Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».

Тип урока: урок включения в систему знаний.

Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на практике.

Планируемые результаты:

предметные результаты: умение решать примеры и задачи, связанные с преобразованием величин и использованием таблиц.

метапредметные: понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы.

Задачи: провести анализ таблицы мер длины и площади; составить таблицу мер объема; решение примеров и задач на преобразование величин, провести самоанализ и самооценку деятельности.

Технологии, методы: проблемный вопрос.

Средства: учебник, интерактивная доска, презентация к уроку, предметы разных групп (линейки, кубики, плоские геометрические фигуры, таблицы мер длины и площади, карандаши, отрезки ниток, отрезки ткани, коробочки прямоугольной формы, контейнер пищевой), листы оценивания на группу, конверты с задачами.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Пусть сегодня же нас всех на уроке ждет успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа получает коробку с предметами (линейки, рулетка, плоские геометрические фигуры, рамка для фото, таблицы мер длины и площади)

-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте повторим правила работы:
- каждый ученик должен высказывать свое мнение;
- необходимо до конца выслушивать мнение каждого;
- нельзя перебивать друг друга;
- при необходимости нужно помогать друг другу;
- на уроке надо думать, анализировать, обобщать, догадываться.

Есть такая профессия-ученый. Ученые бывают теоретики и практики. Что делают ученые теоретики? А практики?

Сегодня на уроке вы будете учеными практиками. Перед вами коробки с предметами, рассмотрите их и разделите на 3 группы. Дайте название каждой группе.

Проверьте себя. Оцените работу своей группы на "Листе самооценки группы"

Чего не хватает в третьей группе предметов?

Что нужно сделать для того, что бы составить ее?

Я предлагаю сравнить таблицы мер длины и площади. Найдите общее и отличие.

Какую закономерность подметили?

Чем ее объяснить?

-Какая цель нашего урока?

Активизируют субъективный опыт

Анализируют предметы, определяют группы, объясняют свой выбор, называют группы

Высказывают предположения

Участвуют в формулировке цели урока и задач

Организация познавательной деятельности

-подумайте, сколько в кубическом сантиметре кубических миллиметров. Объясните свой ответ.

В учебнике прочитаем рассуждение Лены.

Рассуждение Лены: «Чтобы узнать, сколько кубических миллиметров в кубическом сантиметре, нужно выразить его длину, ширину и высоту в миллиметрах. Каждое измерение равно 10мм. Перемножим эти числа и получим 10 10 10=1000мм

-Верно ли рассуждение Лены?

-найдите число кубических сантиметров в кубическом дециметре и кубических дециметров в кубическом метре?

-сколько кубических миллиметров в кубическом дециметре?

-сколько кубических см в кубическом м?

-составьте таблицу мер объема

-как мы можем проверить наши таблицы?

-сравните таблицы мер длины, площади и объема.

-что подметили?

Где нам в жизни могут пригодиться знания о единицах измерении длины?

Два автомобиля начали одновременно движение на встречу друг другу. Один автомобиль проехал 260 км, а другой на 40 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся автомобили, если в начале пути между ними было 560 км?

Высота полета журавля может достигать 4 000 м, а орла на 1 000 м меньше, чем журавля. На какую высоту может подняться орел? Ответ запиши в километрах.

Где нам в жизни могут пригодиться знания о единицах измерения площади?

Решите устно:


Длина земельного участка 20метров, а ширина 10метров. Найди длину забора вокруг участка.
Крышка стола имеет площадь 63 дм2. Его длина равна 9 дм. Чему равна ширина стола?


Деталь из конструктора "Лего" имеет форму прямоугольного треугольника, катеты которого равны 4 см и 3 см. Эту деталь надо прикрепить на квадратную деталь, имеющую площадь 16 см2. Чему равна оставшаяся площадь?


Косынка Любы имеет форму равнобедренного треугольника. Чтобы обшить косынку тесьмой, портной сделал два замера и записал у себя в блокноте а=40 см, в=40см и с=70см. Какой длины портной возьмет тесьму, чтобы обшить Любину косынку?

- Дети другого класса тоже решали эти задачи. У них получились следующие результаты. Проверим их и свои ответы. (Работа с интерактивной доской.)

№ 1

№ 3

№ 4

№ 5

200м2

7дм

10 см2

150 см2

- Оцените свою работу в "Листах самооценки группы".

Где нам в жизни могут пригодиться знания о единицах измерения объема?

Можем ли мы измерить объем куба?

Объясните как?

Рассуждают в группах, объясняют ответ

Составляют таблицы, проверяют их на форзаце учебника

Сравнивают, объясняют закономерности

Решение:

1) 260 - 40 = 220 (км) проехал второй автомобиль;

2) 260 + 220 = 480 (км) проехали оба автомобиля;

3) 560 - 480 = 80 (км).

Выражение: 560 - (260 - 40 + 260) = 560 - 480 = 80 (км);

Ответ: между автомобилями 80 км.

Решение:

1) 4000 - 1000 = 3000 м = 3 км;

Ответ: орел может подняться на 3 км.

Проверяют и исправляют неверные ответы, доказывая свою точку зрения

Показывают результаты своей работы, доказывают свою точку зрения, исправляют неверные результаты. Примерные ответы детей:
Чтобы узнать, сколько кубических миллиметров в кубическом сантиметре, надо знать, сколько в 1см миллиметров. 1см=10мм. Значит и длина, и ширина, и высота равны по 10мм. Таким образом, объем находим так 10∙10∙10= 1000 мм3.
Чтобы узнать, сколько кубических сантиметров в кубическом дециметре, надо знать, сколько в 1 дм сантиметров. 1дм=10см. Значит и длина, и ширина, и высота равны по 10см. Таким образом, объем находим так 10∙10∙10= 1000 см3.
Чтобы узнать, сколько кубических дециметров в кубическом метре, надо знать, сколько в 1м дециметров. 1м=10дм. Значит и длина, и ширина, и высота равны по 10 дм. Таким образом, объем находим так 10∙10∙10= 1000 дм3.

Закрепление и включение в систему знаний

Самостоятельная работа над решением задач на преобразование величин

Попробуйте решить задачу самостоятельно. (Текст выводится на интерактивную доску.)

В одном из конкурсов семейной спартакиады "Мама, папа, я" необходимо было наполнить ящик песком. Один такой ящик имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина равна 60см, ширина-на 10 см больше, чем высота-40см. Найди объем ящика в кубических сантиметрах и переведи их в кубические дециметры.

Проверьте себя. (Проверка на интерактивной доске.)

- Если бы в этом конкурсе вместо песка носили воду, то сколько литров воды пришлось перенести каждой семье? (На интерактивной доске появляется надпись: 120 дм3 = ? л.)

Хотите узнать ответ на этот вопрос? Узнаете выполнив домашнее задание.

- На своих столах вы видите конверты с заданиями. В красных конвертах - сложное задание, в зеленых - задание средней сложности, в желтых - легкое задание. Вы можете выбрать задание любого уровня сложности.

Красный.

Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина 50см, ширина на 30см меньше длины, а высота на 20см меньше длины. Найди объем аквариума в кубических сантиметрах и переведи его в кубические дециметры.

Зеленый.

Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина 50см, ширина на 30см меньше длины, а высота 30см . Найди объем аквариума в кубических сантиметрах и переведи его в кубические дециметры.

Желтый.

Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина 50см, ширина 20см , а высота 30см . Найди объем аквариума в кубических сантиметрах и переведи его в кубические дециметры.

-у нас в классе есть аквариум, можем ли мы узнать его площадь?

-можем ли мы узнать его объем?

-для чего нам это нужно?

Выполняют задания

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия знаний «Чемодан,мясорубка, урна»

-уважаемые ученые, какая была цель нашей работы?

-удалось ли нам достичь нашей цели?

-у кого были затруднения в выполнении заданий, и какие?

- Подсчитайте количество баллов. Какой уровень успешности достигла ваша группа?
30 баллов - максимальный уровень успешности.
24-29 баллов - программный уровень успешности.
18- 23 балла - необходимый уровень успешности.

Запишите домашнее задание в дневник.

Оценивают свои достижения по группам и значимость полученных знаний с помощью «Чемодан, мясорубка, урна»



© 2010-2022