Презентация и конспект по окружающему миру Московский Кремль

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района













Технологическая карта

проведения урока окружающего мира

во 2 «А» классе








Разработал учитель:


Макарова Е.Е.



Подпись



















Томск - 2015

Технологическая карта

«Окружающий мир, 2 класс»

Тема: «Московский Кремль»

Цель и задачи деятельности учителя

Цель: познакомить учащихся с историей и достопримечательностями Московского Кремля.

Задачи:

  • Обучающая: в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками.

  • Развивающая: развитие речи, памяти, умения вести диалог с учителем и одноклассниками.

  • Воспитывающая: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа, прививать чувство любви к своей стране, воспитывать уважительное отношение обучающихся к мнению одноклассников.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: называть основные достопримечательности Московского Кремля; делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

Познавательные - формирование знаний о истории и достопримечательностях Московского Кремля.

Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог;

Регулятивные - развивать образное мышление, творческую активность, умение анализировать, сопоставлять.

Личностные: воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися.

Основные понятия

Столица, Родина, Москва, Московский Кремль.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи

Литературное чтение, физическая культура

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь для 2 класса, «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» Т.Н. Максимова (УМК «Школа России»); ПК, мультимедийная доска, проектор, мультимедийная презентация.


Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.


Проверяют свою готовность к уроку,

приветствуют учителя.

Фронтальная

Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности.

Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Устный опрос

- Когда была основана Москва?

- Кто был основателем?

- Где заложен город?

- Что изображено на гербе Москвы?

- О каких достопримечательностях вы узнали дома?

Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная, фронтальная Предметные - воспроизведение уже изученного материала. Познавательные - развитие умений выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; применять полученные знания на практике; Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог.

Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.

Устные ответы

3. Проверка д/з

Проверка выполнения д/з в рабочей тетради, показ презентаций

- Проверим ваше домашнее задание.

- Кто приготовил презентацию о городе Томске?

- Были ли какие-либо трудности с выполнением домашнего задания?

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные - обобщение знаний и представлений об изучаемом предмете.

Личностные - осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Устные ответы, работа в тетради, наличие проекта

4. Изучение нового материала

Опрос.









Учебник: стр. 102-107.

Эпиграф:

Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,

Как русский,- сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

М.Ю. Лермонтов.

- О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении? (О Кремле)

- Правильно. Именно о нем мы сегодня и поговорим на уроке.

- Откройте учебник и прочитайте:

  • Немного о Кремле.

  • Историю Московского Кремля.

  • О Красной площади.

Пересказ.


Читают, отвечают на вопросы учителя.


Индивидуальная, фронтальная

Предметные - формированию знаний о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.

Познавательные - развитие умений выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; извлекать информацию из текстов.

Коммуникативные - развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог.

Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.

Устные ответы

Физминутка

Проводится детьми по ходу урока.

Выполняют движения

Фронтальная



5. Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 68-70 № 2, 3, 4

Комментирует выполнение.


Записывают д/з в дневник.

Фронтальная

Регулятивные - контроль за своими действиями.

Запись в дневнике

6. Рефлексия

Опрос.

Самоанализ:

- О чем мы говорили на уроке? Что показалось самым интересным?

- На какую отметку вы оцениваете свою работу на уроке? Обоснуйте свой ответ.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Регулятивные - оценивание своих достижений на уроке.

Личностные - способность судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Устные ответы

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Давным-давно более 850 лет назад, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы - крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм - место слияния узенькой лесной речки Неглинной и полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской.

Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором-тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной.

Обходя Кремль, нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: «Какая из вас, башен, самая старейшая?»

- Я, - гордо говорит Тайницкая башня, - меня мастера первой руки строили. В 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник - колодец и тайник - подземный ход к речному берегу. Только давным-давно это было.

- А самая молодая?

- Конечно же, я - Царская башня, мне ещё и трёх сотен лет нет. Говорят, Иван Грозный поднимался сюда, чтобы наблюдать за тем, что происходит на Красной площади.

- А самая высокая?

- Я - Троицкая башня, я - башня - великан. Рост мой восемьдесят метров.

- А самая маленькая?

- Мал, да удал, - это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестёр.

-Сколько же всего вас, башен?

- Нас 20 сестёр. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой своё лицо и своя история.

Как много могли ещё рассказать о себе башни Кремля! Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей - Соборной площади Кремля.

Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326 году. Её окружают три величавых собора - Успенский, Благовещенский, Архангельский. У каждого собора - свой облик и назначение. В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы. По соседству с Успенским стоит Благовещенский собор - домовая церковь великого князя. В 1509 году был закончен Архангельский собор - самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный дворец. Архангельский собор - это усыпальница московских князей и царей.

Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел караульщик и смотрел: не покажутся ли враги? Заметив опасность, воин ударял в колокол, стража сразу разводила подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов не только Кремль, но и всю Москву.


© 2010-2022