- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер - класс Как на масленой неделе. .. для педагогов изо направленности
Мастер - класс Как на масленой неделе. .. для педагогов изо направленности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Велиева Т.Т. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Динской район
«Центр внешкольной работы»
Мастер-класс
«Как на масленой неделе…»
Изготовление тематического сувенира из жатой бумаги
на занятиях ИЗО-направленности
Подготовила и провела
Педагог дополнительного образования
Татьяна Тофиковна Велиева
станица Динская
Краснодарский край
Февраль 2015 года
Цели и задачи:
-
Изучение исторических и культурных традиций России.
-
Закрепление понятия стилизация форм в декоративно-прикладном творчестве.
-
Дать понятие о компоновке объемных элементов на плоскости.
-
Научить элементарным приемам работы с жатой бумагой (крепом).
Материалы и оборудование:
Для изготовления
сувенира:
цветная жатая бумага, деревянные шпажки, ножницы, клей ПВА, клей «Момент», шаблоны, одноразовые тарелки с имитацией росписи Гжель, ленты цветные бумажные, стиплер для бумаги
Зрительный ряд:
платки головные Сергиево-Посадские, одноразовые тарелки с росписью под Гжель, масленичные куклы из ткани и соломы
Музыкальный ряд:
Русские народные мелодии. Масленичные заклички, запевки
Литературный ряд:
А.Н.Афанасьев, И.П.Сахаров
Ход занятия
- Организационная часть
- Диалогическая беседа «Как на масленой неделе…»
- Практическая работа «Леденцы-сладости для всех» (бумажная пластика и коллаж)
- Индивидуальная работа.
- Обсуждение (рефлексия) во время практической работы.
- Викторина «Назови дни масленой недели?»
- Просмотр и обсуждение готовых работ.
- Уборка рабочих мест.
Содержание
- Многие коллеги также как и мои ученики часто задают вопрос: «Откуда вы берете идеи и темы для своих занятий?» На что я часто отвечаю: «Из своей головы».
- В диалогической беседе можно использовать информацию сообразно возрасту присутствующих на занятии.
- Практическая часть состоит из нескольких этапов.
Второй этап представляет собой: выбор композиции и размещение элементов в круге, т.е. на бумажной тарелке. Для элементов находится композиционно наиболее удачное место, и они приклеиваются к основе клеем «Момент» или клеевым пистолетом (педагогом).
Последний этап состоит в украшении тарелки: прежде всего, приклеиваются палочки под «леденцы». Для этого используют деревянные шпажки и клей «Момент». Затем изделие украшают зелеными лентами (бумага или атлас), символизирующими приближение весны. Ребятам постарше и взрослым есть поле для фантазии в виде элементов из цветного крепа, которые добавляются по усмотрению автора (спиральки, комочки, завитки и проч.)
- Наше занятие подошло к завершающей фазе, я предлагаю выставить наши работы для просмотра и обсудить сделанное.
- Как вы считаете, к какому виду искусства принадлежит изготовленная работа? (ДПИ)
- Найдите более удачные композиционные решения в работах покажите их.
- Какие технические приемы мы использовали при изготовлении данной работы? (аппликация, бумажная пластика, работа с шаблоном, умение композиционно грамотно решать пространство рабочей плоскости).
- Назовите дни Масленой недели.
- Для чего можно использовать данную работу (для украшения интерьера кухни, столовой, гостиной).
Фото приложение №1
Фото приложение №2
Фото приложение №3
Фото приложение №4
Фото приложение №5
Примечания После проведенного мастер-класса по теме «Как на масленой неделе…» педагоги района провели в своих творческих объединениях занятия с применением техник и приемов, полученных на этом мероприятии и взятых за основу. Возраст детей изготовивших поделки варьировался от шести до четырнадцати лет. Опрос учащихся показал высокий интерес к данной теме, как в историческом плане, так и в работе в технике бумажной пластики.
Использованные материалы:
- Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон «Иллюстрированный энциклопедический словарь», изд. ЭКСМО, Москва, 2007г.
- И.П. Сахаров, сборник «Сказания русского народа», издание А. С. Суворина, С.-Петербург, 1885г.
- Н.А. Афонасьев «Несколько слов о соотношении языка с народными поверьями», статья в «Известиях акад. наук по отд. рус. языка и словесности», 1853 г.
- Фотоматериалы из личного архива педагога Т.Т. Велиевой
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)