Планирование по Проектной деятельности Юный исследователь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по проектной деятельности « Юный исследователь» во 2 кл.

Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Юный исследователь» составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования ФГОС нового поколения. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1 класса, обучающихся по УМК «Нач.школа.21 век» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
Работа над проектом предваряется необходимым этапом - работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. Так как наполняемость класса небольшая, то в основном будут созданы мини-проекты. Работа будет строиться по плану:

1. Знакомство класса с темой. Выбор подтем (областей знания). Распределение заданий 2. Сбор информации. Работа над проектом. 3. Защита проектов. Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап - интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части - мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы. Второй этап работы - это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность. Главная цель защиты проектной работы - аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес Цель программы :

развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Место вн. деятельности:


Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение проектной деятельности во 2 классе выделяется 34часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недели)..Программа скорректирована в связи с установленными праздничными днями в соответствии с постановлением Правительства РФ о праздничных и выходных днях № 444 от 28.05.2013г. и на изучение курса отведено 32часа.

Основные методы и технологии. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, консультация. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка. Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Содержание внеурочной деятельности.

Проекты в рамках курса «Математика»(6ч) 1.Тема: Математика вокруг нас «Числа в загадках, пословицах, поговорках».

2.Тема: Математика вокруг нас «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Проекты в рамках курсов (14ч)

«Русский язык» и «Литературное чтение»

3.Тема: «Скороговорки».

4.Тема: «Сказочная страничка».

5.Тема:Создаём музей «Город букв».

6.Тема: Составляем азбуку загадок.

7.Тема: Альбом «Наш класс - дружная семья» Год первый.

Проекты в рамках курса «Окружающий мир»(12ч.)

8.Тема: «Моя малая родина».

9.Тема: «Моя семья».

10.Тема: «Мой класс и моя школа».

11.Тема: «Мои домашние питомцы».

На подготовку проекта отводится не более двух недель. Работа ведётся совместно с родителями. Проекты ученики оформляют на листах формата А4, текст набирается на компьютере (с фотографиями). Затем организуется защита проектов. Далее эти проекты оформляются в общей папке.

Примерные критерии оценок проектной деятельности: 1. Самостоятельность работы над проектом 2. Актуальность и значимость темы 3. Полнота раскрытия темы 4. Оригинальность решения проблемы 5. Артистизм и выразительность выступления 6. Как раскрыто содержание проекта в презентации 7. Использование средств наглядности, технических средств Методические и учебные пособия:

  • Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
  • Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал "Начальная школа", № 9, 2005.
  • Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
  • Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. №

Учебники УМК «Нач. школа.21 век.» 2кл.

Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. . Интернет - ресурс

Требования к результатам освоения содержания программы.


Личностные и метапредметные результаты.

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом: а) мыследеятельностные: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия; б) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; в) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, г) поисковые: находить информацию.

Календарно-тематическое планирование.

№ Тема К. ч Основное содержание Виды учебной деятельности Дата Приложение По плану Факт.

Проекты в рамках курса «Математика»
1 «Числа в загадках, пословицах, поговорках».
3

1). Распределение заданий (1-числа в загадках; 2-числа в пословицах и поговорках) 2. Сбор информации. Работа над проектом. 3. Защита мини-проектов.
Групповая работа. Составление книги.


2

«Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
3 1.Экскурсии. Фото цветников. 2.Сравнение формы и размера, узор.(рисунки, чертежи) 3.Защита проекта цветника для пришкольного участка.(в виде круга, квадрата, треугольника и др.) Групповая работа. Оформление альбома «Цветники»


Проекты в рамках курсов

«Русский язык» и «Литературное чтение» 3 Скороговорки. 2 1.Зачем придумали скороговорки? 2. Скороговорки с шипящим звуком. 3. Презентация скороговорок в классе. Групповая работа. Составление иллюстрированной книги «Весёлые скороговорки»


4 Сказочная страничка. 3 1.Любимые сказки. 2.Иллюстрация к сказке. 3. Презентация рисунка. Индивидуальный мини-проект.


5

Создаём музей «Город букв». 3 1.Самая удивительная буква. 2.Изготовление буквы. Портрет буквы. 3. Рассказ о своей букве Индивидуальная работа. Оформление страницы в альбоме.


6

Составляем азбуку загадок.
3 1.Определениее темы. 2. Выбор или составление загадок. Рисунки. 3.Презентация азбуки.
Групповая работа. Составление книжки.


7. Альбом «Наш класс - дружная семья» Год первый. 3 1.Фотографии и текст о празднике 1 сентября. 2. Фото и рассказ о каждом ученике. 3.Рисунки. Индивидуально-групповая работа. Начать летопись класса. Оформление альбома.


Проекты в рамках курса «Окружающий мир» 8

Моя малая родина 3 1.Поход в школьный музей. 2. Фото и рассказы о своём городе, о районном центре. 3. Презентация подготовленного материала. Индивидуально- групповая работа. Оформление стенда.


9 Моя семья 3 1.Выбор фотографий. 2.Составление рассказов. 3. Презентация. Индивидуальная работа. Фоторассказ о членах своей семьи.


10

Мой класс и моя школа
3 1.Распределение тематики страниц. 2.Выбор фотографий. 3. Подписи по фотографиями. Индивидуально- групповая работа Составление альбома.


11 Мои домашние питомцы. 3 1. Обсуждение тематики фотографий. 2.Выбор фотографий, подписи, рассказы. 3. Оформление страниц в альбоме. Индивидуальная работа. Фоторасскз о кошках и собаках.
















© 2010-2022