Проект урока по бурятскому языку Унгэнууд (Цвета. 2 класс. Постановка учебной задачи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по бурятскому языку Унгэнууд (Цвета. 2 класс. Постановка учебной задачи.Проект урока по бурятскому языку Унгэнууд (Цвета. 2 класс. Постановка учебной задачи.Согласовано:

Руководитель ШМО

________Ванзатова Г. Р.

«_____» ___________2015 г.

«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

________ Дикань Ю.Ф.

«_____» ___________2015 г.


Городской семинар учителей бурятского языка


Открытый урок по бурятскому языку во 2 «Г» классе

на тему «Yнгэнүүд» («Цвета»)






Разработала: Цыбикова Людмила Намсараевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №32»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Место урока по теме

Цвета Тема: «Yнгэнүүд» («Цвета» ), 1-й урок.

Тип урока

Формы, приемы, методы

Постановка учебной задачи

и моделирование


Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель урока

Задачи урока Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Цвета» и использования слов в речи. Задачи урока: 1. Предметные: - ознакомление учащихся с названиями различных цветов, - формулировать ответ на вопрос: Ямар үнгэтэйб? - уметь правильно произносить звуки и лексику. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; - умение определять знание от незнания. 2. Регулятивные УУД: - формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - уметь точно выражать свои мысли. 4. Личностные результаты - формировать познавательный интерес к новому материалу; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку

Предполагаемый результат

Знать

Уметь Знать лексические единицы по теме: «Унгэнууд» «Цвета». Знать рифмовку для проведения физкультминутки.
- описывать цвет предмета - правильно произносить слова. - правильно отвечать на вопросы « Ямар үнгэтэйб»

УУД

Педагогические технологии

Оборудование регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье - сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве мультимедийное оборудование, карточки-схемы, Оценочные листы

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Оценивание/формы контроля

Результат

Организационно-мотивацонный этап


- Сайн байна, ухибууд! Айлшадта мэндэ хэлэгты. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости- робот Сам Самыч, Маша и Петя, Авосик и Небойсик. Их пригласил в школу волшебства Эди Шэди багша Зуун Хэлэтэ. Они подготовились к сегодняшней встрече: надели бурятские шапки. Давайте поздороваемся с ними, - Сайн байна! - Амар мэндэ!






- Амар сайн, нүхэр робот Би Өөрөө, Магад, Бүай, Маша ба Алеша!




I этап: Ситуация успеха.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Организую ситуацию успеха и готовности к предстоящей деятельности на уроке.

- Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями?

- Расскажите о своих друзьях.

- Спросите и расскажите о своей семье. Проявление интереса к материалу изучения.


Диалоги (парная работа)

Представление своих друзей.

Диалоги. Регулятивные УУД: формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться. Самооценка. Включение в учебный процесс. II этап - Ситуация разрыва (дефицит знаний)

- А теперь спросите друг у друга, какой у вас любимый цвет.

Диалоги.

Ситуация затруднения.



Предлагает оценить свои знания по теме «Цвета» Фиксирует общеклассную отметку на доске. Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы.

Предварительная самооценка учащихся.
II этап: Постановка цели и задач урока Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока.

- Робот очень удивился, узнав, что кисть на шапке - красного цвета. Оказывается, он не различает цвета. Маша и Алеша просят вас обучить робота различать цвета на бурятском языке, и тогда у него включится программа распознавания цвета. С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.

Цвета - ?

Любимый цвет - ?


На доске фиксируется учебная задача. Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения. учебно-познавательные: нахождение, использование информации для постановки цели, коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа. Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. III этап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика.

Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь другу Би Өөрөө?

Дети рассказывают алгоритм действий:

  1. узнать перевод слова «цвет»
  2. узнать названия цветов;
  3. сделать карточку-схему для робота Би Өөрөө..
  4. научиться спрашивать на бурятском языке «Какого цвета?»
  5. научиться спрашивать «Какой твой любимый цвет?»
Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные.
наблюдение, фронтальная работа, работа в группах.




Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации.

Обеспечивается мотивацию к изучению материала.

IV этап: Поисковая деятельность. Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Каким способом можете получить новые знания?

- Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых.

Обработка информации.

Предлагается материал для наблюдения и система вопросов.

Ребята, багша Зуун Хэлэтэ предлагает повторить за ним названия цветов.

Динамическая пауза

Дети повторяют за диктором и учат цвета.

.

Выполняют физкультминутку. Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми

Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа.

Формирование навыков игровой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

V этап: Анализ и обобщение полученных материалов.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

Ребята, сможете ли вы на ответить на вопрос?

- Энэ сагаан гү?

А сможете ли вы сами задать вопросы?


Ребята, помогите роботу Би Өөрөө - составьте схему или рисунок.

Отвечают на вопросы

-Тиимэ, энэ сагаан.

- Yгы, сагаан бэшэ.

Задают вопросы друг другу.

Составляют предложения по образцу.

Дети в группах составляют карточки-помощницы.

сагаан

хара

улаан

шара

шара улаан

хухэ

ногоон

хурин

боро

сэнхир

ягаан

Yнгэнүүд





  1. Познавательные:
анализировать и синтезировать информацию. 2) Регулятивные: а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах. Коммуникативные: формировать умение правильно составлять предложения.

Взаимопроверка при составлении карточки.
















Коллективное обсуждение.

Взаимопроверка

Работа в группах ориентирована на получение конкретного результата - карточки-помощницы «Yнгэнүүд»

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.



Понимание цели и задачи домашнего задания; Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач. - Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника? Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай.

Участвуют в диалоге с учителем Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. Примерные ответы детей:

- Я научился называть цвета на бурятском.

- Я научился спрашивать, какого цвета.

- Теперь я умею составлять предложения с названиями цветов.

Дети заполняют Оценочные листы, видят «движение» в процессе урока.

Дети записывают домашнее задание: Учебник, с. 64

Уулзатараа баяртай! Самоконтроль: оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию

Оценочный лист.

Самооценка.



Карточку-помощницу размещают на доску открытий.
Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач


Приложение № 1 (смотри презентацию)
Приложение № 2
Компетентностно-ориентированное задание Тип: классическое КОЗ Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная Аспекты: учебно-познавательная - использование информации для решения учебных ситуаций), коммуникативная - взаимодействовать с партнером.
Стимул: Вы молодцы! Предлагаю убедиться, что вы можете применить полученные знания. Задачная формулировка: Пожалуйста, раскрасьте цветик многоцветик под диктовку.1) Blue, 2)red, 3)white, 4)black, 5)yellow, 6)green, 7)brown 8) pink Проверь. Сравни свою работу с работой соседа. А теперь сравни с шаблоном. Источники информации: цветик многоцветик Лист для cамопроверки и самооценки 7- 6 цветов правильно 0 6 - 5 цветов правильно 1-2 4 - 3 цвета правильно ≥ 3 Ученики работают самостоятельно. После выполнения задания самопроверка, самооценка, взаимопроверка.

Раскрашенный многоцветик будет на доске после того, как дети выполнят задание.


Интернет-ресурсы:

  1. Картинки персонажей.


© 2010-2022