- Преподавателю
- Начальные классы
- Коспект по математике 1 класс
Коспект по математике 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ашихмина Н.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределаХ 10».
1 класс. Ашихмина Н.С.
Ход урока:
Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня….(ВЕСНА)
Учитель выступает в роли весны.
- что вы знаете о весне?
На дворе одно из самых прекрасных времён года. Весна прислала к нам своих гонцов перелетных птиц. А мы все гости и обитатели лесной школы. Прислушаемся к лесным голосам.
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ГОЛОСОВ ПТИЦ.
Стих. На старой липе во дворе
Большое оживление,
Повесил кто-то на заре
Такое объявление
ОТКРЫТА ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ!
Здесь можно птичьим детям
Учится всем предметам.
И вот с утра пораньше
Слетелась детвора
Воробушки, грачата, дрозды,
Скворцы, щеглята, красавцы-соловьи.
Итак, друзья, начнём урок.
У нас по расписанию сейчас
ЧИСТОПИСАНИЕ.
Возьмите правильно перо,
В тетрадь запишем мы число
И «классная работа».
Вспомним, написание всех цифр. Все цифры должны коснуться правого верхнего уголка и встать на середину нижней линии клетки.
( На веточка висят цифры 2,4,6,).
Весной на деревьях распускаются листочки. На моём дереве необычные листочки.
- Найдите и установите закономерность. (каждое следующее увеличивается на 2).
-Как называются эти числа (четкие).
-На какие группы можно разделить числа (однозначные и двузначные).
- Почему?
- Молодцы, птенцы!
От меня Весны вы получаете кусочек солнышка. (на другой стороне записано слово «ДРУЖНЫЙ».
Весной прилет птицы из теплых стран. Послушайте загадки определите, кто прилетает первым.
Загадка: Всех прелестней птиц, черней.
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне, вскачь,
А зовётся птица….ГРАЧ. (выставляется картинка грача)
Грач просит вас взглянуть сюда
Но, боже мой, какой кошмар!
В примерах числа кто-то взял.
Должны вы все минут за пять
Найти все числа и вписать.
*-6=6 с
19-*=10 п
*-10=4 а
16-*=10 с
*-9=2 и
*-15=0 б
18-8=* о
Работа проводится на веерах. Учитель переворачивает карточки с буквами (спасибо) ученик объясняет взаимосвязь компонентов.
-Как найти уменьшаемое?
-Как найти вычитаемое?
-Как найти разность?
От грача получаете кусочек солнышка со словом «ПРИЛЕТ».
Стих. Ручейки бегут с холма
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали
К нам вернули журавли.
(выставляется картинка журавля)
17-7= 20-10=
11+6= 12+3=
10+8= 15-2=
-Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
(в это время некоторые дети работают на карточках).
От журавля получаете кусочек солнышка со словом «ПТИЦ».
Физ.-минутку проведет следующий гость- гусь.
Утром встал гусак на ласты,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
От гуся получаете кусочек солнышка со словом «ВЕСНОЙ».
Да, забот у вас немало
Выслал дятел телеграмму
Но сороки подвели,
Нам её не донесли
Как-то так её держали,
Что на части разорвали
Так, что, думаете, птенцы
Склейте мысленно листы.
Смысл посланья уловите,
Телеграмму вслух прочтите.
Задача: 1. В первый день юннаты сделали 12 скворечников.
2. А во второй на 4 скворечника меньше.
3. Сколько всего скворечников сделали юннаты?
-Прочитайте условие. Вопрос .
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
-Почему?
-Что сказано про второй день?
-Можем знать?
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Два ученика работают у доски, расписывают разными способами.
В нашем городе недавно проходила неделя в которой ребята старших классов мастерили домики для птиц. (демонстрация скворечника).
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом
А верней сказать - дворец
Прилетай скорей…. «скворец».
Семьи скворцов проделывают долгий путь, возвращаясь в свои домики. А молодые семьи ищут себе новое жилье. Этот скворечник будет уютным домиком для скворцов.
А сейчас, давайте представим себе, что нам нужно построить, хороший , прочный скворечник, применив наши знания. Для этого нужно выполнить сам-но задание в учебника_____________________________ .
От скворца получаете кусочек солнышка со словом «ДОБРОМУ».
Стих.
Я весна - красна,
Ужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу-
Людям радость я несу.
Весна получаете кусочек солнышка со словом «УРОЖАЮ».
Прочитайте народную примету «ДРУЖНЫЙ ПРИЛЕТ ПТИЦ ВЕСНОЙ- ДОБРОМУ УРОЖАЮ».
Вот на этой ветке
Поставлю вам отметки (5 вешает на веточку)
Все занимались, молодцы!
Летите по делам, птенцы!
Итог:
-О чем говорили на уроке?
-Каких перелётных птиц вы запомнили?
-Какую народную примету выучили?
Урок окончен.