Конспект урока математики 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока математики в 3 классе Тема: «Площадь» Цель урока: установить связь способа измерения площади и способа ее вычисления ,формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле : S = a · b ; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Задачи: - предметные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи. - личностные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. - метапредметные (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока : Изучение нового материала Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, фигуры прямоугольников, палетка), электронная презентация, выполненная в программе Power Point


Этап урока


Задачи этапа




Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы.

Историческая справка.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

6-7

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

4-5

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника.

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника.

6-7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу учащихся.

Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос.

4-5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

6

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Учащиеся выполняют в группах творческое задание из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

2-3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая ориентация

9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1-2

Оценка своей деятельности и других людей

Смыслообразование





Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это математика!
Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе (приложение 1)
Как приятно, что при встрече Мы знакомым и родным:- С добрым утром! С добрым утром! С добрым утром!- говорим. Я вам тоже желаю доброго утра, доброго дня. Пусть все у вас получится!












Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. II . Постановка УЗ: 1). Актуализация знаний. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устного счета. И если правильно посчитаем, то узнаем, о чем пойдет речь на уроке. Итак, скажите, тему нашего урока. Что такое площадь вам известно. Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь. В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка. Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».
2).Самооценка детей На предыдущих уроках мы уже измеряли площади фигур? Вы это умеете? Давайте вспомним способы измерения площади.( слайд

  1. Прямоугольник разбит на клетки со стороной 1 см. Найдите площадь. Как нашли?
  2. У каждого у вас на парте лежит прямоугольник. Как найти его площадь? Верно, но этот способ займет много времени. Как быстрее узнать?
3) Проблема- постановка конкретной практической задачи. А сейчас давайте измерим площадь крышки парты. Как будете действовать? Можно разбить на клетки или измерить палеткой. Измеряйте! Неудобно! Значит, эти способы подходят только для измерения небольшой площади. Возникла проблема. Надо найти новый способ! В математике есть другой способ. Хотите узнать? Поставьте себе цель!
3. Формулирование новой учебной задачи.

1 Учащиеся решают примеры устно. 260:26(л) 150 - 26(О) 472*0(щ) 69-13(ь) 27*10(п) 95+14(д) 60:4(а) (площадь) Плошадь, а точнее измерение площади прямоугольника.


























Посчитали по клеточкам. Площадь равна 8 см, 15 см.
Разбить на клеточки и посчитать.
С помощью палетки. 42см, 56см.














Узнать новый способ для измерения больших площадей!
  1. Решение поставленной УЗ.
1)Открытие нового способа действий. Еще раз посмотрите на прямоугольник, как по другому можно посчитать площадь? Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число квадратных сантиметров? Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади? 2)Преобразование-моделирование Давайте выведем формулу, чтобы с ее помощью можно было измерить любой прямоугольник. В математике принято обозначать площадь буквой S. А стороны обозначим буквами a, b. Какая получилась формула? Расскажите друг другу . Благодаря этой формуле вы теперь сможете найти площадь любой фигуры. Давайте проверим! Откройте учебник на стр.89. 1 вар.-площадь синего, а 2 вар.- площадь красного. Повторите, как будете действовать!
Какие новые знания вы сегодня получили?






Делают вывод: площадь можно найти, умножив длину прямоугольника на его ширину. Измерить длину и ширину прямоугольника. 5*3=15
В ы в о д: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно узнать его длину и ширину, а потом перемножить эти величины.






Синий-21см. Красный 9см. IV. Первичное усвоение новых знаний. 1)- Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. - Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать? Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника. 2)Работа по учебнику в парах (выполнение задания № 268). - Прочитайте рассуждения Миши и Маши в парах. - Как можно вычислить площадь прямоугольника? Сформулируйте вывод. Расскажите друг другу. Кто понял, как вычислять площадь прямоугольника? Оцените себя, поставьте в карту.

V. Физминутка «Чудачок». Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук. Нарисуем два квадрата, А потом огромный круг. Нарисуем еще точки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачок! Тема урока: «Измерение площади прямоугольника». Чтобы найти площадь прямоугольника надо знать его длину и ширину. - S = aКонспект урока математики 3 классb


В ы в о д: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно узнать его длину и ширину, а потом перемножить эти величины. (взаимоконтроль,самооценка)

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. VI. Первичная проверка понимания 1).Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.

I вариант Найти площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 10см. II вариант. Найти площадь прямоугольника со сторонами 20см и 6см. Ответили мы на вопрос задачи?





2)Самостоятельная работа по учебнику (выполнение задания № 269). - Почему у Миши и Маши получились разные выражения? Кто прав: Миша или Маша?


Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение(взаимоконтроль). I вариант 14*10=140 (см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 140см2. II вариант. 20*6=120(см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 120см2.
Длина и ширина прямоугольника должны быть выражены в одних и тех же единицах длины. Ширина - 3 дм. Длина - 6 м = 60 дм. Отсюда получаем выражение Конспект урока математики 3 класс. А выражение Конспект урока математики 3 класс будет неверным с точки зрения ответа на данный вопрос.
VII. Гимнастика для глаз


VIII. Первичное закрепление. Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания. Найдите площадь, план которой изображен на рисунке. Давайте проверим, по одному из группы.

По группам выполняют творческое задание.



IX. Подведение итогов урока. -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? По каким формулам находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов(«+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями: - Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3». Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке.









Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев(самоконтроль).


Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.
X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Сегодня мы говорили о площади прямоугольника. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться выполните №270 А еще я вам предлагаю (по желанию) посчитать затраты на ремонт в вашей комнате вместе с родителями. Спасибо за работу на уроке!







Учащиеся внимательно слушают.
  1. Всем:№270, выучить формулу.
По желанию: определить стоимость ремонта своей комнаты. X.Рефлексия. -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Оценивают свою работу и работу одноклассников, и свое настроение в конце урока.





© 2010-2022