- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема»
Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерыгина Е.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».
Тип урока: урок включения в систему знаний.
Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на практике.
Планируемые результаты:
предметные результаты: умение решать примеры и задачи, связанные с преобразованием величин и использованием таблиц.
метапредметные: понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы.
Задачи: провести анализ таблицы мер длины и площади; составить таблицу мер объема; решение примеров и задач на преобразование величин, провести самоанализ и самооценку деятельности.
Технологии, методы: проблемный вопрос.
Средства: учебник, интерактивная доска, презентация к уроку, предметы разных групп (линейки, кубики, плоские геометрические фигуры, таблицы мер длины и площади, карандаши, отрезки ниток, отрезки ткани, коробочки прямоугольной формы, контейнер пищевой), листы оценивания на группу, конверты с задачами.
Ход урока
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг.момент
Пусть сегодня же нас всех на уроке ждет успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа получает коробку с предметами (линейки, рулетка, плоские геометрические фигуры, рамка для фото, таблицы мер длины и площади)
-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте повторим правила работы:
- каждый ученик должен высказывать свое мнение;
- необходимо до конца выслушивать мнение каждого;
- нельзя перебивать друг друга;
- при необходимости нужно помогать друг другу;
- на уроке надо думать, анализировать, обобщать, догадываться.
Есть такая профессия-ученый. Ученые бывают теоретики и практики. Что делают ученые теоретики? А практики?
Сегодня на уроке вы будете учеными практиками. Перед вами коробки с предметами, рассмотрите их и разделите на 3 группы. Дайте название каждой группе.
Проверьте себя. Оцените работу своей группы на "Листе самооценки группы"
Чего не хватает в третьей группе предметов?
Что нужно сделать для того, что бы составить ее?
Я предлагаю сравнить таблицы мер длины и площади. Найдите общее и отличие.
Какую закономерность подметили?
Чем ее объяснить?
-Какая цель нашего урока?
Активизируют субъективный опыт
Анализируют предметы, определяют группы, объясняют свой выбор, называют группы
Высказывают предположения
Участвуют в формулировке цели урока и задач
Организация познавательной деятельности
-подумайте, сколько в кубическом сантиметре кубических миллиметров. Объясните свой ответ.
В учебнике прочитаем рассуждение Лены.
Рассуждение Лены: «Чтобы узнать, сколько кубических миллиметров в кубическом сантиметре, нужно выразить его длину, ширину и высоту в миллиметрах. Каждое измерение равно 10мм. Перемножим эти числа и получим 10 10 10=1000мм
-Верно ли рассуждение Лены?
-найдите число кубических сантиметров в кубическом дециметре и кубических дециметров в кубическом метре?
-сколько кубических миллиметров в кубическом дециметре?
-сколько кубических см в кубическом м?
-составьте таблицу мер объема
-как мы можем проверить наши таблицы?
-сравните таблицы мер длины, площади и объема.
-что подметили?
Где нам в жизни могут пригодиться знания о единицах измерении длины?
Два автомобиля начали одновременно движение на встречу друг другу. Один автомобиль проехал 260 км, а другой на 40 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся автомобили, если в начале пути между ними было 560 км?
Высота полета журавля может достигать 4 000 м, а орла на 1 000 м меньше, чем журавля. На какую высоту может подняться орел? Ответ запиши в километрах.
Где нам в жизни могут пригодиться знания о единицах измерения площади?
Решите устно:
Длина земельного участка 20метров, а ширина 10метров. Найди длину забора вокруг участка.
Крышка стола имеет площадь 63 дм2. Его длина равна 9 дм. Чему равна ширина стола?
Деталь из конструктора "Лего" имеет форму прямоугольного треугольника, катеты которого равны 4 см и 3 см. Эту деталь надо прикрепить на квадратную деталь, имеющую площадь 16 см2. Чему равна оставшаяся площадь?
Косынка Любы имеет форму равнобедренного треугольника. Чтобы обшить косынку тесьмой, портной сделал два замера и записал у себя в блокноте а=40 см, в=40см и с=70см. Какой длины портной возьмет тесьму, чтобы обшить Любину косынку?
- Дети другого класса тоже решали эти задачи. У них получились следующие результаты. Проверим их и свои ответы. (Работа с интерактивной доской.)
№ 1
№ 3
№ 4
№ 5
200м2
7дм
10 см2
150 см2
- Оцените свою работу в "Листах самооценки группы".
Где нам в жизни могут пригодиться знания о единицах измерения объема?
Можем ли мы измерить объем куба?
Объясните как?
Рассуждают в группах, объясняют ответ
Составляют таблицы, проверяют их на форзаце учебника
Сравнивают, объясняют закономерности
Решение:
1) 260 - 40 = 220 (км) проехал второй автомобиль;
2) 260 + 220 = 480 (км) проехали оба автомобиля;
3) 560 - 480 = 80 (км).
Выражение: 560 - (260 - 40 + 260) = 560 - 480 = 80 (км);
Ответ: между автомобилями 80 км.
Решение:
1) 4000 - 1000 = 3000 м = 3 км;
Ответ: орел может подняться на 3 км.
Проверяют и исправляют неверные ответы, доказывая свою точку зрения
Показывают результаты своей работы, доказывают свою точку зрения, исправляют неверные результаты. Примерные ответы детей:
Чтобы узнать, сколько кубических миллиметров в кубическом сантиметре, надо знать, сколько в 1см миллиметров. 1см=10мм. Значит и длина, и ширина, и высота равны по 10мм. Таким образом, объем находим так 10∙10∙10= 1000 мм3.
Чтобы узнать, сколько кубических сантиметров в кубическом дециметре, надо знать, сколько в 1 дм сантиметров. 1дм=10см. Значит и длина, и ширина, и высота равны по 10см. Таким образом, объем находим так 10∙10∙10= 1000 см3.
Чтобы узнать, сколько кубических дециметров в кубическом метре, надо знать, сколько в 1м дециметров. 1м=10дм. Значит и длина, и ширина, и высота равны по 10 дм. Таким образом, объем находим так 10∙10∙10= 1000 дм3.
Закрепление и включение в систему знаний
Самостоятельная работа над решением задач на преобразование величин
Попробуйте решить задачу самостоятельно. (Текст выводится на интерактивную доску.)
В одном из конкурсов семейной спартакиады "Мама, папа, я" необходимо было наполнить ящик песком. Один такой ящик имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина равна 60см, ширина-на 10 см больше, чем высота-40см. Найди объем ящика в кубических сантиметрах и переведи их в кубические дециметры.
Проверьте себя. (Проверка на интерактивной доске.)
- Если бы в этом конкурсе вместо песка носили воду, то сколько литров воды пришлось перенести каждой семье? (На интерактивной доске появляется надпись: 120 дм3 = ? л.)
Хотите узнать ответ на этот вопрос? Узнаете выполнив домашнее задание.
- На своих столах вы видите конверты с заданиями. В красных конвертах - сложное задание, в зеленых - задание средней сложности, в желтых - легкое задание. Вы можете выбрать задание любого уровня сложности.
Красный.
Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина 50см, ширина на 30см меньше длины, а высота на 20см меньше длины. Найди объем аквариума в кубических сантиметрах и переведи его в кубические дециметры.
Зеленый.
Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина 50см, ширина на 30см меньше длины, а высота 30см . Найди объем аквариума в кубических сантиметрах и переведи его в кубические дециметры.
Желтый.
Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина 50см, ширина 20см , а высота 30см . Найди объем аквариума в кубических сантиметрах и переведи его в кубические дециметры.
-у нас в классе есть аквариум, можем ли мы узнать его площадь?
-можем ли мы узнать его объем?
-для чего нам это нужно?
Выполняют задания
Рефлексия учебной деятельности
Рефлексия знаний «Чемодан,мясорубка, урна»
-уважаемые ученые, какая была цель нашей работы?
-удалось ли нам достичь нашей цели?
-у кого были затруднения в выполнении заданий, и какие?
- Подсчитайте количество баллов. Какой уровень успешности достигла ваша группа?
30 баллов - максимальный уровень успешности.
24-29 баллов - программный уровень успешности.
18- 23 балла - необходимый уровень успешности.
Запишите домашнее задание в дневник.
Оценивают свои достижения по группам и значимость полученных знаний с помощью «Чемодан, мясорубка, урна»