Визитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитная карточка проектаВизитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов

Авторы проекта

Фамилия, имя

Исследовательская творческая группа учеников 2 класса: Булгаков Георгий, Губа Галина, Зубова Полина, Основин Марк, Петручук Софья .

Название школы

НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА - ЗЕЛЕНЫЙ МЫС»

Город, область

Московская область, Мытищинский район

Описание проекта

Название проекта

«ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ»

Краткое содержание проекта

Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение года по пяти направлениям:


  • Первое направление

Расширение знаний детей о кристаллах. Ребята занимаются сбором информации в различных источниках, читают статьи по данной теме.

  • Второе направление

Знакомство с наукой изучающей кристаллы и минералы, узнают о свойствах и применении кристаллов.

  • Третье направление

Эта работа вызывает у детей особый интерес. Ребята занимаются выращиванием кристаллов.

  • Четвёртое направление

Ребята собирают материал о кристаллах. Проводят опыты по выращиванию кристаллов и ведут наблюдение за их ростом.

Издают брошюру для учеников младших классов «Справочник кристаллов в картинках»

  • Пятое направление.

Составляют отчет о проделанной работе. Проводят рефлексию.

Предметная областьВизитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов

Окружающий мир

Литературное чтение

Возрастная группа учащихся, класс

2 класс

Какое время требуется для выполнения проекта:

1 год

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой практико-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Важно научить ребенка добывать знания самостоятельно, применять их в практической деятельности. Развить у ребенка усидчивость, внимательность, аккуратность. Воспитывать интерес к естественным наукам и осуществлять пропедевтику изучения таких наук, как физика, химия, геология, минералогия.

Дидактические цели и методические задачи проекта. Итоги обучения.

  • расширить знания учащихся об окружающем мире, кристаллах и минералах;

  • познакомить с особенностями кристаллов;

  • провести опыт по выращиванию кристаллов;

  • совершенствовать навыки работы на компьютере с использованием современных средств телекоммуникационных технологий.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о кристаллах сверстникам, родителям и со своим близким;

  • уметь находить информацию по интересующим вопросам в книгах и интернете;

  • заинтересоваться такими науками, как химия, физика, геология, минералогия;

  • самостоятельно вырастить кристаллы. Визитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов

Кристаллы привлекли наше внимание своей красотой, правильной формой, загадочностью. Это и лёд, и снег, и снежинки и многие драгоценные и полудрагоценные камни. Интерес к кристаллам проявлял даже М.В. Ломоносов: «...Одно любопытство довольно побуждает, чтобы знать внутренность российской подземной натуры и оную, для общего приращения наук описав, показать учёному совету». Великий русский писатель А.С. Пушкин в своих произведениях семь раз обращается к кристаллу: «Воспоминание а Царском селе». «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила» и др.



Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Что такое кристалл и можно ли его вырастить самостоятельно?

Вопрос учебной темы

Какие бывают кристаллы? Какие формы и размеры кристаллов?

Вопрос по содержанию

Как образуются кристаллы? Какие условия выращивания кристаллов в домашних условиях? Сможем ли мы самостоятельно вырастить кристаллы?

План оценивания

До работы над проектом

Проблемно-поисковая беседа - презентация учителя

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.

Самостоятельная работа.

Проведение опытов.

Исследование гипотезы.

Подведение итогов.

После завершения работы над проектом

Оценка результатов деятельности учащихся: исследований.

Оформление результатов исследования и «продуктов».

Презентация результатов проекта в школе.

Описание методов оценивания:Визитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов

В начале проекта с учащимися проводится формирующее оценивание с помощью презентация учителя, которая позволят в форме проблемно-поисковой беседы выяснить начальные знания учащихся по данной теме.

Самоконтроль учеников при работе над результатами исследования осуществляется на основании критериев оценивания проекта. Группа выполняет задания по выбранной проблеме. В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты в виде мультимедийной презентации, выступления в школе.

Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение находить информацию в Интернете и книгах.

Учебные мероприятия

Этапы проведения проекта:

  • Продумывание учителем темы проекта, выбор возрастной категории учащихся, формулирование основополагающего вопроса и содержательных вопросов для исследований учащихся, формулирование дидактических целей проекта и методических задач

  • Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся), выдвижение гипотез решения проблем (учащимися), определение творческого названия проекта (учащимися)

  • Формирование группы для проведения исследований и определение формы представления результатов.

  • Обсуждение плана работы учащихся в группе (пути проведения исследований: сбор информации, обработка собранных сведений, проведение опытов, оформление результатов. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.

  • Самостоятельная работа учащихся в группе (учащиеся проводят опыты и ведут наблюдение).

  • Подготовка учащимися «продуктов» проекта, связанных с кристаллами. Рефлексия. Отчет.

  • Защита полученных результатов и выводов.

  • Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.

Источники информацииВизитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов

Печатные материалы

1. Холл Джуди «Магический кристалл. Справочник-определитель», 2006

2. А.И. Китайгородский «Кристаллы», 2003

3. М.П. Шаскольская «Кристаллы», 1987

4. «Горные породы и минералы» Научно - поп. издание. Москва, Мир, 1986

5. «Драгоценные камни», Смит Г, Мир, 1980

6. «Геологический словарь», Криштова А. Н., М,1980

Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)

Интернет-ресурсы

  • forexaw.com/TERMs/Raw_materials/Oth... - Что такое кристаллы.

  • ref.by/refs/88/19856/1.html - Кристаллы и их свойства.

  • portal-slovo.ru - Кристалл и его применение

  • pppa.ru/additional/02phy/02/phy33.p... - Моно- и поликристаллы .

  • otvetin.ru/modazvezdastyle/16425-ch... - Кристаллы Сваровски .

  • myunivercity.ru - Идеальные кристаллы, симметрия кристаллов.

  • works.tarefer.ru/94/100190/index.ht... - Жидкие кристаллы

  • referatwork.ru/refs/source/ref-119693.html - Возникновение и разрушение кристаллов.

Визитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов

© 2010-2022