукции картин

С. 88-93 уч.

С.72-73 р.т.

63-64

2

Повторение пройденного за год.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

К.: вступать в беседу на уроке и в жизни

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

С. 94-97 уч.

С. 74-75 р.т.

65-66

2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №5 (Итоговая)

Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни

П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

С. 98-99 уч.

С. 76-77 р.т.

33-34 к.р.

67 - 68

3

Резервные уроки по выбору учителя







Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для ученика:

А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина Окружающий мир. «Наша планета Земля», учебник для 2 класса. М.: «Баласс»,2013 (Образовательная система «Школа 2100»)

А.А. Вахрушев, О.В. Бурский Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Наша планета Земля». М.: «Баласс»,2013 (Образовательная система «Школа 2100»)

А.А. Вахрушев, О.В. Бурский Проверочные и контрольные работы для 2класса к учебнику «Наша планета Земля». М.: «Баласс»,2013 (Образовательная система «Школа 2100»)

Для учителя:

Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А Учебно-методическое пособие «Мои первые опыты» к учебнику «Окружающий мир» для 1-2 классов. - М.: Баласс, 2013

Вахрушев А.А, Самойлова Е.А., Чиханова О.В. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2-й класс. Методические рекомендации для учителя. -М.: Баласс, 2013. - 416 с..

Дополнительная литература:

1. Окружающий мир: тематический тестовый контроль в начальной школе / авт.-сост. Н. Н. Бобкова. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Окружающий мир. 1-4 классы: конспекты уроков и внеклассных занятий / авт.-сост. Е. М. Васина и др.. - Волгоград: Учитель, 2011.

3. Окружающий мир. 2-4 классы: внеклассные занятия на тему «Времена года» / сост. Г. Т. Дьячкова. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, А. С. Раутиана / авт.-сост. Н. В. Кийко, Н. А. Порунова. - Изд. 2-е, испр, и перераб. - Волгоград: Учитель, 2013.

Интернет - ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): festival.1september.ru

4. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: school2100.ru

5. Образовательный портал «Учеба»: uroki.ru

Наглядные пособия:

1. Натуральные живые пособия (комнатные растения, животные, содержащиеся в аквариуме, уголке живой природы).

2. Гербарий, коллекции насекомых, влажные препараты, чучела и скелеты представителей различных систематических групп, микропрепараты.

3. Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых.

4. Изобразительные наглядные пособия (таблицы, муляжи человеческого торса и отдельных органов).

5. Исторические и географические карты («Климатические пояса», «Природные зоны»), физическая карта Евразии, карта полушарий, политическая карта Европы, глобус.

6. Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни.

7. Измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки, компас.

8. Таблицы: «Растения и животный мир степи, поля, леса». Рисунки рек, озёр, хозяйства человека. Образцы горных пород (гранит, мрамор, известняк и др.).

9. Рисунки: «Схема солнечной системы», «Стороны света», «Суточное вращение Земли».

10. Раздаточный материал (для практических и лабораторных работ): гербарий, семена и плоды растений, коллекции минералов и полезных ископаемых, кости, чешуя рыб, перья птиц, артефакты мира культуры.

11. Экскурсионное снаряжение: складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки, наборы популярных иллюстрированных определителей объектов природы (минералов, растений, животных), специальные путеводители (для интерактивных экскурсий).

Информационно-коммуникативные средства:

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).

2. Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс (DVD).

Технические средства обучения:

DVD-плеер (видеомагнитофон).

Телевизор.

Мультимедийный проектор.

Ноутбук.

Учебно-практическое оборудование:

Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

Экран.



26



© 2010-2022