Урок музыке по теме Музыкальные инструменты. Волынка, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 63»









Технологическая карта урока музыки по теме

«Музыкальные инструменты. Волынка»

1 класс.

(Программа Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева).





Подготовила:

учитель музыки

МАОУ «СОШ№ 63»

Марущак Джамиля Наилевна



г. Пермь

2015 год



Предмет: музыка 1 класс.

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Волынка».

Цели урока:

- Формирование у обучающихся представления о волынке как о народном инструменте.

- Знакомство с музыкальными произведениями:

«Заиграй, моя волынка» русская народная песня, «Волынка» И.С. Бах,

«У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня.

Задачи урока:

Образовательные:

-Получение знаний о музыкальном инструменте - волынка, истории её создания и особенностях звучания;

-Закрепление имеющихся знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, тембр.

Развивающие:

-Развитие навыков анализа музыкального произведения;

-Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.

Воспитательные:

-Воспитание интереса и любви к музыке, миру прекрасного.

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- понимание средства музыкальной выразительности «Тембр».

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;

- формирование информационной компетенции, связанной с оценкой и восприятием информации;

- освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.

- формирование коммуникативных компетенций.

Личностные результаты:

- формирование интереса к музыкальным занятиям;

- понимание эмоциональной силы музыки иформирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;

Оборудование и средства обучения:

- фонохрестоматия к учебнику Г.П. Сергеевой «Музыка». 1 класс- магнитофон, компьютер, проектор, экран.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Вступительное слово учителя.

Звучит «Веселый музыкант»

авт. А Филипенко

песня

Подготовка класса к работе.

Регулятивные:

- настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование эмоциональной отзывчивости.

2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

- Скажите вам знакома эта песня?

- Как называется услышанное нами произведение? У вас на парте карточки с музыкальными инструментами, о которых поет музыкант.

Расставьте их, пожалуйста, в той очередности, в которой поется в песни.

Давайте, покажем, как играют на этих инструментах (ребята имитируют игру на инструментах- скрипка, балалайка, барабан).

Отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущем уроке.

Индивидуальные ответы.

Познавательные УУД:

- повторение ранее изученного материала.

Коммуникативные УУД:

- умение строить грамотное, красивое сообщение.

Регулятивные УУД:

- контроль;

- коррекция.

Личностные УУД:

- формирование интереса к музыке;

- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

3.Фиксация затруднений в деятельности.

Слушаем темы из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева. Выполняем задание по карточке - расставить стрелочками правильно героев сказки и музыкальные инструменты.

- Как мы определяем какому герою- какой инструмент принадлежит.

- Верно, мы узнаем по голосу- тембру музыкального инструмента.

Слушаем произведение И. Баха «Волынка». (собираем пазлы с изображение волынки).

- Что вы знаете об этом инструменте?

- Где и когда появились первые волынки?

Стихотворение «Волынка»

По селу певец идет,

Он в руках мешок несет,

На ходу на нем играет,

Трубкой звуки извлекает.

Монотонное звучанье,

Много в нем тоски страданья,

Что же это за чудинка?

Музыкант несет волынку.

Как упруга и прочна,

Воздухом полна она.

Воздух этот- музыкальный,

Только слишком он печальный.

Слушание темы из сказки

Выявление характерных признаков произведений (анализ характер звучания, узнавание музыкальных инструментов); сравнение и поиск схожести и различия.

Ответы на поставленные вопросы и выяснение недостатка имеющихся знаний по обсуждаемому вопросу.

Познавательные УУД:

- повторение произведения Прокофьева.

Регулятивные УУД:

- умение слушать и анализировать характер музыкального произведения;

- умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД:

- умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения.

Личностные УУД:

- распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

- развитие умения различать звучащие музыкальные инструменты.

4.Определение темы урока и постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Верно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты. Волынка».

А главная задача нашего урока: познакомиться с волынкой, узнать, как звучит этот инструмент, и почувствовать, какое настроение можно передать с помощью этого инструмента.

Учащиеся формулируют тему урока, пытаются определить его цели и задачи.



Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение темы и целей урока;

Регулятивные УУД:

- планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и размышлять.

Личностные УУД:

- формирование интереса к музыкальным занятиям.

История музыкального инструмента.

- Давайте сейчас ещё раз послушаем «Волынка» И. Баха. Послушайте и подумайте, о чём рассказывает этот инструмент своим необыкновенным голосом?

(Звучит запись произведения).

- О чём же рассказывает волынка? Какую картину вы себе представили? Какое настроение она нам передаёт?

Слушаем песню «Заиграй моя волынка»

русская народная песня

- Как звучала эта музыка? Посмотрите, как волынка может передавать абсолютно разные чувства, которые выражают в своей музыке И. Баха и русской народной песенке.

Слушают рассказ учителя.

Слушают музыкальное произведение и пытаются представить, о чём рассказывает инструмент.

Делятся впечатлениями от услышанного, пытаясь выразить настроение от услышанной музыки.

(Возможные ответы детей:

-настроение оживления, волнения, пробуждения, мечтательности, поэтичности).

Слушают пояснения учителя.

обосновывают выбранное название произведения.

Осознание смысламузыкального термина «тембр».

Познавательные УУД:

- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Волынка» И. Баха и «Заиграй, моя волынка» русскую народную песню;

- овладение элементами и навыками интонационно-образного анализа музыкального произведения;

Регулятивные УУД:

-прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией.

Личностные УУД:

- формирование интереса к музыке.

5.Физ. пауза.

Музыкальная игра

«Уселась кошка на окошке»

стихи Тамары Малевич

Музыкально-

ритмические движения.

Коммуникативные УУД:

- учатся взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности.

Личностные УУД:

- формирование эмоционального настроя на последующую деятельность.

6.Вокально-хоровая работа

1.Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка)

2.Дыхательная гимнастика.

3.Распевание.

- «Петушок»;

- «Лесенка» муз. Тиличеевой сл. Долинова.

4.Разучивание новой песни

«У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня

- Показ песни учителем.

- Разучивание по фразам.

- Пение трудных мелодических оборотов.

- Работа над текстом.

- Исполнение.

Коллективно-исполнительская деятельность.

Познавательные УУД:

- знакомство с мелодией и словами новой песни.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

- участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Личностные УУД:

- формирование исполнительских навыков;

- воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

7.Рефлексия деятельности (итог урока) осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Как оцениваете свою работу на «5», а на «4»?

- А работу класса в целом?

Разговор о волынке мы продолжим в старших классах, и узнаем ещё немало интересного.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке.

Регулятивные УУД:

- осмысление своих действий и самооценка.

Коммуникативные УУД:

- умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- смыслообразование.



© 2010-2022