Календарное планирование по окружающему миру в 4 классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Окружающий мир
  2. 4 класс
  3. Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании». - Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 327. - Базисного ученого плана общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 июля 2015 г. N 314 - Учебного рабочего плана, утвержденного приказом по школе от 27.08.2015 г. № 100.

- Программ основного общего образования, утвержденных на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол от 08.06.2015 г. № 4) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 18.08.2015 г.№ 408): «Окружающий мир: 1-4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Шелеспанская О.Ю., Факирова Н.А., Москаленко И.С., Ткаченко С.А., Мамаева Т.М., Добрянская И.В.; ДИППО. -Донецк: Истоки, 2015..». 4. Количество часов на год - 68 часов 5. Количество часов в неделю - 2 часа 6. Контрольные работы

Контрольной работы

Дата

Контрольная работа № 3


Контрольная работа № 4


Контрольная работа № 5


7. Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно- нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровье сберегающей и творческой деятельности.

8. Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.
9. Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2016



















урока

№ урока (коррекция.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата (коррекция)

Примечание

ІІІ четверть

20


33

Животноводство в нашем крае.

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Породы домашних животных. Отрасли животноводства, развитие их в регионе

1




34

Презентация проектов (по выбору)

Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов

1




Тема 4. (5ч) Страницы всемирной истории

35

Начало истории человечества

История первобытного мира. Первобытное искусство

Экскурсия в краеведческий музей , составление рассказа о жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона

1




36

Мир древности: далёкий и близкий

История Древнего мира: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Культура, религия, археологические находки

Творческая работа. Презентация сообщения о роли появления и развития письменности в древности для развития человечества.

1




37

Средние века: время рыцарей и замков

Средние века в истории Европы. Возникновение городов. Появление мировых религий в древности и в Средние века. Рыцари и замки. Изобретение книгопечатания. Практическая работа. Подготовка сообщения об изобретении книгопечатания

1




38

Новое время: встреча Европы и Америки

Новое время в истории Европы. Развитие предпринимательства, достижения в области науки и культуры. Великие географические открытия. Развитие техники

Творческая работа Проект «Великие географические открытия в истории человечества»

1




39

Новейшее время: история продолжается сегодня

Исследования Арктики и Антарктики. Развитие парламентаризма и республиканской формы правления. Первая и Вторая мировые войны, изобретение ядерного оружия. Организация Объединённых Наций. Достижения современной науки и техники. Освоение космоса. Проверим себя и оценим свои достижения

1




Тема 5 (20 ч) Страницы истории

40

Жизнь древних славян

Расселение восточных славян. Древнеславянские племена. Занятия древних славян, их жилища, быт, верования. Союзы племён

Моделировать древнеславянское жилище





41

Во времена Древней Руси

Торговый путь «из варяг в греки». Основание Новгорода и Киева. Призвание на княжение Рюрика. Возникновение Древнерусского государства. Многонациональный характер Древней Руси. Поход Олега на Византию. Крещение Древней Руси

Практическая работа. Чтение и обсуждение былины об Илье Муромце.





42

Страна городов

Устройство древнерусского города. Древний Киев и древний Новгород. Берестяные грамоты как исторический источник.

Практическая работа.

Чтение и обсуждение былины о Садко





43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности. Распространение грамотности в Древней Руси. Древнерусские летописи. «Повесть временных лет». Рукописные книги

Творческая работа. Презентация сообщения «Роль рукописной книги в развитии русской культуры»





44

Трудные времена на земле

Феодальная раздробленность в середине XII века. Нашествие Батыя. Ордынское иго. Александр Невский





45

Расправляем крылья

Возрождение северо-восточных земель в конце XIII - начале XIV века. Иван Калита - собиратель русских земель. Сергий Радонежский





46
Куликовская битва Поход Мамая. Подготовка объединённого войска под командованием князя Дмитрия Ивановича. Благословение Сергия Радонежского. Поединок Пересвета и Челубея. Ход Куликовской битвы. Победа. Практическая работа. Составлять план рассказа о Куликовской битве.





47
Иван Третий Стояние на Угре. Падение ордынского ига. Объединение княжеств вокруг. Возникновение единого независимого государства. Укрепление экономики. Иван Грозный - первый царь. Земские соборы. Опричнина. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Начало освоения Сибири





48
Мастера печатных дел Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров. Издание учебников Василия Бурцова, Мелетия Смотрицкого, Кариона Истомина





49
Патриоты Смута. Польская интервенция. Народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Избрание на царство Михаила Романова





50

Пётр Великий

Организация «потешных полков». Путешествие Петра в Европу и работа в качестве плотника на верфях. Реформы Петра. Основание Петербурга. Создание русского флота. Пётр I - первый российский император





51
Михаил Васильевич Ломоносов Биография М.В.Ломоносова. Энциклопедический характер его деятельности. Основание университета им. М.В.Ломоносова Практическая работа. Составлять план рассказа о М.В.Ломоносове





52

Екатерина Великая

Екатерина Великая - продолжательница реформ Петра I. Личные качества императрицы. Развитие просвещения. Положение крестьянства. Восстание под руководством Емельяна Пугачёва. Войны с Турцией за выход к Азовскому и Чёрному морям





IV четверть





53
Отечественная война 1812 года Вторжение в Россию армии Наполеона. Отступление русской армии. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинская битва. Отступление Наполеона. Партизанское движение. Д. В. Давыдов. Победа над Наполеоном Творческая работа: извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе





54
Страницы истории ХIХ века Декабристы, основные идеи движения, выступление 14 декабря 1825 года. Освобождение крестьян от крепостной зависимости в 1861 году, его значение. Рост промышленности, городские контрасты. Технические достижения в XIX веке: электрическое освещение городов, трамвай, телефон, развитие железной дороги, Транссиб, открытие Политехнического музея





55
Вступаем в ХХ век Николай II - последний император. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи в Первой мировой войне. Великая революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи. Победа большевиков





56
Страницы истории 1920-1930-х годов Образование СССР. Переход предприятий в собственность государства. Борьба с неграмотностью. Изменения в жизни города и деревни. Репрессии 1930-х годов





57

Великая Отечественная война и великая Победа

Начало Великой Отечественной войны. Лозунг «Всё для фронта, всё для Победы!». Блокада Ленинграда. Разгром фашистских войск . Битва за Сталинград. Курское сражение. Изгнание фашистских войск с территории СССР.

Практическая работа. Составлять план о ходе Великой Отечественной войны.





58

Великая Отечественная война и великая Победа Освобождение Европы. Штурм Берлина. Парад Победы в 1945 году. Города-герои, города воинской славы. Цена Победы.

Экскурсия в художественный музей, в библиотеку, в краеведческий музей на мероприятия посвященные Дню Победы





59

Путь в космос

Начало освоения космоса в 1957 году. Юрий Гагарин - первый космонавт Земли. Космическая станция «Мир», Международная космическая станция (МКС). Развитие СССР до 1980-х годов: достижения и проблемы. Перестройка. Распад СССР

Экскурсия в планетарий

Творческая работа «Космическое путешествие» .

Проверим себя и оценим свои достижения





Тема 6 (11ч) Современная страна

60

Основной закон и права человека

Понятие о федеративном устройстве. Многонациональный характер на- селения. Конституция - основной закон страны. Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка





61

Мы - граждане

Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина Государственное устройство страны:

Глава государства, Правительство

Моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в ходе ролевой игры





62

Славные символы

Герб, флаг и гимн, их история, значение в жизни государства и общества. Уважение к государственным символам - уважение к родной стране

Моделировать символы своего класса, семьи;





63

Такие разные праздники

Праздники в жизни человека, семьи, страны. День города, День флага, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Рождество Христово, Международный женский день, День весны и труда

Творческая работа: составлять календарь профессиональных праздников





64

Путешествие по Донбассу

Регионы и города Донбасса, их история, важнейшие достопримечательности.





65

Путешествие по Донбассу. Народы Донбасса, особенности их традиционной культуры. Творческие работы. Создание альбома «История и национальные традиции родного края





66

Путешествие по Донбассу.

Знаменитые соотечественники, уважение к их вкладу в историю и культуру Донбасса. Подготовка выставки «Старинные ремёсла»





67

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений





68

Презентация проектов (по выбору)

Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов





69

Презентация проектов (по выбору)

Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов





70

Повторение изученного материала за 4 класс





11

© 2010-2022