- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи с безударными и ударными гласными»
Урок русского языка по теме: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи с безударными и ударными гласными»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Л.Н. |
Дата | 12.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку в 3б классе
Тема: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи с безударными и ударными гласными». Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение и навыки учащихся, выделять значимую часть слова - корень в разных частях речи;
- совершенствовать умение правильного написания безударных гласных в корне слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание;
- повторить состав слова, главные и второстепенные члены предложения.
- Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать исследовательские и коммуникативные компетенции учащихся;
- развивать логическое мышление.
- Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес к русскому языку;
- воспитывать умение работать в группах;
- воспитывать взаимоуважение.
План
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Работа по теме урока
- Подготовительная работа по теме.
- Актуализация.
- Закрепление новой темы.
- Реализация проекта «Я - грамотей».
- Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Работа по теме урока.
- Подготовительная работа
? пахучий пахнуть пахать запах а) - Что вы заметили? - Что можете сказать о группе слов каждого столбика? (работа в парах) б) Высказывания детей. в) Вывод. - Вы уже догадались, о чем сегодня будем говорить? - Что такое родственные слова? (слова с одинаковыми корнями по смыслу)
- Раскрытие новой темы.
- Проведите исследовательскую работу. - Что вы заметили? (однокоренные слова можно разделить на 3 группы: имя существительное, прилагательное, глагол) - Почему я подчеркнула слова? б) - Попробуйте сформировать тему сегодняшнего урока? («Однокоренные слова в разных частях речи») - Итак, тема урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи». Главная задача урока учиться выделять значимую часть слова - корень в разных частях речи, определять в них опасные места и подбирать проверочные слова.
- Актуализация темы.
- Закрепление изученного.
- Реализация проекта «Я - грамотей».
2. Работа над текстом.
Утром. Весело кружился в воздухе снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Это важно шагал наш Васька. Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведет в сад? а) выписать слова с безударными гласными в корне. Проверка слов. (На листочках) б) назовите к слову «веселый» два однокоренных слова, являющихся словами других частей речи. в) орфографическое чтение (читаем так, как пишем) г) орфоэпическое чтение (читаем так, как произносится)
- Письмо под диктовку (у доски) (если позволяет время)
- Определить все орфограммы.
- Разобрать по членам.
- Итог урока.
- Вывод
- Оценки.
4