Презентация по математике на тему Перестановка слагаемых (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики


Тема: «Перестановка слагаемых»

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.

Планируемые результаты:

1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

2. Предметные: вывести переместительное свойство сложения

3. Метапредметные:

- Познавательные УУД: общеучебные - вывести переместительное свойство сложения

- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.

Тип урока: открытие новых знаний

Содержание

Вопросы и задания,

направленные на

формирование

универсальных учебных

действий

Формируемые

универсальные учебные

действия

I. Самоопределение к деятельности.

У: -Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урок пройдет немножко необычно, потому что к вам на урок пришел новый учитель и гости. Давайте повернемся, и поздороваемся с ними.

Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А помогут нам в этом герои,
Мы их к нам на урок позовём.

У: -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

II. Постановка учебной задачи.

1.Устный счет










2.Проблемная ситуация -У нас в гостях Даша и Дима. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. Папа позвал ребят на рыбалку. Даша с Димой очень обрадовались и взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга, крючки). И тут же завязался спор. Даша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Дима с ней не согласился. Ребята, поможем решить этот спор ? Конечно, помирим ребят.

-Какой предмет лишний и почему?

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?

(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)

Проблема решена. Дети помирились.

Дима и Даша отправились на рыбалку и мы вместе с ребятами отправляемся к водоему.

III.Физминутка.

IV. Объяснение нового материала.

1. Составление и решение задач по рисунку.

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и попробуйте составить задачу, но так чтобы она решалась вычитанием.

Пр: На рыбалке Дима поймал 3 рыбки, а Даша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько?

2.Измените вопрос

так, чтобы задача решалась сложением.

-Сколько всего рыбок поймали ребята?

Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски.

-Все согласны? У кого другое решение?

3. Выявление места и причины затруднения.

-Вот и Даша с Димой опять устроили спор. Дима утверждает, что верное решение - 3+2, а Даша что - 2+3. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Чему равно значение суммы 3+2. А чему равно значение суммы 2+3.Значение одно и тоже.

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике? Проверим!

4.Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, нам нужно это наглядно увидеть? Этим мы сейчас и займемся.

5. «Открытие детьми нового знания»

-Мы продемонстрируем решение Даши и Димы с помощью фигур? Выложите вместо 3 рыбок - 3 синих треугольника, а вместо 2-х

- 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем сделать?

- И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Пр: Мы знаем, что фрукты очень полезны. Именно они приносят наибольшую пользу нашему организму в период холодов и эпидемий гриппа. Представим, что наши герои взяли с собой на рыбалку 4 груши и 3 яблока. Это 4+3 и если мы скажем 3 яблока и 4 груши, это 3+4. В результате количество фруктов изменится?

Вывод: мы еще раз убедились в том, что от перестановки слагаемых результат, т.е. сумма не изменяется.

-Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Дима или Даша? Оба. Удалось и этот спор нам уладить.

-А сейчас выполним разнообразные задания, чтобы настроиться на работу на уроке.









Проблемная ситуация

- Даша и Дима поссорились. Из-за чего?

Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?





Составление и решение задач по рисунку.

-Кто может составить задачу по рисунку?



Повторение названий компонентов и результата сложения


Можно ли переставлять местами слагаемые?


Выложите вместо 3 рыбок - 3 синих треугольника, а вместо 2-х

- 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем сделать?

Работа по учебнику с.14.

-Совпадает наше открытие с правилом?

-Кто же из ребят прав: Дима или Даша?






Познавательные: постановка проблемы Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: постановка проблемы.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы.

Личностные: высказывание своего мнения, подтверждая собственными аргументами.




Познавательные: выполнение анализа условия задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, делать вывод; планировать своё действие.


Познавательные:

общеучебные - ознакомление с перестановкой слагаемых

Коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы.

Личностные: высказывание своего мнения, подтверждая собственными аргументами.



Познавательные: ознакомление с переместительным свойством сложения



V. Первичное закрепление.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим,

как можно использовать новое правило.

1. -А теперь будем решать примеры с комментированием, чтобы лучше запомнить новое правило. №1 с.14

-Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить меньшее)

2.Внимание на доску.

-Сейчас выполним еще одно задание, чтобы убедиться в правильности ваших ответов. Необходимо будет перенести кегли. Кегли одинаковые по размеру и весу. Кто быстрее перенесет кегли Кирилл или Максим?

Кириллу нужно перенести

1 кеглю к 4 кеглям, а Максиму наоборот. (дети переносят кегли)

-Итак, кто же быстрее справился с заданием? Почему? Какой же вывод мы сделаем? К какому числу легче прибавлять? (Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)

VI. Включение в систему знаний и повторение.

-Выполним задание в печатной тетради.

VII. Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно быть внимательными.

Давайте проверим, насколько вы внимательны.

VIII.Задание в парах на карточках.

-Каким правилом пользовались?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какое новое знание вы открыли на уроке?

- Даша и Дима

благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.

- Ребята, у меня на столе появились рыбки. Сейчас подойдете по очереди и возьмете по одной рыбке и поместите ее в аквариум.

- Ребята, которые на уроке со всем справлялись сами, возьмут золотую рыбку. А ребята, которые затруднялись и справились с заданиями с помощью учителя и одноклассников, возьмут обычную рыбку.

-Наш урок окончен. Вы хорошо поработали. Давайте встанем, а Полина

подарит золотые рыбки нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей рыбалки без улова.

Задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.


с.14 № 1

У доски двое ребят переносят кегли.

Вывод: одну кеглю легче донести до 4 кеглей.


Работа в печатной тетради.

Гимнастика для глаз.

Работа в парах.

-Каким правилом пользовались?

- Какое новое знание вы открыли на уроке? - Даша и Дима вам

благодарят за помощь и обещают не ссориться.

Регулятивные: умение использовать новое правило, умение работать самостоятельно; умение контролировать этапы своей работы.

Познавательные: составление алгоритма решения примеров.

Личностные: утверждение себя как личности.



Регулятивные: умение сравнивать и делать выводы.

Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.



Регулятивные: умение работать в парах; умение контролировать этапы своей работы.







© 2010-2022