- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания Начало начал
Урок самопознания Начало начал
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боброва Н.С. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Раскрытие значений понятий «родной дом», «семья», «родительский дом - причал, пристань».
- Развитие стремления проявлять заботу о родных и близких людях.
- Воспитывать уважительное отношение к близким людям, родному дому.
Ход урока. I Организационный момент 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! 2. Круг радости. - Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте друг другу быть внимательными, вдумчивыми и активными. 3. Посадка. II Мотивационный этап - Внимательно послушайте отрывок песни и скажите, о чём сегодня будем говорить на уроке? Звучит 1 куплет и припев песни «Родительский дом» (Рябинин М., Шаинский В.) Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас примет с любовью и нежностью Наша пристань - родительский дом. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет.
Ответы учащихся. Формулировка темы.
Тема урока звучит так: «Родительский дом - начало начал». - Как вы понимаете значение этого выражения? Ответы.
III Операционный этап - Как автор песни называет родительский дом? Ответы. - А сейчас поработайте в группах со словарем и найдите значение слов пристань, причал и объясните, как вы понимаете выражение «Родительский дом - наша пристань и надёжный причал». («Родительский дом - наша пристань и надёжный причал»). Работа в группах. Ответы групп. - Без чего не может существовать родительский дом? - Что такое семья? - Вы сегодня принесли семейные фотографии. Рассмотрите их, расскажите друг другу о своей семье. Составьте небольшой рассказ о своей семье . .Заслушивание нескольких ответов. - Можно ли назвать счастливым человека, у которого нет семьи? Почему? Ответы. - Прочитаем рассказ Василия Сухомлинского «Доброго вам здоровья, дедушка!» Чтение хорошо читающим учащимся. - Почему дедушка приходит за водой в школу? - Как мы можем помочь одинокому человеку? Ответы. - Теперь послушайте одну легенду и скажите, какое слово написал старец? - В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово. Ответы. - Старец написал слово «понимание». . Минутка тишины. . - А сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Если хотите, можете закрыть глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку руками высоко - высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы! - Ребята, что можете сделать вы, чтобы ваша семья была счастливой? Ответы. - Прочитайте вместе со мной 7 заповедей счастливой семьи и постарайтесь их выполнять. «Заповеди семейной жизни».
- Свято храни честь своей семьи.
- Люби свою семью и делай ее лучше.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
- Доброе дело - дороже богатства.
КРУГ « ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
1) встать в круг и продолжить фразу «Я помогаю своей семье тем, что….»
IV Итог урока. - Принёс ли пользу вам сегодняшний урок и какую? - Завершим урок припевом песни!