План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Окружающий мир.

Программа: Гармония

Предмет: Окружающий мир.

Программа: Гармония

Автор: О.Т. Поглазова

Тема: «Удивительные птицы»

Тип урока: изучение нового

Класс: 1

Оборудование: - компьютерная презентация «Яркие птицы Крыма»;

- демонстрационные иллюстрации;

- раздаточный материал;

учебник "Окружающий мир " 1 класс 2-я часть;

Задачи:

  1. Систематизирование и расширение о птицах, их отличительных признаках, особенностях некоторых птиц; показать значение птиц для человека;
  2. Развитие наблюдательности, логического мышления и воображения, художественно-речевых навыков, эмоциональной сферы;
  3. Воспитание познавательного интереса, внимательного отношения к природе.
  4. Формирование коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных УУД.

Формируемые УУД

Личностные: Выражать положительное отношение к птицам через восприятие гармонии окружающего мира.

Регулятивные: Работать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Давать эмоциональную окраску своей деятельности.

Познавательные: Различать представителей групп животных.

Описывать характерные особенности представителей групп животных.

Группировать по признакам.

Анализировать птиц с выделением существенных и отличительных признаков.

Наблюдать, объяснять причинно- следственные связи в окружающем мире.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль на уровне одного предложения.

Вступать в беседу на уроке.

Уметь договариваться при выполнении групповых заданий.


Ход урока

I. Организационный момент Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас!

II. Целеполагание. Сообщение темы урока

- Какой у нас сейчас урок?

- Какие предметы относятся к природе?

- Сегодня мы продолжим путешествие в царство природы.

- Когда ты идёшь по тропинке земной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Мы с вами, друзья, по тропинке пойдём

Ответы искать под зелёным шатром. - Много разных «отчего» и «почему» у матушки-природы. И чтобы жить с ней в мире, важно уметь находить ответы на эти вопросы, чтобы вовремя прийти друг другу на помощь.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

- Мы с вами на прошлых уроках отправились в путешествие в царство животных. С какими группами животных мы познакомились?

Игра "Лото"

- Для того, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на уроке нам придётся поработать в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

Работа в парах

- Закройте кружочками картинки-отгадки.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он - неряшливый ...

(Кабан)

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?

(Ёж)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы...
(Лису)

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это...

(Лось)

Задам я странный вам вопрос:

- На яйцах зверь какой сидит,

Имеет страшный птичий нос,

Снаружи шерстью же покрыт

(Утконос)

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицыПлан конспект урока окружающего мира Удивительные птицы

- Всех ли животных закрыли?

- Кто-нибудь догадался, какая тема урока у нас будет?

Звучит аудиозапись "Утро в лесу"(пение птиц)

- Да действительно мы будем говорить о птицах. Но ведь мы уже знакомились с этой группой .

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицыПлан конспект урока окружающего мира Удивительные птицы

-Как вы думаете, почему темой сегодняшнего урока снова будут птицы?

- Какие задачи поставим? Чему будем учиться? (Познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительными птицами. - А могут ли нас птицы удивить чем-то? Чем? - Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир, населённый удивительными птицами. Что значит слово «удивительные»?

- Точное значение слова посмотрим в толковом словаре Словарь Ожегова: «Удивительный - вызывающий удивление, необычайный; исключительный». - Мы узнаем, что у некоторых птиц есть необычного, отличного от других. И этим они вызывают удивление… - Что бы вы хотели узнать об удивительных птицах? - Как много вопросов прозвучало! Постараемся в нашем путешествии найти на них ответы.
III. Актуализация опорных знаний.

- Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Знаешь, их так много есть,

Что нам всех не перечесть.

Нас сражают пением и буйным оперением. - У меня в стихотворении все птицы разные, а какие у птиц есть общие признаки? (карточки со словами: ПЕРЬЯ, КРЫЛЬЯ, КЛЮВ, ДВЕ НОГИ, ПТЕНЦЫ - ИЗ ЯИЦ открываю, как только дети их назвали!!) - Прочитаем ещё раз признаки птиц, они нам сегодня пригодятся. -Докажите, что птицы относятся к живой природе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицыПлан конспект урока окружающего мира Удивительные птицыПлан конспект урока окружающего мира Удивительные птицы

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел.

Чик- чирик, чик - чирик,

Я хороший ученик!


IV. Работа над новым материалом Работа в группе 1) Возьмите карточки и составьте картинку, поработав в группах. - Кто у нас на картинке?

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицыПлан конспект урока окружающего мира Удивительные птицыПлан конспект урока окружающего мира Удивительные птицы (Вывешиваю на доску изображение пингвина) - Прочитайте в учебнике статью о пингвинах на стр. 41 учебника - Что вы узнали о пингвинах о пингвинах? - Рассмотрите лапки у пингвина. Что они могут рассказать нам о нём? - Что бы вы ещё хотели о них узнать? - Как вы думаете, можно ли пингвинов назвать удивительными? - Пришла пора попрощаться с императорскими пингвинами и продолжить свой путь. Ведь в природе столько удивительного! 2) - Что же это за птица, которая сомневается, в себе? Что-то она не торопится нам показаться. Вот, только ножку её и успели увидеть. (Каждой группе раздаю иллюстрацию, на которой изображена нога страуса. Ученики рассматривают иллюстрацию, обсуждают ответы на вопросы) - Интересно, а это нога сухопутной или водоплавающей птицы? Почему? - Что это за птица, вы сможете сказать, вписав в клеточки задания пропущенные гласные.

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы - Как вы думаете, а удастся ли и страусу нас чем-то удивить? - Прочитайте текст о страусе. Подчеркните карандашом важные на ваш взгляд о нём сведения. (Это самая крупная птица, живущая в Африке. Весит до 100 кг. У этих птиц длинные и сильные ноги. Бегать они могут со скоростью пассажирского поезда. Питаются травой и насекомыми. Эта птица легко переносит неволю и приручается.) - Чтение текста о страусе стр.40 учебника. - Что вы узнали из текста о страусе? - Для чего страусу такие мощные ноги? Подумайте, обсудите в группе. (он бегом спасается от врагов, и может драться ногами - Страус - очень странная птица. Почему? - Говорят, что когда страус пугается, он прячет голову в песок. - Вы считаете, это правда? (А почему это не может быть правдой?) - На самом деле, когда птица чувствует себя в опасности, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, страус поступает так же, как и остальные животные….Как? (вскакивает и убегает) - Подумайте, почему страус не может летать? (он тяжёлый, а крылья маленькие) - Что касается страусиных яиц, то здесь он тоже чемпион.

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы (Показ иллюстрации яйца куриного и страусиного) Храниться в холодильнике оно может целый год! Если же вы будете варить его себе на завтрак, то вам потребуется не менее 40 минут! Это время целого урока. - А ещё на страусе можно ездить верхом. Устраиваются целые страусиные забеги! - Перья у страуса тоже необычны. Они красивы, имеют привлекательную форму. (Показ иллюстрации пера страуса)

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы Поэтому люди стали нещадно уничтожать страусов из-за их перьев. Их приобретают для всевозможных карнавалов, костюмированных балов (Показ иллюстраций), изготовления различных поделок (Показ), для украшения шляпок (Показ).

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы - Сейчас страусиные перья также используются в электронной промышленности для очистки мельчайших деталей и механизмов, так как считаются лучшими пылесборниками. - Существует такой вид развлечения, как страусиные бега.

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы - И, если бы страусов не стали разводить в неволе на фермах, они были бы теперь уже полностью истреблены.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


3) -Удивить нас могут птицы, с которыми мы встречаемся каждый день во дворах, на улицах, площадях, скверах. Угадайте, какая это птица.

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! - Правильно, это голубь. Что интересного знаете о голубях? -Почтовые голуби. В прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма.

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы -В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии.

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы Белый голубь считается символом любви, добра, мира.

План конспект урока окружающего мира Удивительные птицы

4) Ребята, мы живём в удивительном уголке земного шара- Крыму. Я хочу вас познакомить с яркими удивительными птицами Крыма.

Просмотр презентации "Яркие птицы Крыма"

СЛАЙД 2 Цивилизация и современный ритм жизни оставили нам не так уж много времени для общения с природой. И многие из нас зачастую не знают своих соседей по планете. Знакомьтесь с самыми яркими представителями пернатых Крыма, окрас которых не оставит равнодушными никого.

СЛАЙД 3-4 Снегирь. Обитатель лесов далекого севера. Название получил за то, что в Крыму появляется с первым снегом. Красная грудка самца заметно выделяется на белом фоне. Самки одеты поскромнее. Питаются в основном семенами растений. Обладает не только ярким оперением, но и талантом к звукоподражанию.

СЛАЙД 5-6 Иволга. Птичка ярко-желтого цвета, ее красивое пение напоминает звук флейты. Однако ярким оперением красуются самцы, дамы же одеты в приглушенные зеленые тона.

Иволги моногамны, создают семью на всю жизнь. Эти птицы хорошие строители, в кронах высоких деревьев они мастерят надежные и уютные гнезда для своего потомства. В их семьях строго распределены обязанности, самец добывает материалы, а самка их укладывает. Затем самочка насиживает яйца, а муж ее кормит и иногда подменяет. Эти очаровательные птицы живут в предгорье, на равнинах.

СЛАЙД 7 - 8 Щегол. Это небольшая птичка, с очаровательной внешностью, приятным голосом и кротким нравом. Возможно, название этой птицы дало любителям пофорсить модной и яркой одеждой имя щёголь. Ранее эта птица была гораздо популярнее для разведения в неволе, нежели у наших современников канарейки и попугаи. Щегол обитает повсеместно, украшая собой сады, парки, дикие ландшафты. Птенцов вскармливают насекомыми, а вот взрослые особи предпочитают семена растений.

СЛАЙД 9- 10 Золотистая щурка. Этих птиц можно смело назвать символом смены сезонов. Они большими стаями пролетают над полуостровом в конце мая и этим знаменуют начало лета. Но немало птиц остается на предгорьях для выведения потомства. Основными местами гнездования являются обрывы морского побережья, где они селятся колониями по 10 - 15 пар. Питаются щурки исключительно насекомыми, которых добывают прямо в воздухе. Одно из любимых лакомств пчелы, за что получили второе имя - пчелоедка.

СЛАЙД 11-12 Удод. Эта птица обладает ярким и легко узнаваемым обликом. Получила свое название по звукам характерного крика. Главное украшение удода - пестрый в виде веера хохолок, состоящий из длинных перьев. Гнездиться в дуплах и других укромных местах. Питаются исключительно насекомыми. Удод связан со многими мифами в разных культурах мира. Упоминается в Коране и Библии, в мифах древней Греции, древних ингушей и чеченцев.

СЛАЙД 13-14 Сизоворонка. Одна из ярчайших птиц Европы. В основном обитают на равнинах и в предгорьях. Селится в дуплах, полостях скал и других укромных местах.

В период ухаживаний самец устраивает в воздухе невероятное представление с разными трюками. Питаются мелкими насекомыми и небольшими позвоночными (ящерицами, лягушками, мышами).
СЛАЙД 15-16 Зимородок. Оперенье этих птиц похоже на россыпь драгоценных камней. Зимородки свое название не оправдывают, так как птенцов выводят в основном весной. Гнездятся вдоль крупных рек - Салгира, Качи, Бельбека. Питаются мелкими рыбками, иногда водяными насекомыми и земноводными.

Королёк. Самые маленькие птицы на нашем полуострове - красноголовый и желтоголовый корольки из отряда воробьиных, имеющие длину всего 9 см.

V. Рефлексия.

(Музыкальное сопровождение) - На Земле существует огромное количество разнообразных птиц. Каждая из них может чем - то нас удивить и восхитить. Встаньте, пожалуйста. - Закройте глаза, и представьте, что вы - та самая, удивительная и неповторимая птица, которая расправив крылья, и набрав полную грудь воздуха, готова ринуться с высоты - вниз, а потом - в голубую даль неба. Широко раскинув свои крылья, вы - как облака, парите над землёй. И нет для вас преград и препятствий. Вы всё можете, вы всё видите, вы всё знаете….Кто сегодня на уроке расширил свои знания об удивительных птицах - потянитесь на носочках вверх, ведь вы тянетесь к новым знаниям. Спасибо. - Кто дома обязательно поделится своими новыми знаниями с близкими или друзьями помашите руками - крылышками, ведь вы пойдёте домой окрылённые мыслью: «Я узнал что-то новое!» - Если вы довольны своей работой на уроке - спокойно покивайте головой, как кивает вам мама, когда довольна вашей работой. - Спасибо. - Если у вас появилось желание узнать больше о разных удивительных птицах, то вместе с родителями постарайтесь найти такую информацию. И на следующем уроке окружающего мира поделитесь с ребятами своими знаниями.

- Кто-то, может, захочет нарисовать таких птиц. Или вылепить из пластилина. Всё зависит от вашего желания узнать о чём-то больше и вашей фантазии. - К каким источникам информации вы будете обращаться при подготовке домашнего задания? ? (сказать про библиотеку!)

- Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм.

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Входи сюда, будь сердцем чуток.

И пусть немножко доброты

Вложили в ваши мы умы.

Об этом помни: я и ты!












© 2010-2022