- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 2 классе К. Ушинский «Проказы старухи – зимы. Сказка
Урок литературного чтения в 2 классе К. Ушинский «Проказы старухи – зимы. Сказка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шиблева Ю.П. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 2 классе
(УМК «Начальная школа ХХI века»)
Автор:Шиблева Ю.П. Тема: К.Ушинский «Проказы старухи - зимы. Сказка». Цель урока: формирование положительной мотивации предмету. Предметные УУД:чтение сказки К.Ушинского «Проказы старухи-зимы». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со сказкой, выразительное чтение, определение её смысла. Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения, выполнять задания в учебнике и тетради. Регулятивные УУД: сознательное чтение текста. Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности. Личностные УУД: осознание значимости сказки К.Ушинского «Проказы старухи - зимы», её поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Методические приёмы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла», работа с сенсорным крестом, экологическое панно. Материально-техническое оснащение урока: Общеклассная работа: классная доска, мультимедийный проектор, Каждому: учебная хрестоматия: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2012 г. Рабочие теради: Ефросиниа, Л.А.: Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина . - М.: Вентана-Граф,2012, ручки, простые и цветные карандаши, резинки, снежинки для рефлексии. Парная работа: карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт - учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
- Введение в тему урока. Целеполагание урока.
- Речевая разминка.
- Проверка домашнего задания.
- Работа в парах.
- Знакомство с автором.
- Словарная работа.
- Чтение сказки.
- Физминутка.
- Составление модели обложки.
- Работа в тетради.
- Домашнее задание.
- Речевая разминка. (Слайд №2)
Около кола - колокола,
И на колах - колокола. 1. Прочитайте глазками. 2. Прочитайте шёпотом. 3. Прочитайте вслух. 4. Прочитайте медленным темпом. 5. Прочитайте быстрым темпом. 6. Прочитайте с восклицательной интонацией. 7. Прочитайте с вопросительной интонацией. - Молодцы!
- Работа в парах.
- Знакомство с автором. (Слайд №4)
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт - учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
- Словарная работа.(Слайд №7)
- ДУБРАВА - ДУБОВАЯ РОЩА, ЛЕСОК
- ЗАПОРОШИЛА ПОЛЯ - ВЫПАЛ СНЕГ НА ПОЛЯ
- ЛЮТЫЙ - ЗЛОЙ, СЕРДИТЫЙ
- ОКОННИЦЫ - СТЁКЛА В ОКНАХ
- САЛАЗКИ - САНКИ
- ПРОКАЗЫ - ЗАБАВЫ, ИГРЫ
- СТРЕХА - СВИСАЮЩИЙ КРАЙ КРЫШИ
- Чтение сказки. (Слайд №8) Хрестоматия 1 часть с.16-19
Чтение текста учителем.
Учащиеся молча читают текст вслед за учителем.
Беседа по прочитанному тексту.
- Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой?
- Как зима решила расправиться с птицами?
- Что сделали птицы?
- Как звери спасаются зимой от мороза?
- Что сделала зима с реками и озерами?
- Как спрятались рыбы?
- Как приготовились люди к зиме?
- Почему не боятся зимы дети?
- Почему зиме стало обидно?
-
Физминутка. (Слайд №9)
Утром бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
- Работа над текстом. (Методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла»).
- как спасались от зимы птицы? (1 точка)
- что сделали звери, чтобы защититься от холода?(2 точка)
- как спрятались рыбы?(3 точка)
- о зимних забавах детей?(4 точка)
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт - учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
-
Составление модели обложки.
- Молодцы! Сейчас мы с вами составим модель обложки.
- Итак, назовите автора произведения? (К. Ушинский). - Жанр нашего произведения? (Сказка).( Работа с сенсорным крестом: определение жанра произведения).
- Тема сказки? (О природе).
- Заголовок? (Проказы старухи - зимы).
- А теперь самостоятельно составьте модель обложки. - Давайте проверим правильность выполнения. Посмотрите на экран. (Слайд № 14)
-
Работа в тетради.(с.57)
- Откроем нашу рабочую тетрадь на странице 57. - Назовите имя и фамилию автора, с произведением которого мы сегодня будем работать?
- Прочитайте заголовок.
- Сколько заданий нам предложено выполнить? (2).
- Давайте поработаем над 1 заданием. Хорошо читающий ученик читает задание, идёт совместное обсуждение и выполнение задания.
- А про 2 задание я вам скажу немного позже.
-
Итог урока. (Слайд № 15,16)
- Какую сказку мы сегодня читали? О чем, о ком она?
- Что больше всего понравилось? Запомнилось? - Посмотрите на экран. Вы видите слова. Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима? СЛОВА: ХОЛОДНАЯ, СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ, ЛЮТАЯ. МОРОЗНАЯ, ВЕТРЕННАЯ, ДОЛГОЖДАННАЯ, ДОЛГАЯ, БЕЛАЯ, ЖАРКАЯ, ДОЖДЛИВАЯ.
- Домашнее задание. (Слайд № 17)
- Рефлексия. (Слайд № 18)