Урок по математике на тему: Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК : «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

Тип урока: урок повторения и закрепления

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния

Задачи:

1. Учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

2. Развивать вычислительные навыки.

3.Формировать способы учебного сотрудничества

4.Развивать умения анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной деятельности, наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.

5.Прививать интерес к математике, воспитывать чувство дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

Оборудование - интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, презентация, учебник по математике, карточки для работы в паре, карточки с числами « Математический квадрат», лист самооценивания

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3.Строить логические рассуждения.

4.Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

Использовать схемы при решении задач, обобщать полученные знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД.

1.Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

2.Мотивация к учебной деятельности

3.Устный счет.

а) Математический диктант



б) Взаимопроверка

4.Сообщение темы и целей урока

Работа в парах

Проблемная ситуация



5.Закрепление и повторение. Решение задач

Работа в парах



Самооценка

6.Физминутка





7.Итог урока. Рефлексия



Домашнее задание

Проверить готовность к уроку

- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала фраза:

Думай, смекай, решай!

Учитель читает вопросы:

  1. Чему равна сумма чисел 240 и 160?

  2. Произведение двух чисел 560, 1 множитель 8. Чему равен 2 множитель?

  3. Чему равно частное чисел 420 и 70?

  4. Вычислите разность чисел 500 и 120.

  5. Запишите число 506 сот.

  6. Запишите число 304 дес.

  7. 276 уменьшите на 50

  8. 150 уменьшите в 5 раз.

  9. Чему равен периметр квадрата со стороной 80 см?

  10. Чему равна ширина прямоугольника , если его площадь 720 см в квадрате , а длина 8 см:

- Прочитайте на доске многозначные числа. Запишите их в порядке возрастания и напишите под числом соответствующую букву .( на доске прикреплены буквы: е,н, д.,и,в.и,ж.,е

7543 846, 11 8905, 9881, 10 005, 1 000 565, 305 644, 654 846, 1 646 546.

- Какое слово получилось ?

( Движение)

На столах у вас карточки со словами ( километр, минута, секунда., метр, час, сантиметр) Распределите их по группам.

-По каким признакам делили на группы?

- Докажите, что ед. времени между собой взаимосвязаны.

- Докажите, что ед. длины между собой связаны.

- А связаны ли между собой эти две величины? Какая величина их связывает?

- Расскажите про скорость по плану ( слайд): что обозначает величина, в чем измеряется.

Итак, вспомнили 3 величины: скорость, время . расстояние. Кто сформулирует основную цель нашего урока?

- Что нам для этого важно уметь?

1.Вспомним правила нахождения скорости, времени, расстояния. Отметьте нужные формулы на карточках.

2.Задание. « Да, нет» Учитель читает утверждения. Дети либо соглашаются и ставят знак + или не соглашаются и ставят знак - .

1) Чтобы найти скорость , надо путь разделить на время

2)Расстояние 240 км. Время нахождения в пути 4 ч. Скорость 70 километров в час.

3)Скорость пешехода 5 километров в час. Время движения 3 ч. Пешеход прошел за данное время 15 км.

4)Скорость легкового автомобиля 65 километров в час. Если он проехал 130 км, то он был в пути 2 ч.

5) Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.

2.Работа по учебнику: с. 65 №18.

Поезд прошел 432 км за 9 ч. На сколько километров в час машинист должен увеличить скорость поезда, чтобы пройти то же расстояние за 6 ч?

С. 64. №16

Туристы плыли по озеру на лодке со скоростью 6 км в час и были в пути 5 ч. Обратно они возвращались на катере, который шел со скоростью 15 километров в час. Сколько времени туристы затратили на обратный путь?

3. Работа в парах по карточкам, проверка

4.Интересные факты о скорости передвижения некоторых животных ( Леопард, тигр, заяц, лиса, медведь и т. д)

5. Факты о скорости человека: пешехода, велосипедиста ( данные необходимы для составления задач учениками)

4. Игра « Математический квадрат» ( слайд ).( 11 задач)

- Расстояние между поселками 66 км. За сколько времени велосипедист проедет это расстояние , если его скорость 11 километров в час?

-Автобус едет 4 часа со скоростью 35 километров в час. Какое расстояние проедет автобус за это время?

-Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 километров в час. За какое время он проедет весь путь? И т. д.

- Что получилось в итоге?

Подведем итоги урока.

- Какова была цель нашего урока?

-Какие величины вспомнили? - Где пригодятся вам знания , полученные на уроке?

Возьмите карандаши и нарисуйте в тетрадях на полях:

Зеленый круг. Если урок прошел хорошо, с заданиями справился верно .

Желтый круг:

Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было, трудно, но я справился.

Красный круг: Мне было тяжело, задания оказались сложными. Было бы хорошо. если мне смогли еще раз все объяснить.

Ответы на вопрос

Дети выполняют вычисления устно и записывают только ответы в тетрадь



Дети обмениваются тетрадями, проверяют работу своего соседа по парте по образцу, выставляют оценку

Дети читают многозначные числа и записывают их в порядке возрастания, отгадывают зашифрованное слово.

- Единицы времени и единицы длины

Дети распределяют карточки на две группы.1) минута, час, секунда; 2) километр, метр, сантиметр

Единицы времени и единицы длины

1ч=60 мин. ,1ч=60 сек.

1км= 1000 м ,1 м=100см

Да.

Скорость

Решение задач на движение

- Находить скорость, время, расстояние, уметь хорошо считать, логически мыслить.

Дети работают в парах, отмечают нужную формулу

Дети сверяют ответы с образцом и в оценочном листе указывают свой результат.







Дети решают задачи у доски

Дети работают в паре, отвечают на вопрос: Какое расстояние прошел каждый предмет за единицу времени.



Дети составляют задачи по схеме, краткой записи в таблице

Некоторые данные дети записывают в тетрадь

Дети решают задачи устно, на числовых карточках закрашивают квадрат с числом, которое является ответом к задачам.



Получился «+». Значит все сделали верно.

Регулятивные

Коммуникативные,

Регулятивные

Познавательные,

Регулятивные



Регулятивные

Познавательные

Познавательные

Коммуникативные



Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные





Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные





Регулятивные,

Познавательные

Познавательные, коммуникативные



© 2010-2022