- Преподавателю
- Начальные классы
- Контроль и оценка знаний в курсе Окружающий мир: графические программированные задания
Контроль и оценка знаний в курсе Окружающий мир: графические программированные задания
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Бесшапкина Э.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Программированный опрос на уроках окружающего мира
в начальной школе
Раздел курса «Что и кто?» (1 класс)
Тема «Кто такие рыбы?»
Что проверяет работа
Знание основного признака водных обитателей. Знание того, как живут, питаются, маскируются и охотятся некоторые рыбы.
Графический диктант
-
Рыбы - это водные животные, тело большинства покрыто чешуёй.
-
Синий кит - самая крупная рыба на Земле.
-
Щука - санитар в воде.
-
Морские коньки ловко прячутся, меняя цвет от зелёного до серого.
-
Рыбкам-санитарам надо остерегаться крупных рыб.
-
Рыба колюшка использует стебельки и корни водных растений для строительства гнезда, которое очень похоже на гнёзда некоторых птиц.
-
Акула, треска, сельдь, камбала - речные рыбы.
-
Электрический угорь вырабатывает электричество и использует его для нападения на жертву и для защиты от врагов.
-
Увидев врага, небольшая рыбка-дикобраз раздувается до размеров футбольного мяча. Иголки на теле выглядят угрожающе.
-
Зимородок - это рыба, которая в гнезде делает подстилку из рыбьих костей.
Оценка результатов
За каждый верный ответ - 1 балл.
Высокий уровень - 10 баллов.
Уровень выше среднего - 8 - 9 баллов.
Средний уровень - 5 - 7 баллов.
Низкий уровень - менее 5 баллов
Природа (2 класс)
Будь природе другом
Что проверяет работа
Знание правил друзей природы.
Графический диктант Вспомните экологические правила и оцените поступки ребят. Если ребята поступают как настоящие друзья отметь знаком «^», если же так поступать нельзя - знаком «_ ».
В воскресный день ученики побывали в берёзовой роще. Вот что они рассказали о своём походе.
1. По дороге нам попадались грибы. Кто выкручивал съедобные, а кто и вырывал. Те грибы, которые мы не знали, сбивали палками. 2. Над головой порхали бабочки, жужжали пчёлы, проносились стрекозы. Мы их не тронули. 3. Петя вспомнил, что бабочки адмиралы, павлиний глаз, траурницы внесены в Красную книгу и нуждаются в защите. 4. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. 5. Перед уходом из рощи мы собрали банки и полиэтиленовые мешки и решили по дороге выкинуть мусор в контейнер. 6. Горячие угли костра подмигивали нам на прощание. 7. На пути нам встретились красивые цветы, но мы их не стали рвать. Пусть они радуют глаз путников. 8. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Птенцов мы не тронули, а неподалёку оставили семечки и хлебные крошки. Родителям приходится трудно, малыши такие обжоры! 9. На опушке леса мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - поживёт в школьном уголке природы. Весело прошёл день!
Оценка результатов За каждый верный ответ - 1 балл. Высокий уровень - 9 баллов. Уровень выше среднего - 8 -7 баллов. Средний уровень - 6- 5 баллов. Низкий уровень - менее 5 баллов.
Земля и человечество (4 класс)
Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года?
Что проверяет работа
Умение объяснить причины некоторых природных явлений, связанные с вращением Земли вокруг своей оси и вращением вокруг солнца.
Инструкция:
« ^ » над чертой отмечай явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси.
« » под чертой - явления, связанные с обращением Земли вокруг солнца.
Графический диктант
-
Смена дня и ночи.
-
Смена времён года.
-
Половодье.
-
Цветение деревьев весной.
-
Открывание лепестков в 4-5 часов утра у цикория и шиповника.
-
Вылет на охоту сов и летучих мышей.
-
Листопад.
-
Беляки и куропатки линяют.
-
Появление звёзд на небе.
-
В полдень самая короткая тень.
-
Отлёт перелётных птиц.
Оценка результатов За каждый верный ответ - 1 балл. Высокий уровень - 11 баллов. Уровень выше среднего - 8 -10 баллов. Средний уровень - 5 - 7 баллов. Низкий уровень - менее 5 баллов.
Организм человека (2 класс) Строение тела человека
Что проверяет работа 1. Знание о строении тела человека. 2. Знание расположения органов у человека и их значение. Графический диктант 1. Скелет защищает от ушибов и повреждений внутренние органы, служит опорой для них. 2. Кожа защищает наше тело от повреждений и вредных микробов. 3. Кости туловища: позвоночник грудная клетка, таз, кости рук и ног. 4. Сердце расположено в правой части грудной клетки. 5. Кровь снабжает все органы тела кислородом и питательными веществами. 6. От работы сердца зависит способность человека видеть, слышать, думать, говорить, дышать. 7. Лёгкие - органы, которыми мы дышим. 8. Желудок, кишечник и печень - это органы пищеварения. 9. Печень располагается слева от желудка, чуть пониже лёгких.
Оценка результатов За каждый верный ответ - 1 балл. Высокий уровень - 9 баллов. Уровень выше среднего - 8 -7 баллов. Средний уровень - 6- 5 баллов. Низкий уровень - менее 5 баллов.
Организм человека (2 класс)
Гигиена зубов.
Что проверяет работа
Знание правил гигиены зубов. Графический диктант 1 Зуб - живой орган. 2. Передние и задние зубы выполняют одинаковую работу. 3. Чистить зубы надо 1 раз в день - перед сном. 4. Поверхность зуба снаружи покрыта самым твёрдым веществом в теле человека, твёрже, чем самая крепкая кость. 5. Зубами можно спокойно грызть орехи. 6. Дырки в зубах образуются потому, что в промежутках остаются частицы пищи. В них быстро размножаются бактерии. 7. Яблоки - отличное средство для чистки зубов. При жевании этих плодов устраняется большинство бактерий, находившихся во рту. 8. У взрослого человека 24 зуба. 9. На смену молочных зубов, которые к 12 годам выпадают, приходят постоянные зубы. 10.*Эмаль зуба является прекрасным дозиметром для определения дозы облучения, полученной человеком много лет назад.
Оценка результатов За каждый верный ответ - 1 балл. Высокий уровень - 9 - 10 баллов. Уровень выше среднего - 8 баллов. Средний уровень - 5 - 7 баллов. Низкий уровень - менее 5 баллов.
Природа России.
Леса России.
Зона степей.
Что проверяет работа 1. Знание расположения природных зон на карте. 2.Знание природных условий лесной зоны и зоны степей. 3.Умение распознавать растительный и животный мир этих природных зон. 4.Знание о труде людей в этих природных зонах.
Графический диктант
- Какая природная зона расположена южнее зоны тундры?
- Большую часть этой природной зоны занимают хвойные леса.
- В этой природной зоне преобладают травянистые растения.
- Здесь очень плодородная почва - чернозёмы.
Лесная зона.
Зона степей.
Оценка результатов
За каждый верный ответ - 1 балл.
Высокий уровень - 10 баллов.
Уровень выше среднего - 8 - 9 баллов.
Средний уровень - 5 - 7 баллов.
Низкий уровень - менее 5 баллов.
Бесшапкина Э.А. Программированный опрос на уроках окружающего мира.