Единообразное написание корня в однокоренных словах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единообразное написание корня в однокоренных словах


Цели: развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока

  2. Проверка домашнего задания

- Прочитайте. Назовите корень в однокоренных словах.

III. Чистописание

IV. Работа по теме урока

1.Индивидуальная работа.

Карточка 1

Подчеркни однокоренные слова.

Речка, мороз, медведь, моросит, кот, морозный, морской, заморозки, отморозил.

Карточка 2

Выдели корень.

Домик, гора, ветерок, садовник, повар, больной, летний, моряк.

2. Коллективная работа.

- Запишите, как зовут мастера.

  • Баян -... (баянист);

  • касса -... (кассир);

  • машина - ... (машинист);

  • груз - ... (грузчик);

  • рыба - ... (рыбак);

  • трактор -... (тракторист);

  • море -... (моряк);

  • кран - ... (крановщик).

- Выделите корень в однокоренных словах. (Упр. 303.)

  • Прочитайте вопрос Почемучки. Как бы вы ответили на этот вопрос?
  • Прочитайте упр. 303. Что вы заметили?

  • Сравните. Правильно ли вы ответили на вопрос Почемучки?

  • Выполните задание.

  • Прочитайте. Назовите корень й гласную в корне.

  • Как пишется корень в однокоренных словах?

V. Физкультминутка

VL Закрепление изученного материала (Упр. 304.)

  • Прочитайте. Как называются слова, которые отвечают на вопрос что?(Имена существительные.)
  • Что они обозначают? (Название предмета.)

  • Как называются слова, которые отвечают на вопрос какой? (Имена прилагательные.)
  • Что они обозначают? (Признак предмета.)

  • Выполните задание.

  • Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите корень.

  • Как вы записали корни в однокоренных словах?

  • Прочитайте правило на с. 50. Как пишется корень в однокоренных словах?
  • Рассмотрите рисунки и прочитайте слова под рисунками. Докажите, что общая часть родственных слов пишется одинаково.

VII. Итог урока

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

Домашнее задание Упр. 305, выучить правило



Урок 125. Единообразное написание корня в однокоренных словах {продолжение)

Цель: закрепить умение писать корень в однокоренных словах единообразно.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

(На доске запись.)

Год - г..довой, дело - д. ловой, корм - к..рмить, дождь - д. .жди.

  • Вставьте пропущенные буквы.

  • Сформулируйте тему урока. (Единообразное написание корня в однокоренных словах.)

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте. Каким правилом вы пользовались при выполнении этого задания? (Общая часть родственных слов пишется одинаково.)

III. Чистописание

IV. Работа по теме урока

- Запишите названия детенышей. Выделите корень. У кошки-у волка-у зайца- ...,у грача-...,у угки-у ежа-...

(Упр. 306.)

  • Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

  • Найдите однокоренные слова.

  • Найдите памятку № 3. Подготовьтесь к письму по памяти.

  • Выполните задание.

- Назовите корни в однокоренных словах. Как пишутся корни в однокоренных словах?

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала (Упр. 308.)

  • Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

  • Почему остальные пары слов не являются однокоренными?

  • Выпишите только однокоренные слова. Выделите корень?

  • Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.

  • Холм - Х..ЛМЫ, Х..ЛМИСТЫЙ.

  • Цирк - ц..ркач, ц. .рковой.

  • Слон - сл-.ны, сл. .ненок.

  • ЗВОН - ЗВ..НИТЬ, ЗВ..НОК.

  • Рог - р..га, р..гатый.

Скрип - скр..петь, скр..пучий.

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

  1. Итог урока

Оцените свою работу на уроке.

Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать корни в однокоренных словах?

Домашнее задание Упр. 307.


© 2010-2022