- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии для 1 класса
Рабочая программа по технологии для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучина М.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Положения о составлении рабочей программы учебного предмета, курса , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей УМК «Школа России» и ориентирована на работу по УМК:
- Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. Учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Уроки технологии. 1 класс. Методическое пособие. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2011
- Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой. 1 класс, 2011 г.
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
- Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
- Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
- Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
- Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
- Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Общая характеристика организации учебного процесса. Теоретической основой данной программы являются: - Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). - Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Технологии, используемые в образовательном процессе
1. Личностно-ориентированные технологии;
2. Дифференцированное обучение;
3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся;
4. Технологии традиционного обучения;
5. Технология игрового обучения;
6. Здоровьесберегающая образовательная технология и обеспечение безопасности жизнедеятельности;
7. Проектные методы обучения. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-организованное осмысление материала, частично-поисковый, исследовательский метод.
Место курса «Технология» в учебном плане: В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается в 1 классе по 1 часу в неделю, 33 учебных недели.
Формы и нормы оценивания Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
Планируемые результаты изучения курса Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты: - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
Кол-во проверочных работ
Оборудование
1
Давайте познакомимся
3
1
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
1
Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология,
гигиена труда, правила по технике безопасности
2
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
1
Рабочее место, материалы и инструменты,
гигиена труда, правила по технике безопасности
3
Что такое технология?
1
Рабочее место, материалы и инструменты, технология,
гигиена труда, правила по технике безопасности
2
Человек и земля
21
4
Природный материал.
1
Аппликация,
пресс, природный материал, план выполнения работы
5-6
Пластилин.
2
Эскиз, сборка, аппликация,
природный материал, план выполнения работы
7-8
Растения.
Проект «Осенний урожай»
2
Земледелие, проект, эскиз, сборка, аппликация,
природный материал, план выполнения работы
9-10
Бумага.
2
Шаблон, симметрия, правила безопасной работы
11
Насекомые.
1
Природный материал, бросовый материал
12
Дикие животные.
Проект «Дикие животные».
1
Коллаж, аппликация,
журнальные вырезки,
13
Новый год.
Проект «Украшаем класс к Новому году».
1
Цветная двусторонняя бумага, клей ПВА, мыльная вода, скотч, шаблон, симметрия, правила безопасной работы
14
Домашние животные.
1
Приёмы: скатывание, сплющивание, вытягивание, изделие
15
Такие разные дома.
1
Макет, гофрированный картон, природный материал, жилище
16-
17
Посуда.
Проект «Чайный сервис».
2
Сервировка,
сервис, правила поведения
18
Свет в доме.
1
Способы освещения, осветительные приборы, шило, шаблон, циркуль, торшер
19
Мебель.
1
Виды мебели, шаблон, эскиз, отделка изделия, копировальная бумага
20
Одежда, ткань, нитки.
1
Выкройка, модель, ткань, нитки, инструменты
21-23
Учимся шить.
3
Наперсток, шов, модель, ткань, нитки, инструменты
24
Передвижение по земле.
1
Модели, конструктор,
моделировать,
3
Человек и вода.
3
25
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
1
Рассада,
всхожесть семян,
26
Питьевая вода.
1
Макет, питьевая вода,
27
Передвижение по воде.
Проект: «Речной флот».
1
Оригами, водный транспорт, передвижение по воде
4
Человек и воздух.
3
28
Использование ветра.
1
Флюгер, движение воздуха, разметка
29
Полёты птиц.
1
Мозаика, разметка
30
Полёты человека.
1
Летательный аппарат, оригами , шаблон
5
Человек и информация.
3
31
Способы общения.
1
Пиктограммы, кодирование, шифрование
32
Важные телефонные номера. Правила движения.
1
Безопасный маршрут, графическое отображение
33
Компьютер.
1
Компьютер, интернет
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные и методические пособия
- Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. Учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И. Уроки технологии. 1 класс. Методическое пособие. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2011
- Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой. 1 класс, 2011 г.
Оборудование
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Технические средства
- Ноутбук, проектор, экран, колонки.