- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект по окружающему миру Московский Кремль
Презентация и конспект по окружающему миру Московский Кремль
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Макарова Е.Е. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта
проведения урока окружающего мира
во 2 «А» классе
-
Разработал учитель:
Макарова Е.Е.
Подпись
Томск - 2015
Технологическая карта
«Окружающий мир, 2 класс»
Тема: «Московский Кремль»
Цель и задачи деятельности учителя
Цель: познакомить учащихся с историей и достопримечательностями Московского Кремля.
Задачи:
-
Обучающая: в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками.
-
Развивающая: развитие речи, памяти, умения вести диалог с учителем и одноклассниками.
-
Воспитывающая: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа, прививать чувство любви к своей стране, воспитывать уважительное отношение обучающихся к мнению одноклассников.
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся: называть основные достопримечательности Московского Кремля; делать выводы из изученного материала.
Метапредметные:
Познавательные - формирование знаний о истории и достопримечательностях Московского Кремля.
Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог;
Регулятивные - развивать образное мышление, творческую активность, умение анализировать, сопоставлять.
Личностные: воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися.
Основные понятия
Столица, Родина, Москва, Московский Кремль.
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи
Литературное чтение, физическая культура
Образовательные ресурсы
Учебник, рабочая тетрадь для 2 класса, «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» Т.Н. Максимова (УМК «Школа России»); ПК, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
1. Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку,
приветствуют учителя.
Фронтальная
Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности.
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Готовность к уроку
2. Актуализация знаний
Устный опрос
- Когда была основана Москва?
- Кто был основателем?
- Где заложен город?
- Что изображено на гербе Москвы?
- О каких достопримечательностях вы узнали дома?
Отвечают на вопросы учителя
Индивидуальная, фронтальная Предметные - воспроизведение уже изученного материала. Познавательные - развитие умений выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; применять полученные знания на практике; Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог.
Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.
Устные ответы
3. Проверка д/з
Проверка выполнения д/з в рабочей тетради, показ презентаций
- Проверим ваше домашнее задание.
- Кто приготовил презентацию о городе Томске?
- Были ли какие-либо трудности с выполнением домашнего задания?
Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные - обобщение знаний и представлений об изучаемом предмете.
Личностные - осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Устные ответы, работа в тетради, наличие проекта
4. Изучение нового материала
Опрос.
Учебник: стр. 102-107.
Эпиграф:
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский,- сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
М.Ю. Лермонтов.
- О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении? (О Кремле)
- Правильно. Именно о нем мы сегодня и поговорим на уроке.
- Откройте учебник и прочитайте:
-
Немного о Кремле.
-
Историю Московского Кремля.
-
О Красной площади.
Пересказ.
Читают, отвечают на вопросы учителя.
Индивидуальная, фронтальная
Предметные - формированию знаний о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.
Познавательные - развитие умений выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; извлекать информацию из текстов.
Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог.
Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.
Устные ответы
Физминутка
Проводится детьми по ходу урока.
Выполняют движения
Фронтальная
5. Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр. 68-70 № 2, 3, 4
Комментирует выполнение.
Записывают д/з в дневник.
Фронтальная
Регулятивные - контроль за своими действиями.
Запись в дневнике
6. Рефлексия
Опрос.
Самоанализ:
- О чем мы говорили на уроке? Что показалось самым интересным?
- На какую отметку вы оцениваете свою работу на уроке? Обоснуйте свой ответ.
Отвечают на вопросы
Индивидуальная
Регулятивные - оценивание своих достижений на уроке.
Личностные - способность судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Устные ответы
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Давным-давно более 850 лет назад, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы - крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм - место слияния узенькой лесной речки Неглинной и полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской.
Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором-тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной.
Обходя Кремль, нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: «Какая из вас, башен, самая старейшая?»
- Я, - гордо говорит Тайницкая башня, - меня мастера первой руки строили. В 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник - колодец и тайник - подземный ход к речному берегу. Только давным-давно это было.
- А самая молодая?
- Конечно же, я - Царская башня, мне ещё и трёх сотен лет нет. Говорят, Иван Грозный поднимался сюда, чтобы наблюдать за тем, что происходит на Красной площади.
- А самая высокая?
- Я - Троицкая башня, я - башня - великан. Рост мой восемьдесят метров.
- А самая маленькая?
- Мал, да удал, - это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестёр.
-Сколько же всего вас, башен?
- Нас 20 сестёр. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой своё лицо и своя история.
Как много могли ещё рассказать о себе башни Кремля! Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей - Соборной площади Кремля.
Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326 году. Её окружают три величавых собора - Успенский, Благовещенский, Архангельский. У каждого собора - свой облик и назначение. В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы. По соседству с Успенским стоит Благовещенский собор - домовая церковь великого князя. В 1509 году был закончен Архангельский собор - самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный дворец. Архангельский собор - это усыпальница московских князей и царей.
Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел караульщик и смотрел: не покажутся ли враги? Заметив опасность, воин ударял в колокол, стража сразу разводила подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов не только Кремль, но и всю Москву.