- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по математике на тему Перестановка слагаемых (1 класс)
Презентация по математике на тему Перестановка слагаемых (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Солодкова А.П. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Разработка урока математики
Тема: «Перестановка слагаемых»
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.
2. Предметные: вывести переместительное свойство сложения
3. Метапредметные:
- Познавательные УУД: общеучебные - вывести переместительное свойство сложения
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
- Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.
Тип урока: открытие новых знаний
Содержание
Вопросы и задания,
направленные на
формирование
универсальных учебных
действий
Формируемые
универсальные учебные
действия
I. Самоопределение к деятельности.
У: -Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урок пройдет немножко необычно, потому что к вам на урок пришел новый учитель и гости. Давайте повернемся, и поздороваемся с ними.
Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А помогут нам в этом герои,
Мы их к нам на урок позовём.
У: -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.
Проверим готовность к работе.
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
II. Постановка учебной задачи.
1.Устный счет
2.Проблемная ситуация -У нас в гостях Даша и Дима. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. Папа позвал ребят на рыбалку. Даша с Димой очень обрадовались и взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга, крючки). И тут же завязался спор. Даша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Дима с ней не согласился. Ребята, поможем решить этот спор ? Конечно, помирим ребят.
-Какой предмет лишний и почему?
Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?
(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)
Проблема решена. Дети помирились.
Дима и Даша отправились на рыбалку и мы вместе с ребятами отправляемся к водоему.
III.Физминутка.
IV. Объяснение нового материала.
1. Составление и решение задач по рисунку.
-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и попробуйте составить задачу, но так чтобы она решалась вычитанием.
Пр: На рыбалке Дима поймал 3 рыбки, а Даша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько?
2.Измените вопрос
так, чтобы задача решалась сложением.
-Сколько всего рыбок поймали ребята?
Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски.
-Все согласны? У кого другое решение?
3. Выявление места и причины затруднения.
-Вот и Даша с Димой опять устроили спор. Дима утверждает, что верное решение - 3+2, а Даша что - 2+3. Кто же прав?
-Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения?
(слагаемые, сумма). Чему равно значение суммы 3+2. А чему равно значение суммы 2+3.Значение одно и тоже.
-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике? Проверим!
4.Постановка проблемы.
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами
слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, нам нужно это наглядно увидеть? Этим мы сейчас и займемся.
5. «Открытие детьми нового знания»
-Мы продемонстрируем решение Даши и Димы с помощью фигур? Выложите вместо 3 рыбок - 3 синих треугольника, а вместо 2-х
- 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем сделать?
- И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?
- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?
Пр: Мы знаем, что фрукты очень полезны. Именно они приносят наибольшую пользу нашему организму в период холодов и эпидемий гриппа. Представим, что наши герои взяли с собой на рыбалку 4 груши и 3 яблока. Это 4+3 и если мы скажем 3 яблока и 4 груши, это 3+4. В результате количество фруктов изменится?
Вывод: мы еще раз убедились в том, что от перестановки слагаемых результат, т.е. сумма не изменяется.
-Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Дима или Даша? Оба. Удалось и этот спор нам уладить.
-А сейчас выполним разнообразные задания, чтобы настроиться на работу на уроке.
Проблемная ситуация
- Даша и Дима поссорились. Из-за чего?
Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?
Составление и решение задач по рисунку.
-Кто может составить задачу по рисунку?
Повторение названий компонентов и результата сложения
Можно ли переставлять местами слагаемые?
Выложите вместо 3 рыбок - 3 синих треугольника, а вместо 2-х
- 2 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем сделать?
Работа по учебнику с.14.
-Совпадает наше открытие с правилом?
-Кто же из ребят прав: Дима или Даша?
Познавательные: постановка проблемы Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Познавательные: постановка проблемы.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы.
Личностные: высказывание своего мнения, подтверждая собственными аргументами.
Познавательные: выполнение анализа условия задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, делать вывод; планировать своё действие.
Познавательные:
общеучебные - ознакомление с перестановкой слагаемых
Коммуникативные: коллективное обсуждение проблемы.
Личностные: высказывание своего мнения, подтверждая собственными аргументами.
Познавательные: ознакомление с переместительным свойством сложения
V. Первичное закрепление.
На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ
действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим,
как можно использовать новое правило.
1. -А теперь будем решать примеры с комментированием, чтобы лучше запомнить новое правило. №1 с.14
-Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить меньшее)
2.Внимание на доску.
-Сейчас выполним еще одно задание, чтобы убедиться в правильности ваших ответов. Необходимо будет перенести кегли. Кегли одинаковые по размеру и весу. Кто быстрее перенесет кегли Кирилл или Максим?
Кириллу нужно перенести
1 кеглю к 4 кеглям, а Максиму наоборот. (дети переносят кегли)
-Итак, кто же быстрее справился с заданием? Почему? Какой же вывод мы сделаем? К какому числу легче прибавлять? (Легче к 4 прибавить 1, к большему прибавить меньшее)
VI. Включение в систему знаний и повторение.
-Выполним задание в печатной тетради.
VII. Гимнастика для глаз:
- Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно быть внимательными.
Давайте проверим, насколько вы внимательны.
VIII.Задание в парах на карточках.
-Каким правилом пользовались?
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какое новое знание вы открыли на уроке?
- Даша и Дима
благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.
- Ребята, у меня на столе появились рыбки. Сейчас подойдете по очереди и возьмете по одной рыбке и поместите ее в аквариум.
- Ребята, которые на уроке со всем справлялись сами, возьмут золотую рыбку. А ребята, которые затруднялись и справились с заданиями с помощью учителя и одноклассников, возьмут обычную рыбку.
-Наш урок окончен. Вы хорошо поработали. Давайте встанем, а Полина
подарит золотые рыбки нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей рыбалки без улова.
Задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
с.14 № 1
У доски двое ребят переносят кегли.
Вывод: одну кеглю легче донести до 4 кеглей.
Работа в печатной тетради.
Гимнастика для глаз.
Работа в парах.
-Каким правилом пользовались?
- Какое новое знание вы открыли на уроке? - Даша и Дима вам
благодарят за помощь и обещают не ссориться.
Регулятивные: умение использовать новое правило, умение работать самостоятельно; умение контролировать этапы своей работы.
Познавательные: составление алгоритма решения примеров.
Личностные: утверждение себя как личности.
Регулятивные: умение сравнивать и делать выводы.
Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: умение работать в парах; умение контролировать этапы своей работы.