- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему: Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния
Урок по математике на тему: Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова С.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УМК : «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния.
Тип урока: урок повторения и закрепления
Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния
Задачи:
1. Учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
2. Развивать вычислительные навыки.
3.Формировать способы учебного сотрудничества
4.Развивать умения анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной деятельности, наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.
5.Прививать интерес к математике, воспитывать чувство дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
Оборудование - интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, презентация, учебник по математике, карточки для работы в паре, карточки с числами « Математический квадрат», лист самооценивания
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.
2.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
3.Строить логические рассуждения.
4.Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
Использовать схемы при решении задач, обобщать полученные знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные УУД.
1.Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Организационный момент
2.Мотивация к учебной деятельности
3.Устный счет.
а) Математический диктант
б) Взаимопроверка
4.Сообщение темы и целей урока
Работа в парах
Проблемная ситуация
5.Закрепление и повторение. Решение задач
Работа в парах
Самооценка
6.Физминутка
7.Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание
Проверить готовность к уроку
- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала фраза:
Думай, смекай, решай!
Учитель читает вопросы:
-
Чему равна сумма чисел 240 и 160?
-
Произведение двух чисел 560, 1 множитель 8. Чему равен 2 множитель?
-
Чему равно частное чисел 420 и 70?
-
Вычислите разность чисел 500 и 120.
-
Запишите число 506 сот.
-
Запишите число 304 дес.
-
276 уменьшите на 50
-
150 уменьшите в 5 раз.
-
Чему равен периметр квадрата со стороной 80 см?
-
Чему равна ширина прямоугольника , если его площадь 720 см в квадрате , а длина 8 см:
- Прочитайте на доске многозначные числа. Запишите их в порядке возрастания и напишите под числом соответствующую букву .( на доске прикреплены буквы: е,н, д.,и,в.и,ж.,е
7543 846, 11 8905, 9881, 10 005, 1 000 565, 305 644, 654 846, 1 646 546.
- Какое слово получилось ?
( Движение)
На столах у вас карточки со словами ( километр, минута, секунда., метр, час, сантиметр) Распределите их по группам.
-По каким признакам делили на группы?
- Докажите, что ед. времени между собой взаимосвязаны.
- Докажите, что ед. длины между собой связаны.
- А связаны ли между собой эти две величины? Какая величина их связывает?
- Расскажите про скорость по плану ( слайд): что обозначает величина, в чем измеряется.
Итак, вспомнили 3 величины: скорость, время . расстояние. Кто сформулирует основную цель нашего урока?
- Что нам для этого важно уметь?
1.Вспомним правила нахождения скорости, времени, расстояния. Отметьте нужные формулы на карточках.
2.Задание. « Да, нет» Учитель читает утверждения. Дети либо соглашаются и ставят знак + или не соглашаются и ставят знак - .
1) Чтобы найти скорость , надо путь разделить на время
2)Расстояние 240 км. Время нахождения в пути 4 ч. Скорость 70 километров в час.
3)Скорость пешехода 5 километров в час. Время движения 3 ч. Пешеход прошел за данное время 15 км.
4)Скорость легкового автомобиля 65 километров в час. Если он проехал 130 км, то он был в пути 2 ч.
5) Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.
2.Работа по учебнику: с. 65 №18.
Поезд прошел 432 км за 9 ч. На сколько километров в час машинист должен увеличить скорость поезда, чтобы пройти то же расстояние за 6 ч?
С. 64. №16
Туристы плыли по озеру на лодке со скоростью 6 км в час и были в пути 5 ч. Обратно они возвращались на катере, который шел со скоростью 15 километров в час. Сколько времени туристы затратили на обратный путь?
3. Работа в парах по карточкам, проверка
4.Интересные факты о скорости передвижения некоторых животных ( Леопард, тигр, заяц, лиса, медведь и т. д)
5. Факты о скорости человека: пешехода, велосипедиста ( данные необходимы для составления задач учениками)
4. Игра « Математический квадрат» ( слайд ).( 11 задач)
- Расстояние между поселками 66 км. За сколько времени велосипедист проедет это расстояние , если его скорость 11 километров в час?
-Автобус едет 4 часа со скоростью 35 километров в час. Какое расстояние проедет автобус за это время?
-Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 километров в час. За какое время он проедет весь путь? И т. д.
- Что получилось в итоге?
Подведем итоги урока.
- Какова была цель нашего урока?
-Какие величины вспомнили? - Где пригодятся вам знания , полученные на уроке?
Возьмите карандаши и нарисуйте в тетрадях на полях:
Зеленый круг. Если урок прошел хорошо, с заданиями справился верно .
Желтый круг:
Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было, трудно, но я справился.
Красный круг: Мне было тяжело, задания оказались сложными. Было бы хорошо. если мне смогли еще раз все объяснить.
Ответы на вопрос
Дети выполняют вычисления устно и записывают только ответы в тетрадь
Дети обмениваются тетрадями, проверяют работу своего соседа по парте по образцу, выставляют оценку
Дети читают многозначные числа и записывают их в порядке возрастания, отгадывают зашифрованное слово.
- Единицы времени и единицы длины
Дети распределяют карточки на две группы.1) минута, час, секунда; 2) километр, метр, сантиметр
Единицы времени и единицы длины
1ч=60 мин. ,1ч=60 сек.
1км= 1000 м ,1 м=100см
Да.
Скорость
Решение задач на движение
- Находить скорость, время, расстояние, уметь хорошо считать, логически мыслить.
Дети работают в парах, отмечают нужную формулу
Дети сверяют ответы с образцом и в оценочном листе указывают свой результат.
Дети решают задачи у доски
Дети работают в паре, отвечают на вопрос: Какое расстояние прошел каждый предмет за единицу времени.
Дети составляют задачи по схеме, краткой записи в таблице
Некоторые данные дети записывают в тетрадь
Дети решают задачи устно, на числовых карточках закрашивают квадрат с числом, которое является ответом к задачам.
Получился «+». Значит все сделали верно.
Регулятивные
Коммуникативные,
Регулятивные
Познавательные,
Регулятивные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные,
Познавательные
Познавательные, коммуникативные