Конспект урока по познанию мира на тему: Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Познание мира

Дата: 28 января 2015 г.

Тема урока: Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений.

Цель: формировать знания учащихся сезонных изменениях в природе на жизнь растений.

Задачи: формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

  1. Организация учебного процесса. Создание атмосферы сотрудничества. Самоопределение к учебной деятельности.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихохонько сидим.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все правильно садимся сразу -

Не отвлекаемся ни разу!

IV. Работа над новым материалом

Сегодня мы узнаем какие изменения происходят в природе в разные времена года и как это влияет на жизнь растений. Давайте вспомним времена года. Но сначала давайте отгадаем загадку.

Загадки: Когда это бывает?

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветви, как рога.

Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лег на крышах снег.

Правильно, зимой.

-По каким приметам вы узнали это время года? Назовите зимние месяцы.

Дети называют зимние месяцы.

Сезонные изменения в природе которые происходят зимой
Солнце низко,холодно, световой день короткий, небо часто покрыто облаками, идёт снег, почва промёрзла, водоёмы скованы льдом, снег покрыл землю.

-Ребята, а что же происходит с растениями зимой?

-Ответы детей.

-Правильно.Зимой растения спят.

Они отдыхают под снежным одеялом.

В конце зимы раскрываются нагретые солнечными лучами шишки ели, сосны, ольхи, из них высыпаются семена.

Давайте вспомним какое время года наступает, после зимы. Чтобы правильно определить, отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталины, первая трава. (Весна)

-Что помогло вам узнать это время года?

А сейчас тихонечко, в пол голоса, давайте проговорим весенние месяцы: Март, апрель, май.

Итак сезонные изменения происходящее весной; солнце выше, световой день увеличивается, потепление, идёт дождь, иногда снег, но быстро тает, расстаял снег и сбежал ручьями, водоёмы освободились ото льда,оттаяла почва.

Ребята, что происходит с растениями?

Ответы детей.

Правильно. на ветках деревьев набухают почки, появляются листочки

Молодцы ребята !

Физминутка.

Встаем из-за парт и выполняем упражнения.

Молодцы! Очень хорошо.

Давайте узнаем какое следующее время года. Отгадаем загадку.

Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок -

Не поймешь, где бабочка, где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (Лето)

- Как догадались, что это лето? Назовите летние месяцы.

Сезонные изменения в природе летом. Солнце высоко

Световой день длинный.Тепло.Небо голубое и высокое.Идет теплый дождь,Вода а водоемах теплая.Прогрелась почва

Летом растительность пышно расцветает, созревают плоды и семена.

Золотые, тихие рощи и сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень)

-По каким приметам вы узнали это время года? Назови осенние месяцы.

Сезонные изменения в природе Осенью. Солнце ниже .Световой день короче,

Похолодание.Небо часто покрыто облаками, Идет мелкий моросящий дождь, Туманы Вода а водоемах стала холоднее.Температура почвы понизилась. Осенью солнце греет слабее. растительность замирает. В ней появляются бурые тона , часть стеблей и листьев засыхает, желтеет.

Молодцы ребята, а сейчас давайте встанем из-за парт, и сыграем с Вами в игру.

Я называются признаки разных времен года, а вы должны показать движениями к какому времени они относятся. Если летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то - приседаете (собираем картофель). Если зимний, то - танцуем и кружимся, как снежинки. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём.

Тает снег, созревают плоды на деревьях, опадают листья, Птицы возвращаются из теплых краев, метет метель, растут грибы, идет снег. Очень хорошо.

А теперь садимся на свои места, сейчас на рабочих листах найдите задание № 1, подпишите под каждой картинкой время года. А теперь давайте проверим.

Молодцы. Найдите задание № 2. Распредели месяцы по временами года. Соедини стрелочками.

Проверьте. Очень хорошо.

Найдите задание № 3 Определи по рисунку время года и правильно раскрась.

Признаки подготовки растений к зиме:

пожелтение листьев на деревьях, листопад, увядание травы. Эти процессы происходят, потому что количество тепла уменьшается. Растения, увядая, оставляют почку в почве, которая весной даст жизнь новому растению. У многих растений после

созревания появляются семена. Семян бывает очень много и растений новых будет много.

Зимой растения спят. Они отдыхают под снежным одеялом. В конце зимы раскрываются нагретые солнечными лучами шишки ели, сосны, ольхи, из них высыпаются семена.

С приходом весны ясных дней все больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние снега. Снег уже темный и рыхлый, из-под него вытекают веселые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти веселые ручейки и стремительно бегут все дальше и дальше. В лесу много воды.

Хотя еще снег не растаял, а на деревьях уже видны почки. Они постепенно набухают. Из них появляются зеленные листочки. На некоторых деревьях появляются сначала распускаются почки с цветочками, а потом с листочками.

Летом пышно развивается травянистая растительность: зацветают многие луговые и полевые растения.

На открытых местах появляются первые зрелые плоды земляники, созревают и рассеиваются семена тополя и других растений.

Вывод:

У. С чем связаны изменения в мире растений? (с изменением температуры воздуха, с состоянием почвы и водоемов, зависит от положения солнца).

Д. Изменяется погода. И растения приспосабливаются к этим изменениям. Изменения в жизни растений связаны с понижением температуры воздуха, состоянием почвы и водоемов.

А сейчас я хочу узнать понравился ли Вам урок, у Вас у каждого на парте лежат два кружочка, оранжевый и синий.
- Если вам было интересно на уроке, возьмите оранжевый кружок.
- Если не очень синий.

Спасибо за урок, мне было очень приятно с Вами работать, Вы молодцы.



© 2010-2022