Урок по русскому языку на тему Словарный диктант. Закрепление. Изменение глагола по числам

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Словарный диктант. Закрепление. Изменение глагола по числам

Ссылки:

Учебник

Руководство для учителя

Цели:

  • закрепить знания о глаголе, умение определять число глаголов;

  • развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, память; развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других. умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения;

  • воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность и ответственность.

Результаты обучения:

Узнают, что глаголы изменяются по числам; смогут распознавать глаголы в речи; определять число глаголов, работать с текстом, работать в группах

Ключевые идеи :

умению отвечать на более сложные вопросы, объяснять свой выбор.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Введение

- Вводная беседа (организующая




  1. Минутка чистописания.

Словарно-орфографическая работа

Работа в парах

Игра

«Исправь ошибки»



Работа в группе

Картинки

слайды

Слайды







Презентация



Карточки



слайд

Психологический настрой

  • Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.

  • Какое у вас настроение, покажите всем. Если у вас плохое настроение, покажите тучку, если хорошее солнце и тучку, а если отличное, то солнышко.

2. Актуализация знаний

а) Минутка чистописания:

Урок по русскому языку на тему Словарный диктант. Закрепление. Изменение глагола по числам

А) Словарная работа на тему: «Овощи»

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)

Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу - бочком, хвостики у них - крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь - гладкая, Кушаешь - сладкая. (Морковь)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Б) Помоги Незнайке

1-я пара

Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

  1. птичька

  2. редька

  3. ночьной

  4. деньки

  5. ласточка

  6. мучьной

2-я пара

Д(о,а)чурка, зага(д,т)ка, голу(б,п)ь, с(а,о)рняк,
ска(з,с)ка, за(е,я)ц, п(и,е)щать.

3-я пара

.Лесник илья подехал к лесу. 2.Грачи вют гнёзда на деревях. 3.под елью ожывают мурави.

Подчеркните глаголы

Закрепить знания о глаголе. Научиться изменять форму глаголов и правильно использовать их в речи

    Работа в группах.

    • Какую часть речи мы изучили недавно? (глагол).

    • Что мы знаем о глаголе?

    • Что такое глагол?

    • Как изменяется глагол? (по числам).

    • Что обозначают глаголы в единственном числе?

    • Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета.

    • Приведите пример.

    • Что обозначают глаголы во множественном числе?

    • Глаголы во множественном числе обозначают действие двух или более предметов.

    Загадка:

    Вперевалку зверь идёт

    По малину и по мёд.

    Любит сладкое он очень.

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны.

    (Медведь) ( Слайд)

    -Какая орфограмма в слове медведь? (после буквы м надо писать букву е)

    -Запишите в тетрадь.

    -Поставьте ударение. (ударение падает на вторую гласную е) (Слайд)

    -Какие ещё есть орфограммы в этом слове? (в конце слова после буквы д надо писать ь ; в конце слова слышим звук [ т], а надо писать букву д, потому что проверочное слово - медведи) Подчеркните.

    -Запишите это слово с новой строки. Разделите на слоги.

    - Сколько слогов в слове? (2 слога) Запишите.

    -Сколько гласных? (2 гласные)

    -Сколько согласных? (4 согласные)

    -Сколько букв и звуков? (7 букв, 6 звуков)

    -Почему звуков меньше, чем букв? (ь звука не обозначает)


    Заканчивают фразы

    Комментируют и записывают


    Отгадывают загадки и записывают словарные слова, ставят ударение, подчёркивают букву.


    Помогают Незнайке

    Исправляют ошибки



    Отгадывают загадку

    Отвечают на вопросы и выполняют задания



    Презентация нового материала

    Диалог в классе



    Игра «Кто подаёт голос?»

    Физминутка «Медвежата»

    Слайды





    СЛАЙД

    слайды

    слайды

    -Найдите в тексте глаголы и определите их число.

    Маленький медвежонок упал с обрыва. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Рядом проходили лесники. Они услышали стон. Лесники подбежали и освободили беднягу. Медвежонка принесли домой.

    - Мы с -Составьте предложение со словом медведь.

    - Что делает медведь зимой?

    Зимой медведь спит.

    Запишите это предложение в тетрадь.

    - Какое это предложение? (повествовательное, невосклицательное)

    - О ком говорится в предложении? ( о медведе)

    - Какая это часть речи? (сущ.) Надпишите

    -Что такое существительное? ( слова, которые обозначают предмет)

    - Определите число существительного? (ед.ч.) Надпишите.

    -Подчеркните одной чертой.

    -Что делает медведь? (спит) Какая это часть речи? (глаг.) Надпишите.

    -Что такое глагол? (слова, которые обозначают действие предмета)

    -Определите число глагола (ед.ч.) Надпишите. Подчеркните двумя чертами.

    - Составьте предложение так, чтобы этот глагол употреблялся во множественном числе.

    Зимой медведи спят. Запишите.

    -В каком числе употреблено существительное и глагол? (мн.ч.) Надпишите.

    -На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? (что делал? Что сделал? Что делала? Что сделала? Что делало? Что сделало?)

    - На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? (что делали? Что сделали?)

    Игра «Кто подаёт голос?»

    Лягушка … Коровы…

    Собака… лошади…

    Кошка … воробьи…

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали. Вот так, вот так

    Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили, Вот так, вот так

    И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали. Вот так, вот так

    Выше лапы поднимали.

    Отвечают на вопросы



    Выполняют задания

    Делают выводы



    Выполняют задания

    Выполняют движения

    Практическое применение

    Самостоятельная работа в группах.

    Творческая работа

    Карточки с текстом



    ( «В…сеннее солнце греет землю. Тают сн…га. Звенит в…селая капель. Быстро б…гут говорливые ручьи. Весело скачут на дворе в…робьи.»

    1 группа: Найти глаголы и определить их число.

    2 группа: Найти глаголы, изменить их число.

    3 группа: Объяснить написание пропущенных

    букв.

    - Назовите друг другу по одному существительному, к ним подберите подходящие по смыслу и форме глаголы, а затем измените число этих глаголов и составьте с этими словами предложения.

    Каждая группа получает текст, выполняет задание своей группы

    Выполняют работу и проверяют, оценивают

    Рефлексия

    Прием « Синквейн»

    Листы белой бумаги

    Напишите синквейн «Число глагола», «Глагол»

    Глагол. Живой и яркий. Работает, знает, говорит. Важная часть речи. Действие.

    Число глагола. Единственное и множественное. Изменять, определять, зависеть. Глагол изменяется по числам. Величина.

    «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

    Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

    Пишут синквейн

    Оценка эмоционального состояния

    Домашнее задание

    Разноуровневое задание

    карточки

    Д/З- 1 уровень

    Выпиши глаголы. Определи число.

    Школа, бегут, поёт, рассказывает, перемена, тихий, звенит, кушают, читает, ученики, слушает.

    2уровень

    Будь внимателен! «Четвёртое лишнее». Объясни свой выбор.

    Ищет, видит, бросают, слышит.

    Летят, поют, читают, пишу.

    3 уровень

    Составь рассказ по опорным словам - глаголам. Озаглавь его.

    1. Летом мы отправились на ……… . Взяли ……….. и пошли ……….. .

    2. Идём по ……. видим …….. горят два глаза ……… .

    3. Стало страшно …….. . Побежали ……… .

    4. Вдруг …….. мяукнул .

    5. Да это же ……… !

    Получают задание



    © 2010-2022