- Преподавателю
- Начальные классы
- Визитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов
Визитная карточка проекта Удивительный мир кристаллов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бибикова И.Н. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Визитная карточка проекта
Авторы проекта
Фамилия, имя
Исследовательская творческая группа учеников 2 класса: Булгаков Георгий, Губа Галина, Зубова Полина, Основин Марк, Петручук Софья .
Название школы
НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА - ЗЕЛЕНЫЙ МЫС»
Город, область
Московская область, Мытищинский район
Описание проекта
Название проекта
«ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ»
Краткое содержание проекта
Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение года по пяти направлениям:
-
Первое направление
Расширение знаний детей о кристаллах. Ребята занимаются сбором информации в различных источниках, читают статьи по данной теме.
-
Второе направление
Знакомство с наукой изучающей кристаллы и минералы, узнают о свойствах и применении кристаллов.
-
Третье направление
Эта работа вызывает у детей особый интерес. Ребята занимаются выращиванием кристаллов.
-
Четвёртое направление
Ребята собирают материал о кристаллах. Проводят опыты по выращиванию кристаллов и ведут наблюдение за их ростом.
Издают брошюру для учеников младших классов «Справочник кристаллов в картинках»
-
Пятое направление.
Составляют отчет о проделанной работе. Проводят рефлексию.
Предметная область
Окружающий мир
Литературное чтение
Возрастная группа учащихся, класс
2 класс
Какое время требуется для выполнения проекта:
1 год
Основа проекта
Содержание, соответствующее образовательным стандартам
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой практико-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Важно научить ребенка добывать знания самостоятельно, применять их в практической деятельности. Развить у ребенка усидчивость, внимательность, аккуратность. Воспитывать интерес к естественным наукам и осуществлять пропедевтику изучения таких наук, как физика, химия, геология, минералогия.
Дидактические цели и методические задачи проекта. Итоги обучения.
-
расширить знания учащихся об окружающем мире, кристаллах и минералах;
-
познакомить с особенностями кристаллов;
-
провести опыт по выращиванию кристаллов;
-
совершенствовать навыки работы на компьютере с использованием современных средств телекоммуникационных технологий.
После завершения проекта учащиеся смогут:
-
рассказать о кристаллах сверстникам, родителям и со своим близким;
-
уметь находить информацию по интересующим вопросам в книгах и интернете;
-
заинтересоваться такими науками, как химия, физика, геология, минералогия;
-
самостоятельно вырастить кристаллы.
Кристаллы привлекли наше внимание своей красотой, правильной формой, загадочностью. Это и лёд, и снег, и снежинки и многие драгоценные и полудрагоценные камни. Интерес к кристаллам проявлял даже М.В. Ломоносов: «...Одно любопытство довольно побуждает, чтобы знать внутренность российской подземной натуры и оную, для общего приращения наук описав, показать учёному совету». Великий русский писатель А.С. Пушкин в своих произведениях семь раз обращается к кристаллу: «Воспоминание а Царском селе». «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила» и др.
Триада вопросов, направляющих проект
Основополагающий вопрос
Что такое кристалл и можно ли его вырастить самостоятельно?
Вопрос учебной темы
Какие бывают кристаллы? Какие формы и размеры кристаллов?
Вопрос по содержанию
Как образуются кристаллы? Какие условия выращивания кристаллов в домашних условиях? Сможем ли мы самостоятельно вырастить кристаллы?
План оценивания
До работы над проектом
Проблемно-поисковая беседа - презентация учителя
Ученики работают над проектом и выполняют задания
Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.
Самостоятельная работа.
Проведение опытов.
Исследование гипотезы.
Подведение итогов.
После завершения работы над проектом
Оценка результатов деятельности учащихся: исследований.
Оформление результатов исследования и «продуктов».
Презентация результатов проекта в школе.
Описание методов оценивания:
В начале проекта с учащимися проводится формирующее оценивание с помощью презентация учителя, которая позволят в форме проблемно-поисковой беседы выяснить начальные знания учащихся по данной теме.
Самоконтроль учеников при работе над результатами исследования осуществляется на основании критериев оценивания проекта. Группа выполняет задания по выбранной проблеме. В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты в виде мультимедийной презентации, выступления в школе.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение находить информацию в Интернете и книгах.
Учебные мероприятия
Этапы проведения проекта:
-
Продумывание учителем темы проекта, выбор возрастной категории учащихся, формулирование основополагающего вопроса и содержательных вопросов для исследований учащихся, формулирование дидактических целей проекта и методических задач
-
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся), выдвижение гипотез решения проблем (учащимися), определение творческого названия проекта (учащимися)
-
Формирование группы для проведения исследований и определение формы представления результатов.
-
Обсуждение плана работы учащихся в группе (пути проведения исследований: сбор информации, обработка собранных сведений, проведение опытов, оформление результатов. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
-
Самостоятельная работа учащихся в группе (учащиеся проводят опыты и ведут наблюдение).
-
Подготовка учащимися «продуктов» проекта, связанных с кристаллами. Рефлексия. Отчет.
-
Защита полученных результатов и выводов.
-
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
Источники информации
Печатные материалы
1. Холл Джуди «Магический кристалл. Справочник-определитель», 2006
2. А.И. Китайгородский «Кристаллы», 2003
3. М.П. Шаскольская «Кристаллы», 1987
4. «Горные породы и минералы» Научно - поп. издание. Москва, Мир, 1986
5. «Драгоценные камни», Смит Г, Мир, 1980
6. «Геологический словарь», Криштова А. Н., М,1980
Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)
Интернет-ресурсы
-
forexaw.com/TERMs/Raw_materials/Oth... - Что такое кристаллы.
-
ref.by/refs/88/19856/1.html - Кристаллы и их свойства.
-
portal-slovo.ru - Кристалл и его применение
-
pppa.ru/additional/02phy/02/phy33.p... - Моно- и поликристаллы .
-
otvetin.ru/modazvezdastyle/16425-ch... - Кристаллы Сваровски .
-
myunivercity.ru - Идеальные кристаллы, симметрия кристаллов.
-
works.tarefer.ru/94/100190/index.ht... - Жидкие кристаллы
-
referatwork.ru/refs/source/ref-119693.html - Возникновение и разрушение кристаллов.