КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока математики


Название УМК: Традиционная. Предмет: математика Класс: 4

Тема урока: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.


Место и роль урока в изучаемой теме: повторение. Тип урока: урок путешествие (комбинированный) Цели: - создание условий для повторения об умножении и его свойствах;
Образовательные: -систематизировать знания об умножении и его свойствах; Развивающие:

- развивать мышление, познавательную активность, умение выделять главное, способность к частично-поисковой и творческой деятельности.

- развивать внимание, коммуникативные навыки, умение анализировать, способность к самооценке и взаимооценке. Воспитательные: - воспитывать уважение друг к другу; - воспитывать умение учиться;

- воспитывать любовь к математике.

Представление о результатах:

Личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию урока.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.

Познавательные:

- определять связь между новой информацией и знакомой;

- понимать вопросы и задания;

- выдвигать гипотезы;

- осуществлять логические операции;

- применять новые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций;

- умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: 1) Учебник «Математика» 4 класс часть 1 (авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова). 2) «Карта путешествия». 3) Мультимедиа-проектор, компьютер, слайды по теме. 4) Карточки с примерами, свойства умножения в буквах.
Этап урока Время, мин. Содержание учебного материала Методы и приёмы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность ученика ФУУД

1.Орг. момент.

2 Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока, возьмите кружочек и покажите «Какое у вас сейчас настроение».
(Слайд 2.)
-ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; (синий цвет) -спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше; (жёлтый) -приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем! (красный) -Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Словесный.

Наглядный.

Инструктаж

ИКТ

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Характеризуют своё настроение

Познавательные:

-самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию;

Регулятивные:

-регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями;

Личностные:

-демонстрирует положительное отношение к изучению предмета;

2.Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

5 - Путь наш лежит к одному математическому острову. Вы отгадаете его название и сможете определить тему нашего урока, если разгадаете кроссворд математических терминов. (Слайд № 3)







1 у г о л



2 м е т р

3 т о н н а


4 р а з н о с т ь

5 с л о ж е н и е


6 г е к т а р
7 е д и н и ц ы

8 п е р и м е т р


9 в е к





  1. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами с одним и тем же началом.

  2. Единица измерения длины.

  3. Крупная единица измерения массы.

  4. Результат вычитания.

  5. Арифметическое действие на увеличение числа.

  6. Крупная единица измерения площади.

  7. Название самого маленького класса чисел.

  8. Сумма длин всех сторон.

  9. Крупная единица измерения времени.

-Какое слово получается в выделенном вертикальном столбце? - Молодцы! Мы сегодня начинаем изучение раздела « Умножение и деление» и тема нашего урока (Слайд №4) «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.» -Отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать его законы. Ведь если вы собираетесь в какую-то страну, то должны знать законы этой страны, чтобы не нарушать их. Согласны? -Прежде, чем начать наше путешествие мы должны поставить цели. Как вы думаете, какие же цели будут у нас с вами? (-закрепить знания об умножении и его свойствах; - отрабатывать умения умножать на ноль и 1.) (Слайд №5) - Ребята, мы с вами прошли первый этап урока, оцените себя, как вы поработали, и поставьте оценку в оценочный лист. А чтобы оценить себя правильно, давайте вспомним правила оценки самого себя. (Слайд №6)

  • - если я отвечал(ла) без ошибок, то на 5.
  • - если я отвечал(ла) с небольшими недочётами, то на 4.
  • - если я отвечал(ла) с ошибками и мало работал, то на3.
  • - если я не отвечал и просидел этот этап, то немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем этапе
(Дети оценивают свою работу и ставят оценку в оценочный лист).
-Итак, начнём наше путешествие. Нашим путеводителем станет карта. -Прочитайте, пожалуйста, название станций.
(Слайд №7)
( Учащиеся читают: 1 станция: Вспоминай-ка!, 2 станция: Сосчитай - ка, 3 станция: Сообразительная, 4 станция: Оздоровительная, 5 станция: Задумчивая, 6 станция: Остров Умножения.) -На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка.
-Первая станция: Вспоминай-ка, на этой станции мы должны вспомнить как зовут жителей «Острова Умножения». а ∙ в = с Вспоминаем: а, в - множители, с - произведение
(Слайд №8)

Словесный.

Наглядный.

Словесный.

Инструктаж.

ИКТ

Беседа.

Сообщает план действий.


Задаёт вопросы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.




Подводит к формулированию детьми темы и целей урока.

Уточняет понимание учащимися поставленной цели и задач урока.

Выдвигает проблему.

Предлагает индивидуальные задания.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Слушают задание.


Отвечают на вопросы.





Формулируют тему и цель урока.

Читают название станций.


Отвечают на вопросы.








Личностные:

-развитие мышления, внимания, памяти.

- проявляет готовность к сотрудничеству, дружелюбие, коллективизм.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные:

- формулирование познавательной цели;

-планирование своих действий;

-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;

-осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов;

-оценивает результаты собственной деятельности.

Познавательные:

-самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию;

-устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления. 3.Устный счёт. 2 - Следующая остановка - станция «Сосчитай-ка» (Слайд №9) - Ребята, пользуемся веером. 1.Считаем, решаем задачи на смекалку: *Сколько хвостов у семи псов? (7) Почему? *Сколько носов у четырёх котов? (4) *Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40) Почему? *Сколько ушек у пяти старушек? (10) Почему? *Сколько ушей у пяти малышей? (10) Почему? -При помощи какого математического действия все эти задачи решались? (При помощи умножения) - Ребята оцениваем себя и ставим оценку в оценочный лист. Кто правильно решил все задачи ставит пять, кто ошибся в одной задаче - 4, а кто в - 2 - ух - ставит 3. - Молодцы, направляемся дальше.

Словесный Беседа

Читает задачи

Задаёт на вопросы


Решают задачи Отвечают на вопросы


Личностные:

-проявлять внимание; мышление, память;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные:

-оформляют устно свои мысли; 4.Работа по теме урока.

6 -Продолжаем путешествие. Следующая станция: «Сообразительная» (Слайд №10) На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда вместе находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим, а как вы можете помогать друг другу?

  1. -Работа в парах.

(Задание даётся на карточках) -Задание такое: соединить линией выражения с одинаковыми значениями, не решая выражения, если такие есть. Цель: объясните какими свойствами умножения вы пользовались выполняя это задание. 5 ∙ 7 ∙ 8 19 ∙ (2 ∙ 5)

  1. - 11 - 4 5 ∙ 8 ∙ 7
19 х 2 ∙ 5 20 ∙ 7 + 3 ∙ 7 (20+ 3) ∙ 7 25 - (11 + 4) (Дети выполняют задание 1 минутку.) Кто готов поднимите руки. -Объясните, как вы догадались, у каких примеров одинаковые ответы? (Слайд №11) (Слайд №12) - Повторяем.
  1. От перестановки множителей произведение не меняется
  2. Два соседних множителя можно заменить их произведением.
  3. При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить).
- Молодцы! Мы прошли ещё один этапа. Давайте оценим себя и поставим оценку в оценочный лист. (Дети оценивают свою работу и ставят оценку в оценочный лист.) Продолжаем путешествие!

Словесный.

Практический.

Наглядный. ИКТ


Рассказ.

Работа с карточками.
Демонстрация.

Ставит задачи


Даёт задание на карточках



Выполняют задание на карточках


Повторяют свойства умножения


Оценивают себя

Личностные:

-проявлять внимание; мышление, память;

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

-отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

-слушать и понимать речь других;

Познавательные:

-анализ, обобщение;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

-осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов;

-оценивает результаты собственной деятельности. 5.Физминутка

2 (Слайд №13) Следующая станция «Оздоровительная». -Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? -Верно, мы сделаем физминутку и немного отдохнём. Комплекс упражнений.

Наглядный. Демонстрация.

Создаёт эмоциональный настрой на выполнение физ. упр.

Выполняют физические упражнения

Личностные:

-проявлять внимание;

-ответственно относится к своему здоровью;

6.Продолжение работы по теме урока.

3

- Следующая станция «Задумчивая».

- Знаете, почему эта станция так называется? Здесь живут жители-числа, которые всё время грустные и постоянно думают о том, что с ними происходит что-то неладное. Вот послушайте:

- Как только кто-либо из жителей-чисел выглядывает в окошко с номером дома 1, сразу во втором окошке этого дома появляется его двойник, а если они выглянут в окошко с номером дома 0, то в соседнем окошке появляется 0. Вот посмотрите:

(Демонстрируются выражения с окошками) (Слайд 14)

- И никто не может им объяснить, что же такое с ними происходит. А вы, ребята, можете?

1. При умножении любого числа на 1 получается то же самое число.

2. При умножении на 0 всегда получается 0. (Слайд 15)

-Молодцы!

Словесный.

Наглядный.

Рассказ.

Демонстрация.

Выдвигает проблему.

Рассказывает.

Побуждает к высказыванию своего мнения.


Отвечают на вопросы
Повторяют умножение на 0 и 1

Личностные:

-проявлять внимание; мышление, память;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем

Познавательные:

-анализ, обобщение;

Регулятивные:

- регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями; 7. Закрепление изученного материала.

6 а) Работа по учебнику - Продолжаем путешествие. Вот и «Остров Умножения». (Слайд 16) На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не забывать его законы. - Здесь немного погостим и решим задачу № 349 на стр. 72. -Прочитайте в полголоса самостоятельно условие задачи. -О чем говорится в задаче? (о пленке, которая требуется для покрытия парников) - А кто скажет: что такое парник? (парник - это теплица в виде гряд, покрытых застекленными рамами или прозрачной пленкой, для выращивания овощей, плодов и ранней зелени.) -Посмотрите: вот это парник. (Слайд № 17) - Что нам известно в задаче? (Нам известно, что на 9 парников надо 45 м пленки.) - Что обозначает число 9? (Столько было парников) - Что обозначает число 45? (Столько метров потребовалось на 9 парников.) -Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров пленки потребуется на 3 таких же парника) - Как вы понимаете выражение таких же? (То есть: одинаково.) - Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (Нет.) -Почему? (Потому, что не знаем сколько плёнки надо на 1 парник.) -Каким действием мы можем узнать сколько метров плёнки надо на 1 парник? (Делением) -Кто хочет пойти к доске, решить задачу? Все остальные записывают решение задачи себе в тетрадь. -Решаем задачу. (Один учащийся у доски. Остальные в тетради.) - Оцените себя за решение задачи, помогите соседу. б) Работа по карточкам на применение свойств умножения. Пора домой! Но жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. е. свойства умножения). Для этого вам нужно выполнить задание на карточках. А задание такое: решить выражения, применяя законы умножения. -Карточки лежат у вас на столе. (Работаем в парах) (Двое учащихся решают у доски.) Выражения на карточках: 654 ∙ 0 = 1 ∙ 2000 = 5 ∙ 48 ∙ 2 = (400 + 6) ∙ 2 = 267 ∙ 1 + 368 ∙ 0 = (Проверяем с помощью сигнальных карточек работу на доске) -Проверьте решение и оцените сами себя. - Дети оценивают себя.

Работа с учебником.

Словесный.

Практический. -

Практический.

Наглядный.


Чтение.


Беседа.


Работа карточками.
Самостоятельная работа.


Демонстрация.

Даёт задание.

Задаёт вопросы




Даёт задание


Разбирают задачу

Отвечают на вопросы.



Оценивают себя.

Решают выражения

Личностные:

-проявлять внимание; мышление, память;

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

-отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

-анализ, обобщение;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

-осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов;

-оценивает результаты собственной деятельности. 8.

3 а) - Мы дома! (Слайд №18) -Подходит к концу наш урок. -Теперь подведём итог урока.

- Я учился (лась) …

- Мне понравилось …

- Знания мне пригодятся …
-Ребята, вы так хорошо работали на уроке, теперь пришло время поставить итоговую оценку за урок: посчитайте все балы, которые вы заработали и разделите их на 5, полученный результат и есть итоговая оценка за урок. (На оценочном листе ставим итоговую оценку за урок.)
-А теперь посмотрите на настроение в начале урока и охарактеризуйте своё настроение на данный момент. (Слайд №19) -Кто очень доволен своей работой на уроке? У кого ликующее настроение, возьми в руки красный кружок. -Кто считает, что мог бы лучше? У кого настроение ожидающее, возьмите в руки синий кружок. - У кого спокойное настроение. Возьми в руки жёлтый кружок.

- Сравните. Поднимите руки у кого настроение улучшилось? - Ребята, урок понравился? -Всем огромное спасибо! (Слайд №19)
- И на память о нашем уроке я вам дарю памятки о свойствах умножения.

Словесная




Беседа



Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные:

-осознание того, что усвоено на уроке;

-осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов;

-оценивает результаты собственной деятельности.

-Личностные:

смыслообразование, т.е. что дал урок?

-демонстрирует положительное отношение к изучению предмета;

Познавательные:

-анализ, обобщение;

-самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию;

Математика 11.12.2012.

Название этапа

самооценка

1 этап

Тема урока

2 этап

Устный счёт

3 этап

Свойства умножения

4 этап

Решение задачи

Решение выражений

Итоговая оценка

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС





КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС



КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАССКОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. 4 КЛАСС

© 2010-2022